Регулирование иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 04:12, контрольная работа

Описание

Важнейшая роль в формировании системы мирохозяйственных связей и глобальной экономики принадлежит растущим международным потокам долгосрочных капиталов. В последние годы процесс международного движения долгосрочных капиталов постоянно ускоряется, вовлекая в свою орбиту практически все страны мира, которые выступают в качестве экспортеров или импортеров капитала либо тех и других одновременно.

Содержание

Введение 3
1 Регулирование иностранных инвестиций 5
1.1 Основные понятия и классификация иностранных инвестиций 5
1.2 Законы, регулирующие иностранные инвестиции 8
1.3 Межгосударственное регулирование иностранных инвестиций 12
2 Определение срока окупаемости инвестиций 13
Заключение 19
Список использованных источников 21

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 70.49 Кб (Скачать документ)

     Третья  группа включает в себя нормативные  акты, регулирующие отдельные вопросы  деятельности организаций с иностранными инвестициями. В нее входят: Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый  кодекс Российской Федерации, Закон  Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», устанавливающие таможенные и налоговые платежи предприятий. Льготы по уплате ввозной таможенной пошлины установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».

     Государственная регистрация иностранным инвестором юридического лица либо регистрация  иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя  на территории Российской Федерации  производится в соответствии с Федеральным  законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей».

     Главной задачей в сфере привлечения  иностранных инвестиций в экономику  России должно являться предоставление иностранным инвесторам благоприятных  условий для их притока, поэтому одним из важнейших стимулов развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов. Защита инвестиций гарантируется Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» независимо от форм собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности.

     Федеральным законом «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» иностранным  инвесторам предоставляются следующие гарантии:

  • гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории РФ (ст. 5 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантии использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории РФ (ст. 6 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу (ст. 7 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями (ст. 8 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ (ст. 9 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором (ст. 10 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм (ст. 11 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции (ст. 12 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг (ст. 13 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантия участия иностранного инвестора в приватизации (ст. 14 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.);
  • гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (ст. 15 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.).

     Все вышеперечисленные гарантии прав иностранных  инвесторов говорят о том, что  российские законодатели делают всевозможное уравнивание в правах с российскими  инвесторами для иностранных  инвесторов, лишь бы они были заинтересованы во вложении инвестиций в российскую экономику.  

     1.3 Межгосударственное  регулирование иностранных  инвестиций 

     Большую роль в привлечении иностранных  инвестиций играют двусторонние соглашения России о поощрении и взаимной защите капиталовложений. В двусторонних соглашениях содержатся юридически выверенные определения понятий инвестиций (капиталовложений), инвесторов, доходов от инвестиций и др. Двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций позволяют снять существующие у иностранных инвесторов опасения относительно произвольного применения принимающим государством своих внутренних предписаний.

     Помимо  заключения двусторонних соглашений, Россия участвует в многосторонних соглашениях. В 1992 г. она присоединилась к МВФ и Всемирному банку (МБРР и МФК), а также к Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ), устанавливающей международный механизм страхования иностранных инвестиций. Это очень важно, поскольку страхование инвестиций позволяет в определенной степени смягчить негативные последствия такого сдерживающего иностранные инвестиции фактора, как политическая и социально-экономическая нестабильность в принимающей стране. Сегодня влияние этих факторов в России остается существенным [6, 52].

     В июне 1992 г. Россия присоединилась к многосторонней Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других стран, которая была принята в марте 1965 г. в Вашингтоне (отсюда другое ее название – Вашингтонская конвенция).

 

     2 Определение срока  окупаемости инвестиций 

     Определить  срок окупаемости инвестиций. Сделать  вывод о целесообразности реализации данного проекта. 

     К реализации предложен инвестиционный проект, связанный с вложением  иностранного капитала в компанию «ХХХХ» страны А. Проект предполагает поставку оборудования. Реализация проекта предполагается в течение 5 лет. Условия инвестирования следующие:

  • иностранный инвестор в течение двух лет осуществляет поставку, монтаж и наладку оборудования (инвестиционная стадия проекта);
  • в течение первых трех лет иностранный инвестор получает 80  % прибыли по проекту;
  • в течение последующих двух лет иностранный инвестор получает 50  % прибыли по проекту;
  • по окончании пятого года иностранный инвестор продает оборудование и прекращает дальнейшее участие в проекте.

     Данные  об изменении потоков наличности приведены в таблице 1. 

Таблица 1 – Сash-flow инвестиционного проекта

В тысячах  долларов

     
Показатель Период
0 1 2 3 4 5
Чистая  прибыль от реализации проекта 180 1600 2310 2500 1650
Ликвидационная  стоимость оборудования 500
Капитальные вложения 1440 600
 

     Инвестиционная  привлекательность страны А включает следующие риски, приведенные в таблице 2. 

