Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:59, контрольная работа
Актуальность. Большую роль в развитии международных экономических отношений играют иностранные юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории России. Иностранными юридическими лицами (применительно к российской правовой системе) считаются юридические лица, зарегистрированные за пределами территории России, правоспособность (правосубъектность) которых определяется по иностранному праву.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................
3
1.ПОНЯТИЕ ФИЛИАЛА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ПОРЯДОК ЕГО ОТКРЫТИЯ............................................................................................................
5
2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РУКОВОДСТВО ФИЛИАЛОМ ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА...............................................................................
11
3.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЛИАЛА ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА................................................................................................................
18
4.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНОСТРАННЫМ ДОКУМЕНТАМ.........................................................................................................
21
Заключение...................................................................................................
25
Список использованных источников и литературы............
В международных актах для целей исчисления и уплаты таких налогов, как налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы, сформулировано понятие представительства. Перечень международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, действующих на 1 января 2009 г., приведен в Письме ФНС России от 15.01.2009 N ВЕ-22-2/20.
Поскольку международные акты имеют приоритет над нормами российского законодательства, то, если в международном договоре предусмотрено понятие представительства, отличное от установленного в НК РФ, должны применяться положения международного договора (ст. 7 НК РФ).
Существуют некоторые
особенности налогообложения
Совместным Приказом МИД России N 6498 и Минфина России N 40н от 08.05.2007 утвержден Перечень иностранных государств, в отношении аккредитованных в Российской Федерации граждан и (или) организаций которых применяется освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации.
Однако важно иметь в виду, что все без исключения иностранные организации, в том числе их филиалы и представительства, иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Российские организации, в том числе с иностранными участниками, вправе применять упрощенную систему налогообложения при условии, что их деятельность соответствует требованиям гл. 26.2 НК РФ.
4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНОСТРАННЫМ ДОКУМЕНТАМ
Поскольку во все органы, отвечающие за аккредитацию представительства (филиала) иностранных организаций подаются документы, составленные на языке государства инкорпорации, возникает необходимость предъявления к ним соответствующих требований11.
Первое на что следует обратить внимание – это легализация документа. Существует несколько способов легализации:
консульская легализация, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по консульской легализации документов, утвержденным приказом МИД РФ от 26.05. 2008 № 6093;
проставление «апостиля»,
Российская Федерация
является одной из сторон международных
договоров об оказании правовой помощи,
согласно которым, документы, изготовленные
или засвидетельствованные
Примерами могут выступать
следующие международные
статья 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993, с изменениями от 28.03.1997);
статья 43 Договора между СССР и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Москва, 06.12.1985);
статья 29 Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Пекин, 19.06.1992);
статья 15 Договора между СССР и Федеративной Народной Республикой Югославией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 24 02.1962);
статья 14 Договора между СССР и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 15.07. 1958, с изменениями от 19.10.1971)
статья 11 Договора между СССР и Финляндской Республикой о правовой защите и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Хельсинки, 11.08.1978) и др.
Второе требование – перевод документа, который заверяется нотариально или консульским учреждением.
Заметим, что необходимо пристальное внимание уделить правильному переводу наименования, места нахождения головной организации, фамилий и имен задействованных лиц.
При передаче документов в бюро переводов есть риск получить различные по написанию варианты, что повлечет за собой временные и нередко финансовые затраты на повторной перевод и его заверение. В целях избежания ненужной волокиты стоит заранее оговаривать варианты написания вышеуказанных моментов с переводчиком.
Кроме того, стоит осветить такую проблему, как выбор правильного перевода наименования иностранной компании.
Зачастую организационно-
К сожалению, на данный момент в свидетельствах о постановке на налоговый учет указывается наименование иностранной компании так, как оно есть, т.е. с аббревиатурой организационно-правовой формы (ГмбХ, С.п.А, АГ, БВ и т.д.).
Все документы подтверждающие аккредитацию должны иметь единообразный вариант написания наименования иностранной компании, вот и получается, что в аккредитационных документах упоминание об организационно-правовой форме иностранной компании встречается два раза12.
Третье требование – надлежащее оформление документов. Документы, содержащие в себе несколько страниц, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью выдавшего их органа.
