Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:24, контрольная работа
Облигация - это единичное долговое обязательство эмитента на возврат номинальной стоимости через определенный срок в будущем, на условиях, устраивающих его держателя.
Облигация есть долговая рыночная ценная бумага, представляющая собой мобильную (ликвидную) форму существования договора займа на единичную часть этого займа с первичным кредитором.
1. Если облигация выпускается с процентной ставкой выше рыночной, то по какой цене следует ожидать ее продажу: выше номинала или ниже? 3
2. Как отличается стоимость вновь привлеченного капитала от стоимости имеющегося в наличии капитала? 4
3. Каким критерием руководствуются при анализе сравнительной эффективности капитальных вложений по методу чистого современного значения? 6
Задача 1 8
Список литературы 9
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт»
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по дисциплине: «Инвестиционный менеджмент»
ВЫПОЛНИЛА: РУКОВОДИТЕЛЬ:
студентка 4 курса
группа МО — 08 — 12 Герасимова Е.А
Немцева Ю.М
Красноярск 2011
Содержание
1. Если облигация выпускается с процентной ставкой выше рыночной, то по какой цене следует ожидать ее продажу: выше номинала или ниже? 3
2. Как отличается стоимость вновь привлеченного капитала от стоимости имеющегося в наличии капитала?
3. Каким критерием руководствуются при анализе сравнительной эффективности капитальных вложений по методу чистого современного значения?
Задача 1 8
Список литературы 9
1. Если облигация выпускается с процентной ставкой выше рыночной, то по какой цене следует ожидать ее продажу: выше номинала или ниже?
Облигация - это единичное долговое обязательство эмитента на возврат номинальной стоимости через определенный срок в будущем, на условиях, устраивающих его держателя.
Облигация есть долговая рыночная ценная бумага, представляющая собой мобильную (ликвидную) форму существования договора займа на единичную часть этого займа с первичным кредитором.
Облигация - ценная бумага, удостоверяющая отношение займа между держателем облигации (кредитором) и лицом, её выписавшим (заемщиком). Облигация удостоверяет право кредитора получить и обязательство заемщика выплатить в определенный срок номинальную стоимость облигации и проценты по ней.
Если рыночная норма прибыли больше фиксированной купонной ставки, облигация продается с дисконтом, т.е. по цене ниже номинала.
Если рыночная норма прибыли меньше фиксированной купонной ставки, облигация продается с премией, т.е. по цене выше номинала (разница между рыночной ценой и номиналом носит название «ажио»).
Если рыночная норма прибыли равна фиксированной купонной ставке, облигация продается по нарицательной стоимости.
Рыночная норма прибыли и текущая цена облигации с фиксированной купонной ставкой находятся в обратно пропорциональной зависимости - с ростом (убыванием) рыночной нормы прибыли текущая цена такой облигации убывает (возрастает).
2. Как отличается стоимость вновь привлеченного капитала от стоимости имеющегося в наличии капитала?
Стоимость вновь привлеченного капитала. Требуемый доход на новый (вновь привлеченный) собственный капитал обычно выше, чем требуемый доход на существующий собственный капитал. Когда компания выпускает дополнительные акции, то обычно она получает чуть меньше рыночной цены существующих акций. Это связано с дополнительными затратами по выпуску новых акций и, кроме того, с желанием обеспечить быструю распродажу новых акций (их продают по цене слегка ниже рыночной).
1 Привлечение собственного капитала связано с более высоким уровнем риска инвесторов, что увеличивает его стоимость на размер премии за риск. Это связано с тем, что претензии собственников основной части этого капитала (за исключением владельцев привилегированных акций) подлежат удовлетворению при банкротстве предприятия в последнюю очередь.
2 Привлечение собственного капитала не связано, как правило, с возвратным денежным потоком по основной его сумме, что определяет выгодность использования этого источника предприятием, несмотря на более высокую его стоимость. Если по заемному капитал к возвратный денежный поток наряду с платежами по его обслуживанию включает и возврат суммы основного долга в установленные сроки, то по привлекаемому собственному капиталу возвратный денежный поток включает, как правило, только платежи процентов и дивидендов собственникам (за исключением случаев выкупа предприятием собственных акций и паев). Это определяет большую безопасность использования собственного капитала с позиций обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, что стимулирует его готовность идти на более высокую стоимость привлечения этого капитала.
Процесс управления стоимостью привлечения собственного капитала за счет внешних источников характеризуется высоким уровнем сложности и требует соответственно высокой квалификации исполнителей. Это управление осуществляется путем разработки и реализации эмиссионной политики предприятия.
