Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:34, контрольная работа
Лизинг существовал еще в СССР. Через Внешэкономбанк, совзагранбанки и внешнеторговые фирмы («Совкомфлот», «Автоэкспорт»), с Запада в страну ввозилось импортное оборудование. При участии совзагранбанков в Европе было создано несколько советских лизинговых компаний. По оценкам некоторых экспертов, объем лизинговых операций СССР составлял от 200 до 300 млн долларов в год.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ…………………………4
1.1 Рынок лизинга по итогам 2010 года. Динамика рынка……………………....4
1.2 Лидеры рынка……………………………………………………………………6
1.3 Территориальное распределение сделок……………………………………..10
2 СЕГМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ ……………………………………………….12
3 ПРОГНОЗ РАЗВТИТИЯ РЫНКА……………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………22
2
СЕГМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ
Сегментом-лидером по объему заключенных сделок остается железнодорожная техника – 39,1% в 2010 году (рис.2.1). Вторым по объему сегментом стала авиатехника, доля которой за год сократилась с 15,3% до 10,5%. Доля сегментов грузового и легкового автотранспорта составила 8,4% и 7,1% соответственно. В сегменте железнодорожной техники лидером является компания «ВТБ-Лизинг» (75 млрд рублей новых сделок).
Рис.2.1 10 ведущих сегментов рынка по доле в объеме нового бизнеса
Рис.2.1 10 ведущих сегментов
рынка по доле в объеме нового бизнеса
По
итогам 2010 года сократились в объеме
лишь 5 сегментов рынка по видам
оборудования из 38, положительные темпы
прироста наблюдались в 33 сегментах
рынка (таблица 2). В 2009 году соотношение
было зеркально противоположным
– сокращение затронуло 33 сегмента
рынка, и лишь 4 вида оборудования продемонстрировали
рост.
Таблица 2
Структура рынка по предметам лизинга
Предметы лизинга | Доля в новом бизнесе за 2010 г., % | Доля в новом бизнес за 2009 г., % | Прирост (+) или сокращение (-) объема сегмента, % | Доля сегмента в лизинговом портфеле на 01.01.2011 г., % |
Железнодорожная техника | 39,10 | 26,00 | 246,00 | 41,80 |
Авиационный транспорт1 | 10,50 | 15,30 | 57,20 | 12,40 |
Грузовой автотранспорт2 | 8,40 | 8,00 | 142,00 | 6,00 |
Легковые автомобили | 7,10 | 9,10 | 79,50 | 3,70 |
Строительная техника, вкл. строительную технику на колесах | 4,50 | 4,80 | 116,10 | 3,80 |
Дорожно-строительная техника | 3,40 | 1,40 | 483,40 | 2,20 |
Здания и сооружения | 3,20 | 5,70 | 27,70 | 3,10 |
Оборудования для нефтедобычи и переработки | 2,60 | 0,30 | 1679,20 | 2,50 |
Суда (морские, речные) | 2,4 | 2,70 | 106,60 | 2,00 |
Энергетическое оборудование | 2,00 | 2,20 | 104,10 | 5,70 |
Автобусы, микроавтобусы | 1,70 | 1,70 | 142,60 | 1,60 |
Машиностроительное, металоперерабатывающее оборудование | 1,60 | 2,40 | 55,40 | 2,20 |
Оборудование для ЖКХ | 1,40 | 0,60 | 419,40 | 1,20 |
Оборудование для газодобычи и переработки | 1,30 | 3,20 | -10,80 | 1,10 |
Оборудование для производства химических изделий, пластмасс | 1,20 | 0,60 | 381,40 | 1,00 |
Оборудование для добычи прочих полезных ископаемых (кроме нефти и газа) | 1,00 | 2,10 | 10,10 | 1,00 |
Оборудование для пищевой промышленности, вкл. холодильное | 0,88 | 1,05 | 92,70 | 0,84 |
Погрузчики и складское оборудование | 0,87 | 0,62 | 222,60 | 0,56 |
Полиграфическое оборудование | 0,79 | 1,37 | 32,70 | 1,02 |
Продолжение
таблицы 2
Упаковочное оборудование и оборудование для производства тары | 0,61 | 0,73 | 92,00 | 0,35 |
Деревообрабатывающее оборудование | 0,58 | 0,26 | 417,10 | 0,48 |
Сельскохозяйственная техника3 | 0,54 | 1,50 | -17,40 | 0,56 |
Компьютеры и оргтехника | 0,44 | 0,29 | 252,80 | 0,29 |
Лесозаготовительное оборудование и лесовозы | 0,39 | 0,25 | 257,30 | 0,25 |
Телекоммуникационное оборудование | 0,38 | 3,70 | -76,50 | 1,16 |
Геологоразведческая техника | 0,32 | 0,03 | 2351,90 | 0,23 |
Торговое оборудование | 0,27 | 0,23 | 166,10 | 0,21 |
Металлургическое оборудование | 0,24 | 0,04 | 1287,80 | 0,46 |
Оборудование для авиационное отросли | 0,13 | 0,61 | -52,50 | 0,08 |
Медицинское и фармацевтическое оборудование | 0,12 | 0,22 | 29,20 | 0,09 |
Оборудование
для развлекательных |
0,12 | 0,27 | -0,10 | 0,08 |
Авторемонтное и автосервисное оборудование | 0,12 | 0,14 | 91,90 | 0,08 |
Мебель и офисное оборудование | 0,07 | 0,06 | 186,30 | 0,05 |
Текстильное и швейное оборудование | 0,05 | 0,02 | 516,20 | 0,03 |
Оборудование для производства бумаги, картона | 0,05 | 0,05 | 133,9 | 0,05 |
Оборудование для спорта и фитнес-центров | 0,03 | 0,03 | 92,50 | 0,02 |
Оборудование для ресторанов | 0,01 | 0,05 | -43,80 | 0,02 |
Прочее оборудование | 1,80 | 2,50 | - | 1,90 |
1 - без учета данных компании «Илюшин Финанс Ко» (с учетом – 11,97%).