На практике приходиться получать документы, которые скреплены скобой, а если еще видны следы того, что документ скрепляли повторно, то можно быть уверенным в приостановке рассмотрения дела в ГРП.
Встречаются документы, где печати и подписи уполномоченных лиц соответствующего органа проставлены не на последней его странице, что может повлечь сомнения аккредитационного органа в его полноте и достоверности. Для того, чтобы исключить подобные недоразумения следует при направлении запроса в соответствующий орган страны инкорпорации заранее оговорить необходимые требования.
В случае, если данные требования при выдаче документов не соблюдаются, следует попросить письменное объяснение данного факта, таким образом можно минимизировать риски возможного приостановления принятия решения об аккредитации.
Четвертое требование – срок действия иностранных документов. Для большинства иностранных документов устанавливается годичный срок действия с момента их выдачи уполномоченным на то органом. К таким документам можно отнести выписку из торгового реестра, устав (учредительный договор) иностранной организации.
Банковское рекомендательное
письмо действительно в течение
6 месяцев с момента его
Заключение
Таким образом, исходя из изложенного материала, можно сделать ряд выводов. Итак, в ст. 20 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» закреплено: юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Соответственно, при регистрации юридического лица с иностранными инвестициями применяются положения Закона N 129-ФЗ.
Напомним что, перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица, установлен в ст. 12 этого Закона:
- подписанное заявителем заявлен
- решение о создании
юридического лица в виде
- учредительные документы юридического
лица (подлинники или засвидетельствованные
в нотариальном порядке копии);
- выписка из реестра иностранных юридических
лиц соответствующей страны происхождения
или иное равное по юридической силе доказательство
юридического статуса иностранного юридического
лица - учредителя;
- документ об уплате государственной
пошлины.
Статья 21 Закона N 160-ФЗ предусматривает, что филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица - головной организации. Государственный контроль над созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством РФ. В названной статье закреплено также: филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации. Аккредитация предоставляется на один, два или три года и при необходимости может быть продлена. Представительству выдается разрешение на его открытие.
И хотя филиал не самостоятельный субъект гражданских отношений, однако он может участвовать в них на тех же условиях, что и юридические лица. Поскольку он является составной частью иностранного юридического лица, то может выступать в гражданских отношениях с третьими лицами от имени самого юридического лица, создавая для него гражданские права и обязанности.
Обособленное подразделение, выполняющее все функции иностранного юридического лица, будет иметь ту же правоспособность, что и создавшее его юридическое лицо. Значит, на него должны распространяться те же нормы, что применяются по отношению к головной иностранной организации.
Иностранные юридические лица вправе вести на территории России хозяйственную деятельность, заключать сделки, создавать новые предприятия, совершать расчеты. Но на практике существует ряд ограничений. К примеру, российским законодательством не установлено требование к иностранным организациям получать разрешение для ведения внешнеэкономических операций на российской территории. Но декларантом при ввозе на таможенную территорию товаров может быть только российское юридическое или физическое лицо (п. 2 ст. 126 ТК РФ).
При этом надо помнить, что филиал юридического лица, сам не является юридическим лицом. Он не обладает своим собственным имуществом. Имуществом его наделяет головная организация. Она же несет непосредственную имущественную ответственность по обязательствам, принятым ею в связи с ведением коммерческой деятельности на территории России (п. 3 ст. 4 Закона № 160-ФЗ). Это обстоятельство с одной стороны ограничивает правоспособность собственно филиала. Но с другой стороны обеспечивает головной организации дополнительные гарантии. Ведь помещая средства в основные фонды филиала, иностранное юридическое лицо «перекладывает деньги» из одного кармана в другой. В результате вид и структура его имущества меняется, но принадлежность сохранится.
В настоящее время
можно говорить о том, что правовые основы
иностранных инвестиций уже заложены,
если ранее основные вопросы законодательно
урегулированы; дальнейшее развитие правового
регулирования иностранных инвестиций
должно идти по пути совершенствования
нормативно-правовой базы, регламентирующей данные
отношения.
Основным инструментом
привлечения иностранных инвесторов является
политика создания благоприятных условий
для осуществления инвестиционной деятельности,
повышения инвестиционной активности,
обеспечения притока инвестиций в экономику
в необходимом объеме.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовая база:
Информация о работе Методы формирования инвестиционного портфеля в условиях неопределенности и риска