Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:22, контрольная работа
На современном этапе российская экономика заинтересована в привлечении и эффективном использовании иностранных инвестиций и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, а также управленческого опыта как в интересах развития национальной экономики, так и в интересах расширения международного экономического сотрудничества. Однако стратегии иностранной компании-инвестора и эффективность ее деятельности зависят от степени благоприятности микроэкономических условий для ведения бизнеса в стране, куда инвестируется капитал: чем благоприятнее условия ведения бизнеса, тем выше эффективность деятельности компании-инвестора. Основными условиями успешного бизнеса для иностранных инвесторов являются обеспечение стабильности условий их деятельности и соответствие правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.
Введение
Сущность и понятие инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в России…………………………………………………………..3
Основные виды инвестиций………………………………………………….7
Основные страны-инвесторы……………………………………………….10
Инвестиции в Россию по видам экономической деятельности…………..12
Инвесторы……………………………………………………………………13
Права и обязанности инвесторов…………………………………………...15
Проблемы и факторы, влияющие на приток инвестиций………………...18
Заключение…………………………………………………………………..20
Список литературы
Приложения
Так, в 2010г. по сравнению с 2009г. в организациях, осуществляющих деятельность в добыче полезных ископаемых доля убыточных организаций в общем числе организаций снизилась на 11,3 процентного пункта и составила 32,4%, в производстве кокса и нефтепродуктов - на 11,3 процентного пункта (19,0%), при снижении данного показателя в среднем по России на 4,2 процентного пункта (27,8%).
Организации
указанных видов деятельности являются
платежеспособными, о чем говорит
коэффициент текущей
Активная деятельность по привлечению иностранных инвестиций в отечественную экономику началась в 1987 году - были приняты первые нормативные документы о создании и функционировании совместных предприятий российских организаций с зарубежными партнерами, которые положили начало регулированию прямых иностранных инвестиций в российскую экономику. Реформа советской внешней торговли, начатая в 1987 г., разрешила создание совместных предприятий между советскими предприятиями и иностранными партнерами.
Современную правовую базу для иностранных инвестиций составляют более 30
законов
и указов Президента. Действует также
ряд постановлений
Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ.
Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике
Российской
Федерации иностранных
передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение
стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение
соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.
В соответствии с этим законом иностранными инвесторами в России могут быть:
которого определяется в соответствии с законодательством государства, в
котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством
указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской
Федерации;
2) иностранная
организация, не являющаяся
гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с
законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в
соответствии с законодательством указанного государства осуществлять
инвестиции на территории Российской Федерации;
3) иностранный
гражданин, гражданская
дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством
государства его гражданства и который вправе в соответствии с
законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на
территории Российской Федерации;
4) лицо
без гражданства, которое
которого определяются в соответствии с законодательством государства его
постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на
территории Российской Федерации;
5) международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;
6) иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;
Иностранные инвестиции определяются как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.
Выделяют так же прямые иностранные инвестиции. К ним относятся -
приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей
(вклада)
в уставном (складочном) капитале
коммерческой организации,
Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть
установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Изъятия
стимулирующего характера в виде
льгот для иностранных
могут быть установлены в интересах социально - экономического развития
Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации.
В соответствии с статьями 6 и 7 ФЗ “об инвестиционной деятельности” инвесторы имеют равные права на:
- осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
- самостоятельное
определение объемов и
- владение,
пользование и распоряжение
и результатами осуществленных капитальных вложений;
- передачу
по договору и (или)
юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
- объединение
собственных и привлеченных
инвесторов
в целях совместного
основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
- осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
- исполнять
требования, предъявляемые
должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;
- использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.
Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.
Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
- право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов
государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- защиту капитальных вложений.
В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и
дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, установленных Правительством РФ, в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, используются целевым назначением для реализации приоритетного инвестиционного проекта.
Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация о работе Проблемы правового обеспечения деятельности иностранных инвесторов в России