Рынок Лизинговых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:34, контрольная работа

Описание

Лизинг существовал еще в СССР. Через Внешэкономбанк, совзагранбанки и внешнеторговые фирмы («Совкомфлот», «Автоэкспорт»), с Запада в страну ввозилось импортное оборудование. При участии совзагранбанков в Европе было создано несколько советских лизинговых компаний. По оценкам некоторых экспертов, объем лизинговых операций СССР составлял от 200 до 300 млн долларов в год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ…………………………4
1.1 Рынок лизинга по итогам 2010 года. Динамика рынка……………………....4
1.2 Лидеры рынка……………………………………………………………………6
1.3 Территориальное распределение сделок……………………………………..10
2 СЕГМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ ……………………………………………….12
3 ПРОГНОЗ РАЗВТИТИЯ РЫНКА……………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………22

Работа состоит из  1 файл

Рынок лизинговых услуг.doc

— 429.00 Кб (Скачать документ)

      2 СЕГМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ  

      Сегментом-лидером  по объему заключенных сделок остается железнодорожная техника – 39,1% в 2010 году (рис.2.1). Вторым по объему сегментом стала авиатехника, доля которой за год сократилась с 15,3% до 10,5%. Доля сегментов грузового и легкового автотранспорта составила 8,4% и 7,1% соответственно. В сегменте железнодорожной техники лидером является компания «ВТБ-Лизинг» (75 млрд рублей новых сделок).

      Рис.2.1 10 ведущих сегментов рынка по доле в объеме нового бизнеса

                     

      Рис.2.1 10 ведущих сегментов рынка по доле в объеме нового бизнеса 

      По  итогам 2010 года сократились в объеме лишь 5 сегментов рынка по видам  оборудования из 38, положительные темпы  прироста наблюдались в 33 сегментах  рынка (таблица 2). В 2009 году соотношение  было зеркально противоположным  – сокращение затронуло 33 сегмента рынка, и лишь 4 вида оборудования продемонстрировали рост. 

                                          
 

      Таблица 2

      Структура рынка по предметам  лизинга

Предметы  лизинга Доля  в новом бизнесе  за 2010 г., % Доля  в новом бизнес за 2009 г., % Прирост (+) или сокращение (-) объема сегмента, % Доля  сегмента в лизинговом портфеле на 01.01.2011 г., %
Железнодорожная техника 39,10 26,00 246,00 41,80
Авиационный транспорт1 10,50 15,30 57,20 12,40
Грузовой  автотранспорт2 8,40 8,00 142,00 6,00
Легковые  автомобили 7,10 9,10 79,50 3,70
Строительная  техника, вкл. строительную технику  на колесах 4,50 4,80 116,10 3,80
Дорожно-строительная техника 3,40 1,40 483,40 2,20
Здания  и сооружения 3,20 5,70 27,70 3,10
Оборудования  для нефтедобычи и переработки 2,60 0,30 1679,20 2,50
Суда (морские, речные) 2,4 2,70 106,60 2,00
Энергетическое  оборудование 2,00 2,20 104,10 5,70
Автобусы, микроавтобусы 1,70 1,70 142,60 1,60
Машиностроительное, металоперерабатывающее оборудование 1,60 2,40 55,40 2,20
Оборудование  для ЖКХ 1,40 0,60 419,40 1,20
Оборудование  для газодобычи и переработки 1,30 3,20 -10,80 1,10
Оборудование  для производства химических изделий, пластмасс 1,20 0,60 381,40 1,00
Оборудование  для добычи прочих полезных ископаемых (кроме нефти и газа) 1,00 2,10 10,10 1,00
Оборудование для пищевой промышленности, вкл. холодильное 0,88 1,05 92,70 0,84
Погрузчики  и складское оборудование 0,87 0,62 222,60 0,56
Полиграфическое оборудование 0,79 1,37 32,70 1,02
 
 

      Продолжение таблицы 2 

Упаковочное оборудование и оборудование для производства тары 0,61 0,73 92,00 0,35
Деревообрабатывающее  оборудование 0,58 0,26 417,10 0,48
Сельскохозяйственная  техника3 0,54 1,50 -17,40 0,56
Компьютеры  и оргтехника 0,44 0,29 252,80 0,29
Лесозаготовительное оборудование и лесовозы 0,39 0,25 257,30 0,25
Телекоммуникационное  оборудование 0,38 3,70 -76,50 1,16
Геологоразведческая техника 0,32 0,03 2351,90 0,23
Торговое  оборудование 0,27 0,23 166,10 0,21
Металлургическое  оборудование 0,24 0,04 1287,80 0,46
Оборудование  для авиационное отросли 0,13 0,61 -52,50 0,08
Медицинское и фармацевтическое оборудование 0,12 0,22 29,20 0,09
Оборудование  для развлекательных мероприятий 0,12 0,27 -0,10 0,08
Авторемонтное и автосервисное оборудование 0,12 0,14 91,90 0,08
Мебель  и офисное оборудование 0,07 0,06 186,30 0,05
Текстильное и швейное оборудование 0,05 0,02 516,20 0,03
Оборудование  для производства бумаги, картона 0,05 0,05 133,9 0,05
Оборудование  для спорта и фитнес-центров 0,03 0,03 92,50 0,02
Оборудование  для ресторанов 0,01 0,05 -43,80 0,02
Прочее  оборудование 1,80 2,50 - 1,90
         
 

       - без учета данных компании «Илюшин Финанс Ко» (с учетом – 11,97%).

       - без учета данных компании «Скания Лизинг» и «ВФС Восток».

