Обзор рынка многоуровневых, подземных и наземных стоянок в г. Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:53, доклад

Описание

Нормальная система функционирования крупного мегаполиса подразумевает высокоразвитую транспортную систему. Она включает оптимально построенные магистрали, удобный общественный транспорт, а также возможность припарковать автомобиль так, чтобы он не мешал движению. Москва в этом отношении, мягко говоря, далека от идеала.

Работа состоит из  1 файл

аналитика2.doc

— 36.00 Кб (Скачать документ)


Обзор рынка многоуровневых, подземных и наземных стоянок в г. Москве[1]

 

Общее описание современной ситуации на рынке парковок, гаражей и машино-мест.

Нормальная система функционирования крупного мегаполиса подразумевает высокоразвитую транспортную систему. Она включает оптимально построенные магистрали, удобный общественный транспорт, а также возможность припарковать автомобиль так, чтобы он не мешал движению. Москва в этом отношении, мягко говоря, далека от идеала.

Согласно данным, которые приводит московское правительство, средняя обеспеченность машино-местами в городе составляет 47% и в зависимости от округа колеблется от 29 до 55%%. Решить проблему пытаются уже давно, однако пока результаты далеки от ожидаемых. "Меняйте руководителя этой программы. Здесь должен быть целевой, четко сосредоточенный на одной задаче специалист", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков, подводя в конце 2007 года итоги реализации программы строительства гаражей-стоянок. Но только ли в начальнике дело?

Темпы увеличения числа автомобилей у москвичей значительно обгоняют темпы строительства машино-мест. "Рост продаж иномарок в Москве ниже, чем по России, что обусловлено насыщенностью рынка, однако все равно он находится на уровне 20-25%", - говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Буквально каждый месяц машину все труднее поставить во дворе собственного дома: место занимает очередная новенькая иномарка, купленная на днях кем-то из соседей.

Чтобы припарковать столичные автомобили, чиновники обещают каждый год вводить все больше машино-мест: в 2008 году - 123 тысячи, в 2009-м - 131 тысячу, а в 2010-м - 141 тысячу. В итоге, подсчитали в мэрии, обеспеченность московских автовладельцев гаражами и паркингами достигнет 60% от нормы. Однако здесь есть несколько подводных камней.

Во-первых, одна из основных концепций новой программы - так называемое замещающее строительство: новые современные паркинги будут строить на месте снесенных гаражных комплексов. Значит, подсчитывая возведенные машино-места, нужно не забыть вычесть снесенные. По данным зампреда комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Валерия Скобинова, только за первую половину 2007 года было ликвидировано 17 тысяч машино-мест. Скобинов привел еще одну любопытную цифру: согласно обобщенным данным, полученным депутатами из префектур, в 2005 году было построено гаражей и стоянок на 61 тысячу машино-мест. А в отчете чиновников за тот же год говорится о 87,5 тысячи.

Конечно, сказать, что делается мало, нельзя. "Прошлый год был отмечен высокими объемами строительства капитальных гаражных объектов. В 2007 году в Западном округе столицы введено в строй 52 капитальных гаражных объекта на 13 тысяч машино-мест", - рассказал префект Западного административного округа столицы Юрий Алпатов. Он добавил, что демонтировано 88% незаконно установленных металлических укрытий типа "ракушка". Практически всем их владельцам предоставили возможность выбора: получить гараж или место для парковки.

Однако отдельные прорывы в строительстве не способны решить проблему в целом. По мнению зампреда Московского городского союза автомобилистов Григория Венгерова, чтобы достичь обещанной чиновниками нормы обеспеченности гаражами и стоянками, строить нужно по 1 млн машино-мест в год, а не по сотне с лишним тысяч, как подсчитали в департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. "По нашей оценке, обеспеченность машино-местами в Москве составляет 30%, а не 47%, как говорится в программе. Не учитывается тот факт, что на одну машину должно приходиться два машино-места (стоянка у дома и у работы), а также недооценивается количество коммерческого транспорта и автомобилей приезжих, - рассказал Григорий Венгеров. - Надо строить парковки более быстрыми темпами. Нужно к 2011 году 4,7 млн машино-мест, а не 2,6 млн, как планируется, только в этом случае город поедет".

Если с решением проблемы временной парковки дела обстоят более или менее нормально - в центре активно реализуется программа по освоению подземного пространства города, согласно которой в ближайшие годы как минимум в три раза увеличатся эти самые пространства, то с парковкой по месту жительства проблем гораздо больше. Во-первых, почти не реализуется проект строительства по программе "Народный гараж", предусматривающий льготные условия для жителей близлежащих домов. Ни одного комплекса в период с 2005 по 2008 год построено не было, а на некоторых площадях, выделенных под строительство, появляются совсем другие объекты.

Более того, не существует ни одного нормативного документа, обязывающего девелопера при строительстве нового дома предусматривать площадь, куда жители будут ставить свои машины. По собственной инициативе подземные или надземные паркинги делают застройщики элитного жилья: дом класса люкс без подземной парковки уже давно является внерыночным атавизмом московского строительства. Что касается новых панельных домов, их жители обречены каждый вечер бросать свои машины у обочины. Специальных льготных программ для них нет, а гаражные комплексы, возводимые в спальных районах, простым москвичам не по карману. Во вновь возводимых многоэтажных гаражах, предусмотренных целевой программой строительства гаражей-стоянок в Москве, машино-места популярностью не пользуются. Чем платить 3-4 тысячи в месяц за стоянку, дешевле будет оформить каско и ставить машину где попало. Так же обстоят дела и с открытыми паркингами (они, как правило, располагаются в новых районах на территории, которую сдает в аренду Московский метрополитен). Стоимость парковки примерно 3 тысячи рублей в месяц не привлекает владельцев недорогих машин.

 

Выводы

Вышеописанная ситуация позволяет сделать ряд выводов, направленных, главным образом в одну сторону: непрекращающийся рост цен на гаражи, места на парковках и машино-места на подземных стоянках. В особенности это касается машино-мест на подземных стоянках элитных жилых комплексов – цены на места на парковках не уступают по своим темпам ценам на квартиры. Годовой рост цен на машино-места в подземных паркингах элитных жилых комплексов составил не менее 50%.

 

 



[1] 


Информация о работе Обзор рынка многоуровневых, подземных и наземных стоянок в г. Москве