2 - без учета данных компании «Скания Лизинг» и «ВФС Восток».
3
- без учета данных компании
«Росагролизинг» (с учетом – 2,28%)
3 ПРОГНОЗ РАЗВТИТИЯ РЫНКА
Опережая самые позитивные прогнозы, рынок лизинга стремительно растет. Конечно, в ближайшее время на темпы прироста рынка перестанет оказывать сильное влияние «эффект низкой базы», который был в 2010 году, а также, очевидно, завершатся проекты, которые были заморожены в кризис и реализованы сразу же после его окончания.
Тем не менее, потребности экономики в обновлении основных фондов остаются огромными, в связи с чем лизинговое финансирование будет пользоваться устойчивым спросом. Драйверами роста рынка лизинга в 2011г. станут автотранспорт, авиатехника и железнодорожный состав (в силу специфики перевозок в России на большие расстояния и высокого износа нынешнего парка), недвижимость, ИТ-оборудование (перспективный сегмент, отсутствующий сегодня в структуре российского лизинга).
Главное – чтобы был позитивно
решен вопрос о сохранении
ускоренной амортизации для
Рис.3.1
Темпы прироста финансирования сделок
в 2011 году.
В 2012 году прирост новых сделок может составить еще 20-30% (если не произойдет отмена ускоренной амортизации). Однако в случае отмены ускоренной амортизации, рынок лизинга в 2012 году, напротив, сократится в 2-3 раза.
Пока
высокий уровень износа основных
фондов в экономике обуславливает
доминирование финансовой аренды, но
в случае отмены повышающих коэффициентов
амортизации спрос резко
В
зависимости от успехов в проведении
необходимых лизинговому
Таблица 3
Сценарий развития лизингового рынка
Условия | Успешное проведение преобразований, необходимых лизинговому рынку | Неуспешное проведение преобразований, необходимых лизинговому рынку. |
Стабильная макроэкономическая ситуация | I. Сценарий прорыва (оптимистичный) | II. Инерционный (умеренный сценарий) |
Нестабильная макроэкономическая ситуация | I. Сценарий прорыва | III. Кризисный сценарий |
III. Кризисный сценарий (пессимистичный |
1.
Сценарий прорыва предполагает
быстрый рост качественных и
количественных характеристик
2.
В рамках инерционного
Основная причина реализации инерционного сценария - медленная реализация мер, необходимых для развития лизингового рынка. При осуществлении такого сценария развития на рынке сохранится экономический цикл длительностью около пяти лет со средними темпами прироста рынка 15-25%.
3. Кризисный сценарий реализуется при условии, что в течение 2009-2020 гг. не реализуются меры по улучшению нормативного и фискального регулирования лизинговой деятельности, а также происходит ухудшение конъюнктурных факторов (сокращение доступа лизинговых компаний к рынкам капитала, увеличение стоимости заимствований и так далее). При этом на рынке будут существовать короткие циклы экономической активности (длительностью 2-3 года) и низкие темпы прироста объемов деятельности (10-20%).
Исходя
из прогноза Министерства экономического
развития РФ объема ВВП России на 2020 год
в размере 153,6 трлн. руб., можно оценить
предполагаемый вес лизингового сектора
в экономике России при реализации различных
сценариев развития (таблица4).
Таблица
4
Сценарии развития лизингового рынка до 2020 г.
Период | Пессимистический сценарий | Умеренный сценарий | Оптимистический сценарий | |||
Темпы прироста в год, % | Объем рынка млрд. руб. | Темпы прироста в год, % | Объем рынка млрд. руб. | Темпы прироста в год, % | Объем рынка млрд. руб. | |
2007 | - | 997 | - | 997 | - | 997 |
2008 | 20 | 1196 | 30 | 1296 | 40 | 1396 |
2009 | 10 | 1316 | 20 | 1555 | 30 | 1815 |
2010 | 15 | 1513 | 20 | 1866 | 25 | 2268 |
2011 | 15 | 1740 | 17 | 2184 | 25 | 2853 |
2012 | 18 | 2054 | 25 | 2730 | 30 | 3686 |
2013 | 20 | 2464 | 30 | 3548 | 35 | 4976 |
2014 | 20 | 2957 | 25 | 4436 | 30 | 6469 |
2015 | 10 | 3253 | 20 | 5323 | 30 | 8409 |
2016 | 15 | 3741 | 18 | 6281 | 20 | 10091 |
2017 | 15 | 4302 | 18 | 7411 | 20 | 12109 |
2018 | 15 | 4948 | 20 | 8894 | 25 | 15136 |
2019 | 20 | 5937 | 25 | 11117 | 30 | 19677 |
2020 | 20 | 7125 | 25 | 13896 | 30 | 25581 |
Доля лизинга в ВВП в 2020 году, % | - | 4,6% | - | 9% | - | 16,6% |