Таблица 2 – Факторы странового риска государства А

     
Вид и наименование риска Количество  наблюдений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 Политический  риск:                              
    уровень устойчивости политической системы;
    Х              
    коррумпированность в системе государственного управления;
      Х            
    четкость и  прозрачность механизма исполнения законов;
      Х            
    гарантии вывоза инвестиций и прибылей;
  Х                
    соответствие  бухгалтерского учета международным стандартам;
        Х          
    оптимальность системы налогов и тарифов;
          Х        
    предоставление иностранным инвесторам национального режима;
    Х              
    развитость системы страхования инвестиций
        Х          
 Социальный  риск:                              
    цивилизованность форм и методов ведения бизнеса;
      Х            
    наличие организованной преступности;
          Х        
    риск забастовок и осуществление под воздействием работников инвестируемых предприятий  незапланированных социальных программ
    Х              
 Экологический риск                              
    географическое  расположение страны как фактор вероятности форс-мажорных обстоятельств (землетрясений, наводнений);
    Х              
    уровень вероятности техногенных катастроф
          Х        

    Безрисковая ставка дохода для страны А составляет 18  %.

    Оценка  величины премий за риск, связанный  с инвестированием в компанию «ХХХХ» приведена в таблице 3.

      Таблица 3 – Оценка величины премий за риск, связанный с инвестированием в компанию «ХХХХ»  

     
Вид риска Значение риска, %
Руководящий состав: качество управления 1,5
Размер  компании 0,5
Финансовая  структура (источники финансирования компании) 2,0
Товарная (территориальная) диверсификация 1,5
Диверсифицируемость клиентуры 1,6
Уровень и прогнозируемость прибылей 1,4

     Сделать вывод о целесообразности реализации данного проекта.

     РЕШЕНИЕ

     1. Рассчитаем поток наличности на весь период участия иностранного инвестора в реализации проекта.

     Результаты  расчетов оформим в виде таблицы 4. 

Таблица 4 – Сash-flow инвестиционного проекта для иностранного инвестора

В тысячах  долларов

     
Показатель Период
0 1 2 3 4 5
    1. Приток наличности
144 1280 1848 1250 1325
    2. Чистая прибыль  предприятия 
180 1600 2310 2500 1650
    3. Чистая прибыль  инвестора
144 1280 1848 1250 825
    4. Ликвидационная  стоимость
500
    5. Отток наличности
1440 600        
    6. Капитальные  вложения
1440 600        
    7. Чистый денежный  поток
-1440 -456 1280 1848 1250 1325
 

    Финансовый  профиль проекта приведен на рис. 1.

Рис. 1 Финансовый профиль проекта 

     2. Рассчитаем ставку дисконта.

     В соответствии с методом кумулятивного  построения ставка дисконта (R) определяется как сумма безрисковой ставки, странового риска и премий за риск, связанных с вложением в компанию «ХХХХ»:

R = Rбез р. + Rстран. + Rкомп.,

где Rбез р. – безрисковая ставка дохода;

    Rстран – величина станового риска;

    Rкомп – риск, связанный с вложением в компанию «ХХХХ».

    Безрисковая ставка дохода (Rбез р.) принимается равной 18 %.

    Значение  странового риска рассчитываем по таблице 5. 

Таблица 5 – Значение странового риска государства А

     
Вид и наименование риска Количество  наблюдений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 Политический  риск:                              
    уровень устойчивости политической системы;
    Х              
    коррумпированность  в системе государственного управления;
      Х            
    четкость и  прозрачность механизма исполнения законов;
      Х            
    гарантии вывоза инвестиций и прибылей;
  Х                
    соответствие  бухгалтерского учета международным  стандартам;
        Х          
    оптимальность системы налогов и тарифов;
          Х        
    предоставление  иностранным инвесторам национального  режима;
    Х              
    развитость  системы страхования инвестиций
        Х          
 Социальный  риск:                              
    цивилизованность  форм и методов ведения бизнеса;
      Х            
    наличие организованной преступности;
          Х        
    риск забастовок и осуществление под воздействием работников инвестируемых предприятий  незапланированных социальных программ
    Х              
 Экологический риск                              
    географическое  расположение страны как фактор вероятности  форс-мажорных обстоятельств (землетрясений, наводнений);
    Х              
    уровень вероятности  техногенных катастроф
          Х        
Количество  наблюдений   1 4 3 2 3        
Значение  риска 2,6 %

Информация о работе Регулирование иностранных инвестиций