В финансовом менеджменте разработана концепция (система взглядов) цены привлеченного (авансированного) капитала, которая включает:
1) расчет процентов за пользование капиталов;
2) определение нормы рентабельности капитала при инвестировании в активы предприятия, обеспечивающей поддержание рыночной стоимости предприятия.
Соотношение цены привлеченного (авансированного) капитала и рентабельности инвестиций оказывает влияние на стоимость предприятия:
1) если доходность активов, в которые инвестирован привлеченный капитал, ниже его стоимости, стоимость предприятия понижается;
2) если доходность активов, в которые инвестирован привлеченный капитал, выше его стоимости, стоимость предприятия повышается.
Таким образом, цена привлеченного (авансированного) капитала играет ключевую роль при оценке инвестиционных проектов. Стоимость привлеченного (авансированного) капитала зависит от стоимости составляющих его источников финансирования, которые можно разделить на две основные группы: собственный и заемный капитал.
Структура капитала, а также структура финансирования изменяется с изменением стоимости собственного и заемного капитала, при этом темпы изменения их стоимости различны. При увеличении доли заемных средств в общей сумме долгосрочных источников стоимость собственного капитала возрастает. Это связано с эффектом финансового рычага. Использование заемных средств, как известно, несмотря на их платность, до определенного момента повышает рентабельность собственных средств, что отражается на выплачиваемых дивидендах.
3. Каким критерием руководствуются при анализе сравнительной эффективности капитальных вложений по методу чистого современного значения?
Этот метод основан на использовании понятия чистого современного значения (Net Present Value):
, (1)
где CFi - чистый денежный поток,
r - стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта.
Термин “чистое” имеет следующий смысл: каждая сумма денег определяется как алгебраическая сумма входных (положительных) и выходных (отрицательных) потоков. Например, если во второй год реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений составляет $15,000, а денежный доход в тот же год - $12,000, то чистая сумма денежных средств во второй год составляет ($3,000).
В соответствии с сущностью метода современное значение всех входных денежных потоков сравнивается с современным значением выходных потоков, обусловленных капитальными вложениями для реализации проекта. Разница между первым и вторым есть чистое современное значение, величина которого определяет правило принятия решения.
Процедура метода.
Шаг 1. Определяется современное значение каждого денежного потока, входного и выходного.
Шаг 2. Суммируются все дисконтированные значения элементов денежных потоков и определяется критерий NPV.
Шаг 3. Производится принятие решения:
для отдельного проекта: если NPV больше или равно нулю, то проект принимается;
для нескольких альтернативных проектов: принимается тот проект, который имеет большее значение NPV, если только оно положительное.
Для полноты представления информации, необходимой для расчета NPV, приведем типичные денежные потоки.
Типичные входные денежные потоки:
дополнительный объем продаж и увеличение цены товара;
уменьшение валовых издержек (снижение себестоимости товаров);
остаточное значение стоимости оборудования в конце последнего года инвестиционного проекта (так как оборудование может быть продано или использовано для другого проекта);
высвобождение оборотных средств в конце последнего года инвестиционного проекта (закрытие счетов дебиторов, продажа остатков товарно-материальных запасов, продажа акций и облигаций других предприятий).
Типичные выходные потоки:
начальные инвестиции в первый год(ы) инвестиционного проекта;
увеличение потребностей в оборотных средствах в первый год(ы) инвестиционного проекта (увеличение счетов дебиторов для привлечения новых клиентов, приобретение сырья и комплектующих для начала производства);
ремонт и техническое обслуживание оборудования;
дополнительные непроизводственные издержки (социальные, экологические и т. п.).
Результирующие чистые денежные потоки, призваны обеспечить возврат инвестированной суммы денег и доход для инвесторов.
Задача 1
Оценка инвестором облигаций и акций в рамках анализа инвестиционных качеств ценных бумаг заключается в определении их текущей стоимости (P):
, (2)
где – ожидаемый денежный поток в n-периоде;
– дисконтная ставка.
По условиям задачи – 20 усл. ден. ед-ц, – 15%.
Рассчитаем реальную рыночную стоимость акции:
Р = 20 /(1+0,15) = 17,4 усл. ден. ед-ц.
Следовательно, реальная рыночная стоимость акции составляет 17,4 усл. ден. ед-ц.
Список литературы
1. Бердникова Т.Б. Оценка ценных бумаг/Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 144 с.
2. Игонина Л.Л. Инвестиции/Л.Л. Игонина. – М.: Экономистъ, 2003. – 478 с.
3. Инвестиции/под ред. А.Ю. Андрианова, С.В. Валдайцева, П.В. Воробьева [и др.]. – М.: Велби, 2007. – 584 с.
4. Инвестиции/под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. – М.: Велби, 2003. – 440 с.
5. Инвестиции/под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2009. – 496 с.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Инвестиционный менеджмент»