Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:24, контрольная работа
Для стимулирования инвестиционной деятельности используется широкий круг мер налоговой и кредитно-денежной политики. В случае, когда такие «стимулирующие меры» касаются торговли товарами, они называются «инвестиционными мерами, связанными с торговлей» (ТРИМс). Некоторые ТРИМс влекут за собой требования, выполнение которых необходимо для осуществления инвестиционной деятельности.
Введение………………………………………………………………………..…….3
1.Соглашение по ТРИМс…………………………………………………….…….4
2.Последствия принятия Соглашения по связанных с торговлей инвестиционным мерам………………………………………….........................8
3.Суть соглашения по ТРИМс……………………..................................................
Заключение…………………………………………………………………….........13
Список используемой литературы………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………16
Введение
Для стимулирования инвестиционной деятельности используется широкий круг мер налоговой и кредитно-денежной политики. В случае, когда такие «стимулирующие меры» касаются торговли товарами, они называются «инвестиционными мерами, связанными с торговлей» (ТРИМс). Некоторые ТРИМс влекут за собой требования, выполнение которых необходимо для осуществления инвестиционной деятельности. Во многих случаях, являясь частью общей стратегии, направленной на обеспечение экономического роста, индустриализации и передачи технологий, такие меры оказались крайне важными для многих развивающихся и некоторых промышленно развитых стран. ТРИМс использовались также в целях противодействия антиконкурентной практике и предпринимательской практике, препятствующей развитию торговли, особенно со стороны транснациональных корпораций.
Для привлечения прямых иностранных инвестиций и их регулирования правительства применяют два типа мер: требования, выполнение которых необходимо для осуществления инвестиционной деятельности (например, такие как, требования об отечественной составляющей, о местном производстве, об обязательности экспорта, о передаче технологий) и меры, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности (например, такие как, займы и налоговые льготы). Цель установления требований, выполнение которых необходимо для осуществления инвестиционной деятельности – обеспечить, чтобы иностранные инвестиции содействовали развитию страны–получателя инвестиций и соответствовали целям политики, проводимой такой страной - получателем.
Проанализируем
само Соглашение по ТРИМс – история его
создания, его взаимосвязь с задачами
развития и возможное будущее. После этого
в данной работе более широко рассматриваются
вопросы инвестиций, поскольку обе эти
темы тесно взаимосвязаны.
1.Соглашение
по ТРИМс.
Цель Соглашения по ТРИМс – устранить деформирующие торговлю последствия инвестиционных мер, принимаемых членами ВТО Данное соглашение не предусматривает каких-либо новых обязательств, оно лишь запрещает те ТРИМс, которые признаются несовместимыми с положениями Генерального соглашения по торговле товарами-1994г. (ГАТТ), распространяющимися как на сельскохозяйственные, так и промышленные товары. Определение мер, не совместимых с Соглашением (странами, где такие меры действовали), предусматривалось осуществить в течение 90 дней после 1 января 1995 г., т. е. даты учреждения ВТО.
Ожидалось, что промышленно развитые страны–члены ВТО отменят указанные меры в течение двух лет, в то время как развивающимся странам дали на это пять лет, а наименее развитым странам – семь лет. Соглашением предусмотрена определенная гибкость в отношении определения предельных сроков выполнения указанного требования странами, продемонстрировавшими трудности в выполнение данного требования, в связи с необходимостью решать задачи развития или по причинам финансового или торгового характера. Например, некоторые развивающиеся страны получили право на сохранение таких мер до конца 2003 г.
Соглашение не содержит как определения ТРИМс, так и объективных критериев для определения ТРИМс, предоставляя право членам ВТО самостоятельно определять какие из применяемых ими ТРИМс являются незаконными. При таком подходе возможны разные толкования положений соглашения и связанные с этим споры. Вместе с тем соглашением однозначно разрешены ТРИМс, не нарушающие обязательство национального режима (статья III ГАТТ) или указанный в статье IX запрет на количественные ограничения. Соглашение призывает к расширению прозрачности в применении TРИМс, предоставляя странам возможность оспаривать меры, которые они считают непрозрачными.
Толкование ТРИМс дано только в иллюстративном перечне к Соглашению по ТРИМс, в котором указаны меры, не совместимые с обязательством национального режима, когда предъявляется требование об отечественной составляющей, а также с обязательством общего устранения количественных ограничений, когда показатели объема импорта увязаны с показателями экспорта через ограничения на торговые операции или на доступ к иностранной валюте либо через ограничения на экспорт, основанные на объемах продаж на внутреннем рынке. Таким образом, Соглашение по ТРИМс не запрещает установление требований, необходимых для выполнения экспортных операций. Однако субсидии, увязанные с такими требованиями, подпадают под сферу применения Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам и являются предметом его дисциплин.
Несмотря на то, что инвестиционные меры, не нарушающие положений статьи III и IX(XI) ГАТТ, разрешены, страны, которые присоединились к ВТО недавно, в качестве одного из условий присоединения к ВТО были обязаны устранить дополнительные требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности, особенно требования, предъявляемые к структуре экспорта и передачи технологий. Аналогичные «ВТО-плюс» требования предъявляются и к странам, ведущим переговоры о присоединении к ВТО, включая наименее развитые страны.
Исходя из опыта реализации Соглашения по ТРИМс, многие развивающиеся страны считают, что данное соглашение не учитывает потребностей развития этих стран. Особенно большую озабоченность вызывает негативное влияние данного соглашения на уровень занятости и величину добавленной стоимости, так как оно лишает страны, недавно вступившие на путь индустриализации, возможности осуществлять политику по использованию отечественной составляющей. Между тем проведение именно такой политики оказало решающее влияние на успех стратегий развития традиционных промышленно развитых стран, а также новых промышленно развитых стран Восточной Азии.
