Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 18:53, курсовая работа
Целью данной работы является: объяснить, что представляют собой инвестиции и какие выгоды они за собой влекут для нашей экономики. Для осуществления поставленных целей были использованы различные методы. Один из них, и, пожалуй, главный – это метод литературного обзора. Мною были изучены некоторые источники, такие как интернет, статьи и работы других авторов, нормативно-правовые документы, относящиеся к моей теме. Также был использован метод анализа и синтеза. Я разбила тему на мелкие составляющие для более подробного изучения, далее собрала всё это воедино и сделала вывод, который позволил ответить на главный вопрос моей курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
1 ИНВЕСТИЦИ: ПОНЯТИЕ, ФАКТОРЫ И РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………………..5
1.1 Сущность и объекты иностранных инвестиций………………………5
1.2 Классификация иностранных инвестиций и их формы……………...6
Факторы и критерии, инвестиционной привлекательности Республики Беларусь ……………………...................................................9
АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………......................................................................................12
Кривая спроса на инвестиции………………………………………….12
Участие РБ в процессах международного инвестирования………...14
2.3Приоритетные сферы и направления иностранного инвестирования в РБ……………………………………………………………………………...18
ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА В ЭКОНОМИКУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………..21
Инвестиционная политика и ее особенности в РБ………………......21
3.2 Проблемы привлечения иностранного капитала…………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..28
Активизация деятельности национального инвестиционного агентства; организация работы по широкому информированию иностранных инвесторов о разрабатываемых актах законодательства и способах защиты своих интересов поспособствуют решению данной проблемы.
7. Чрезмерный контроль
Излишнее количество контролирующих органов, а также число проверок, которые они осуществляют и величина штрафных санкций, назначаемых по итогам этих проверок, вызывают недовольство и незаинтересованность инвесторов.
Требуется сокращение числа органов,
осуществляющих проверки и контроль;
сокращение самого числа проверок с
закреплением их максимального числа
законодательно; совершенствование
системы применения санкций в
сфере хозяйственной
8. Сложность при оформлении документов
При решении проблем, связанных
с оформлением документов, получением
лицензий, разрешений на осуществление
хозяйственной деятельности, личная
договоренность с конкретным чиновником,
а также осуществление
10. Недостаток квалифицированно составленных бизнес-планов инвестиционных проектов
Данное обстоятельство «тормозит»
процесс привлечения
11. наличие избыточных ограничений в системе ценообразования
Изучение доступных данных платежного баланса указывает на практическое отсутствие экспорта инвестиций из Республики Беларусь. Очевидно, белорусские предприятия либо не обладают достаточными ресурсами, либо не видят экономического смысла в экспорте капитала, отдавая предпочтение более традиционной форме внешнеэкономической деятельности – экспорту готовой продукции. Внешний инвестиционный потенциал страны сосредоточен главным образом в тех отраслях, которые по объективным причинам в меньшей степени интересуют развитые страны, а именно в машиностроении и электротехнической промышленности [17, С.51-56].
Несмотря на ряд существующим проблем, требующих скорейшего разрешения, нельзя не отметить тот факт, что Республика Беларусь уже сделала большой шаг к улучшению инвестиционной привлекательности, став одним из наиболее перспективных рынков в Европе. Поэтому главной задачей экономики Республики Беларусь является формирование инвестиционной привлекательности страны [18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Республика
Беларусь обладает значительным потенциалом
инвестиционной привлекательности. Вместе
с тем объемы иностранных инвестиций
в экономику Республики Беларусь
значительно уступают аналогичным
показателям государств Центральной
и Восточной Европы. Это связано
с наличием таких факторов: приоритетность
государственных предприятий; высокий
уровень налоговой нагрузки; низкий
уровень развития малого и среднего
бизнеса; недостаточный уровень
развития финансовых рынков и другие
[13, С.30-35].
Можно с уверенностью сказать, что создание необходимых условий для эффективной иностранной инвестиционной деятельности в Беларуси идет поступательно, шаг за шагом. На сегодняшний день наиболее привлекательными отраслями для инвесторов являются финансовый сектор, с которого и начиналось открытие экономики, логистика, строительство, нефтехимический комплекс и другие.
За последние два года в Беларуси был проведен ряд реформ. Принято много мер по либерализации экономики, в том числе биржевого рынка. Активизируются процессы приватизации, определен список около 500 предприятий, которые подлежат реструктуризации и преобразованию в ОАО. Также более 140 предприятий планируется приватизировать. На сегодняшний день уже приватизированы два ведущих банка, некоторые крупнейшие страховые компании и другие важные объекты. С нашей страной работают крупнейшие консалтинговые компании, в том числе из Германии, России, Швеции, Польши. Беларусь приняла трехлетний план развития приватизации. За последние годы в Беларуси создано 5 тыс. предприятий с участием иностранных инвесторов, в том числе 2 тыс. - чисто иностранных предприятий.
В настоящее время в Беларуси определен комплекс мер по совершенствованию налогового законодательства, в частности по уменьшению размера совокупных налоговых изъятий и количества платежей, налогов с 80 до 24 в год. Также предусматривается снизить затраты рабочего времени на уплату налогов, упростить формы налоговой декларации и порядок их заполнения. Запланировано принятие нормативно-правового акта, предусматривающего отмену взимания таможенных сборов на товары, помещаемые под таможенный режим экспорта.
Немаловажное значение в Беларуси уделяется инфраструктурным проектам, таким как строительство делового центра "Минск-сити" стоимостью до $5 млрд, комплекса "Маяк Минска" на $1 млрд. Со Всемирным банком и французскими компаниями прорабатывается вопрос финансирования реконструкции автомобильной дороги "Минск- Гомель".
Беларусь также успешно сотрудничает с мировыми финансовыми институтами. В рамках работы с МВФ осуществляются ускоренные структурные преобразования в экономике страны. В сложных экономических условиях Беларусь полностью выполняет взятые на себя обязательства.
Беларусь до конца 2010 года планирует реализовать еще 500 инновационных проектов. Это заводы по производству автобусов и железнодорожных вагонов, гусеничных тракторов и двигателей [9].
Также Беларусь ставит цель войти в тридцатку лучших по инвестиционному климату государств мира. Банки республики проводят активную политику, направленную на привлечение иностранного капитала.
Принимаемые государством меры должны помочь привлечению иностранных инвестиций в экономику страны, что обеспечит быстрое ее развитие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Банковский вестник. – 2006. – Август.- 16 с.