      3 -   без учета данных компании «Росагролизинг» (с учетом – 2,28%) 

      3 ПРОГНОЗ РАЗВТИТИЯ РЫНКА

      Опережая  самые позитивные прогнозы, рынок  лизинга стремительно растет. Конечно, в ближайшее время на темпы  прироста рынка перестанет оказывать  сильное влияние «эффект низкой базы», который был в 2010 году, а  также, очевидно, завершатся проекты, которые были заморожены в кризис и реализованы сразу же после его окончания.

      Тем не менее, потребности экономики  в обновлении основных фондов остаются огромными, в связи с чем лизинговое финансирование будет пользоваться устойчивым спросом. Драйверами роста рынка лизинга в 2011г. станут автотранспорт, авиатехника и железнодорожный состав (в силу специфики перевозок в России на большие расстояния и высокого износа нынешнего парка), недвижимость, ИТ-оборудование (перспективный сегмент, отсутствующий сегодня в структуре российского лизинга).

        Главное – чтобы был позитивно  решен вопрос о сохранении  ускоренной амортизации для лизингового  имущества. В этом случае прогнозируется прирост объема новых сделок на рынке в 2011 году на уровне 40-50%, до 1-1,1 трлн рублей. В 2011 году продолжится превышение темпов прироста профинансированных средств над темпами прироста полученных лизинговых платежей, что характерно для периодов роста рынка (рис.3.1).

      

      Рис.3.1 Темпы прироста финансирования сделок в 2011 году.  

      В 2012 году прирост новых сделок может  составить еще 20-30% (если не произойдет отмена ускоренной амортизации). Однако в случае отмены ускоренной амортизации, рынок лизинга в 2012 году, напротив, сократится в 2-3 раза.

      Пока  высокий уровень износа основных фондов в экономике обуславливает  доминирование финансовой аренды, но в случае отмены повышающих коэффициентов  амортизации спрос резко сместится в сегмент оперативного лизинга. При сохранении текущего регулирования переток активности лизингодателей в сегмент оперативного лизинга будет постепенным.

      В зависимости от успехов в проведении необходимых лизинговому сектору  преобразований и макроэкономической ситуации мы выделяем три базовых сценария развития лизингового рынка (см. таблицу 3).

            Таблица 3

      Сценарий  развития лизингового  рынка

Условия Успешное  проведение преобразований, необходимых лизинговому  рынку Неуспешное  проведение преобразований, необходимых лизинговому рынку.
Стабильная  макроэкономическая ситуация I. Сценарий прорыва  (оптимистичный) II. Инерционный  (умеренный сценарий)
Нестабильная  макроэкономическая ситуация I. Сценарий прорыва III. Кризисный сценарий
III. Кризисный сценарий (пессимистичный
 
 

      1. Сценарий прорыва предполагает  быстрый рост качественных и  количественных характеристик до  уровня, адекватного потребностям  экономики. При осуществлении  такого сценария развития предполагается  удлинение экономического цикла  на рынке лизинга с одновременно высокими темпами прироста объемов деятельности.

      2. В рамках инерционного сценария  ключевые ограничения, как в  сфере нормативной базы, так и  в сфере расширения предложения  услуг со стороны лизингодателей  сохранятся, хотя макроэкономические  условия, как в России, так и в мире в целом останутся благоприятными. Это сделает невозможным удовлетворение потребностей российских экономических агентов в адекватном лизинговом финансировании силами российских лизинговых компаний.

      Основная  причина реализации инерционного сценария - медленная реализация мер, необходимых для развития лизингового рынка. При осуществлении такого сценария развития на рынке сохранится экономический цикл длительностью около пяти лет со средними темпами прироста рынка 15-25%.

      3. Кризисный сценарий реализуется при условии, что в течение 2009-2020 гг. не реализуются меры по улучшению нормативного и фискального регулирования лизинговой деятельности, а также происходит ухудшение конъюнктурных факторов (сокращение доступа лизинговых компаний к рынкам капитала, увеличение стоимости заимствований и так далее). При этом на рынке будут существовать короткие циклы экономической активности (длительностью 2-3 года) и низкие темпы прироста объемов деятельности (10-20%).

      Исходя  из прогноза Министерства экономического развития РФ объема ВВП России на 2020 год в размере 153,6 трлн. руб., можно оценить предполагаемый вес лизингового сектора в экономике России при реализации различных сценариев развития (таблица4). 
 
 
 
 

      Таблица 4 

Сценарии  развития лизингового рынка до 2020 г.

Период Пессимистический  сценарий Умеренный сценарий Оптимистический сценарий
Темпы прироста в год, % Объем рынка  млрд. руб. Темпы прироста в год, % Объем рынка  млрд. руб. Темпы прироста в год, % Объем рынка  млрд. руб.
2007 - 997 - 997 - 997
2008 20 1196 30 1296 40 1396
2009 10 1316 20 1555 30 1815
2010 15 1513 20 1866 25 2268
2011 15 1740 17 2184 25 2853
2012 18 2054 25 2730 30 3686
2013 20 2464 30 3548 35 4976
2014 20 2957 25 4436 30 6469
2015 10 3253 20 5323 30 8409
2016 15 3741 18 6281 20 10091
2017 15 4302 18 7411 20 12109
2018 15 4948 20 8894 25 15136
2019 20 5937 25 11117 30 19677
2020 20 7125 25 13896 30 25581
Доля  лизинга в ВВП в 2020 году, % - 4,6% - 9% - 16,6%

Информация о работе Рынок Лизинговых услуг