Сохранение ТРИМс развивающиеся страны обосновывали рядом причин, в том числе тем, что посредством ТРИМс обеспечивается наиболее полное и эффективное использование инвестиций для решения задач их экономического развития. Так, например, ТРИМс могут способствовать значительному повышению конкурентоспособности малых фирм, также, с помощью ТРИМс можно использовать прямые иностранные инвестиции для становления новых(зарождающихся) отраслей промышленности. Соответственно, можно ожидать, что посредством проведения такой политики предприятия смогут увеличить уровень занятости населения и рост добавленной стоимости. ТРИМс также могут способствовать уменьшению проблем неразвитых регионов, усилению роли инвестиций в создании и модернизации технологического потенциала развивающихся стран, увеличению доли добавленной стоимости в экспорте. В этом контексте Соглашение по ТРИМс рассматривается многими развивающимися странами как основное препятствие на пути модернизации технологий и увеличении добавленной стоимости.
Правительства
развивающихся стран также
Например, отечественная составляющая электронной промышленности в развивающихся странах незначительна, хотя большинство операций этой отрасли проводится именно в развивающихся странах. Причиной этого является то, что многие доминирующие в этой отрасли корпорации предпочитают, чтобы поставки комплектующих осуществлялись из материнских компаний или их иностранных филиалов, даже если комплектующие сопоставимого качества можно приобрести на месте в развивающихся странах. В результате большая часть добавленной стоимости от данной отрасли поступает транснациональным корпорациям
При реализации Соглашения по ТРИМс развивающиеся страны столкнулись с рядом проблем. К ним относятся, прежде всего, трудности, связанные с определением ТРИМс, относящихся к сфере применения данного соглашения, и с обеспечением своевременного уведомления ВТО о них, а также трудности, связанные с недостаточностью переходного периода, установленного для отказа от запрещенных ТРИМс и со спорами, возникающими из-за недостаточной согласованности между положениями ГАТС, ТРИМс и Соглашением по субсидиям и компенсационным мерам. Но самую большую озабоченность вызывают решения органа по разрешению споров, устанавливающие запрет на требование об отечественной составляющей, такие решения рассматриваются многими развивающимися странами как решения, противоречащие их интересам.
Хотя
в последнее время многие страны
не придают такого большого значения
применению требований об отечественной
составляющей, но такие требования
по-прежнему используются как в
развивающихся, так и в промышленно развитых
странах – в частности, в автомобилестроительной
отрасли, где они наиболее распространены
в развивающихся странах. Соответственно,
после вступления Соглашения по ТРИМс
в силу в этом секторе наблюдается наибольшее
число исков, поданных против развивающихся
стран промышленно развитыми странами.
В период с 1995 г. по февраль 2002 г. Япония,
ЕС и США подали 11 исков, связанных с автомобильным
сектором, против четырех развивающихся
стран (Бразилии, Индии, Индонезии, Филиппин),
обладающих огромным потенциалом сбыта
автомобилей на своих рынках. Иски касались
не только требований об отечественной
составляющей, но вопросов льгот, субсидий
и баланса обменного курса. Решения были
вынесены по шести искам: четырем против
Индонезии и двум против Индии. Иск Японии
против Индонезии (и аналогичные иски
против Индонезии, поданные впоследствии
ЕС и США) иллюстрирует ряд проблем, касающихся
развития.
2. Последствия принятия Соглашения по связанным с торговлей инвестиционным мерам.
В июле 2001 г. Советом ВТО по торговле товарами было принято решение о продлении до конца 2001 г. переходного периода для отмены ТРИМс, уведомление о которых было сделано в соответствии со статьей 5.1 Соглашения по ТРИМс. Настоящее решение можно рассматривать как положительную реакцию на возникшие трудности развивающихся стран по выполнению Соглашения по ТРИМс. Разрешение о продлении срока действия переходного периода еще на два года можно было получить по отдельному запросу в случае выполнения определенных условий, например в случае предоставления поэтапного плана отказа от ТРИМс.
Указанные
продления сроков действия переходных
периодов по отмене соответствующих
ТРИМс в краткосрочной
Вполне вероятно, что Соглашение по ТРИМс не самым лучшим образом отвечает интересам развивающихся стран и человеческого развития. Поэтому данное соглашение следует пересмотреть с целью сужения перечня подлежащих запрету мер, которые в свое время в значительной степени способствовали развитию традиционных и новых индустриальных стран. Кроме того, необходимо согласовать положения Соглашения по ТРИМс и Генерального Соглашения по торговле услугами (ГАТС), касающиеся требований, предъявляемых к осуществлению иностранных инвестиций – ГАТС допускает использование таких требований, тогда как Соглашение по ТРИМс запрещает многие из таких требований.
В
случае, если указанное сужение мер окажется
невозможным, то необходимо пересмотреть
параметры Соглашения по ТРИМс, предусмотрев
особый и дифференцированный режим изъятий
в отношении требований об отечественной
составляющей, особенно в автомобильной
и электронной отраслях развивающихся
стран. Развитию указанных отраслей следует
уделить первостепенное значение, так
как присущая им динамика может обеспечить
значительный вклад в развитие человечества.
По мнению некоторых экспертов, при пересмотре
Соглашения по ТРИМс также было бы правильным
сконцентрироваться на инвестиционных
мерах, связанных с торговлей, оказывающих
прямое и отрицательное воздействие на
торговлю, в качестве противовеса тому
запрету, который в настоящее время распространяется
на определенные меры. Необходимо также
помнить о существующем опыте использования
ТРИМс и крайне осторожно подходить к
любым предложениям о включении других
мер по регулированию иностранных инвестиций
в рамки международных правил.