Понятие и методы составления рейтинга инвестиционной привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:02, реферат

Описание

Инвестиционная привлекательность – интегральная характеристика объекта инвестирования (компании, проекта) с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков. Не существует единого подхода к оценке инвестиционной привлекательности компании. Выбирая ту или иную методику, необходимо оценивать многие факторы, а именно: цели анализа, наличие надежной информации, специфику бизнеса, компании. Как правило, компания оценивается по нескольким критериям. Оценка инвестиционной привлекательности компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности. Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования.

Содержание

Глава 1. Инвестиционная привлекательность компании.
§ 1.1Факторы, оказывающие влияние на доходность и риск, связанные с инвестированием капитала.
§ 1.2 Виды финансирования компании.
§ 1.3 Мероприятия для повышения инвестиционной привлекательности компании.
Глава 2. Методы составления рейтинга инвестиционной привлекательности.
§ 2.1. Методические основы составления рейтинга.
§ 2.2. Как изменилась методика составления рейтинга.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

§ 2.2. Как изменилась методика составления рейтинга.

Первое изменение коснулось  регионального законодательства. Начиная  с середины 2000-х годов, когда началось строительство «вертикали власти», инвестиционное законодательство в регионах России стало серьезно выравниваться, в результате чего прописанные в нормативных актах правила ведения бизнеса в разных регионах России практически сгладились. Региональные администрации активно «списывали» законы об инвестиционной деятельности друг у друга, а в последние годы принимали модельные документы, спущенные федеральным центром. В таких условиях оценивать законодательный риск стало бессмысленно, и от него решили полностью отказаться. Второе важное изменение произошло в управленческом риске. В новом рейтинге решили отказаться от оценки программно-целевых методов управления. Кризис показал, что все среднесрочные и долгосрочные региональные программы и стратегии развития оказались абсолютно неприменимы к экономическим реалиям. Документы так и остались документами, а жизнь пошла своим путем. Кроме того, менее масштабные изменения затронули другие частные риски. В финансовом риске добавилась оценка госдолга субъекта Федерации. В социальном риске произошел отказ от приводимого Росстатом числа забастовок в регионе и оценки аварийности в ЖКХ, поскольку оба показателя перестали отражать реальность. Изменения в потенциалах носят более технический характер. При оценке природно-ресурсного потенциала использовалась обновленная статистика Минприроды. В инновационном потенциале произошел отказ от учета числа технопарков в регионе (большинство из них – лишь объекты недвижимости, без каких-либо инноваций), заменив их числом поданных патентных заявок. Для инфраструктурного потенциала дополнительно стали оценивать уровень использования Интернета в регионах. В потребительском и финансовом потенциале при оценке совокупного объема денежных доходов населения была введена поправка на их покупательную способность. Проведенные корректировки позволили впервые оценить среднероссийские риски инвестирования (как частные, так и интегральный). Каждый среднероссийский риск был рассчитан как средневзвешенное значение этого риска по 83 субъектам Федерации, притом, что в качестве веса выступала доля региона в потенциале. В итоге теперь можно наблюдать, падает или растет инвестиционная привлекательность страны в целом.

 

 


Информация о работе Понятие и методы составления рейтинга инвестиционной привлекательности