Стратегия формирования инвестиционных ресурсов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:06, реферат

Описание

В данной работе рассматривается один из основных вопросов инвестиционной деятельности предприятия - политика формирования инвестиционных ресурсов предприятия. Для изучения данного вопроса изучаются отдельные вопросы. Первоначально рассматривается понятия инвестиционных ресурсов предприятия. Инвестиционные ресурсы, формируемые предприятием в процессе осуществления инвестиционной деятельности, характеризуются рядом особенностей, которые представлены в работе.

Содержание

Введение
Понятие инвестиционных ресурсов предприятия, их формирование.
Методы формирования инвестиционных ресурсов.
Источники инвестиционных ресурсов, доступные для украинских предприятий.
Рынок финансовых инструментов.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Mila.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

     Заявленная  процентная ставка по облигации может  равняться или отличаться от доминирующей рыночной процентной ставки по ценным бумагам с аналогичным риском. В случае, если заявленная процентная ставка превышает рыночную ставку, облигация будет продаваться с премией сверх номинальной стоимости, равной 1000 долларам, если ставка ниже рыночной процентной ставки, то облигация будет продаваться со скидкой с номинальной стоимости.

     Предприятия, которые хотели бы выпускать облигации, будут пытаться делать это в экономических  условиях, характеризующихся относительно низкими процентными ставками.

     Конвертируемые облигации позволяют в будущем произвести обмен на другую ценную бумагу, как правило обыкновенные акции эмитента (обычно 50 или более) по выбору держателя облигации. Таким образом, держатель облигации может конвертировать требование в долю участия, если деятельность предприятия будет признана успешной и конвертация будет выглядеть привлекательной.

     Облигации могут погашаться поставками товарной продукции, которая пользуется спросом  на рынке. Возможность конвертации  делает облигации более ценными, что позволяет эмитенту платить меньшую процентную ставку (или продавать их с большей премией или меньшей скидкой).

  1. Рынок финансовых инструментов

     Финансовый  инструмент — это инструмент извлечения прибыли. В качестве финансовых инструментов для извлечения прибыли могут выступать как материальные активы (здания, сооружения, драгоценные металлы, антиквариат, иностранная валюта и др.), так и финансовые активы в виде ценных бумаг.

     Рассмотрим  вопрос об экономическом смысле принимаемых  спекулянтом (дилером, трейдером, инвестором) решений по инвестированию денежных средств в те или иные финансовые инструменты.

     Хотя  известный всем «закон» образования  прибыли («дёшево» купить, затем «дорого» продать), кажется тривиальным, его  реализация на финансовом рынке не столь очевидна, если рассматривать деятельность спекулянта на более или менее продолжительном отрезке времени. Продемонстрируем это следующими рассуждениями.

     Первый  вопрос, который возникает перед  спекулянтом - это в какие финансовые инструменты целесообразно инвестировать денежные средства? Ответ представляется очевидным - в те, которые имеют наибольшую доходность. В соответствии с рассмотренным выше основным «законом», прибыль (доход) в упрощенном виде можно рассматривать как разницу между ценой продажи и ценой покупки выбранного спекулянтом финансового инструмента или же группы финансовых инструментов. В соответствии с этим прибыль (доход) можно рассматривать как приращение стоимости первично вложенных денежных средств. Если бы события на финансовом рынке разворачивались по детерминированному сценарию, т. е. заранее было известно, какие финансовые инструменты дадут через некоторое время наибольшее приращение их стоимости, то проблем бы с инвестированием никаких не было. В этом случае стратегия извлечения прибыли совершенно очевидна, а именно - надо инвестировать деньги только в те финансовые инструменты, которые к моменту подведения итогов инвестиционной деятельности дадут наибольшее приращение их стоимости. Но на практике, к сожалению, не удается реализовать эту простейшую стратегию извлечения прибыли. Это связано в первую очередь с тем, что деньги вкладываются, например, сегодня, а итоги инвестиционной (спекулятивной) деятельностью подводятся, допустим, по прошествии нескольких месяцев.

     Объективно  процесс функционирования финансового рынка является таковым, что заранее невозможно предсказать, какие цены будут иметь на рынке те или иные финансовые инструменты через более или менее продолжительный отрезок времени. Поэтому на момент инвестирования денежных средств совершенно неочевидно, какие финансовые инструменты будут более предпочтительными для извлечения прибыли, а какие нет. Риск ошибочных решений при инвестировании денежных средств будет выражаться в убытках инвестора (спекулянта). Для того чтобы снизить подобные риски, можно использовать ту или иную стратегию управления капиталом, при этом разные стратегии управления могут использовать различную статистическую информацию по состоянию финансового рынка.

     Можно, например, использовать статистическую «обратную связь» по рынку или  же прогнозировать «будущее» состояние  финансового рынка и на основе этого уже принимать более  обоснованные инвестиционные решения. Совокупность выбранных инвестиционных решений будет образовывать некоторую «траекторию» (закон) управления денежными ресурсами (капиталом). Экономический смысл управления капиталом достаточно прост и очевиден. Он состоит в том, что инвестор (спекулянт) должен в условиях ограничения рисков инвестиций выбрать такую «траекторию» управления капиталом, чтобы максимизировать приращение стоимости первично вложенных им средств за период времени, на котором оценивается результативность его инвестиционной (спекулятивной) деятельности.

     На  сегодня является общепризнанным тот  факт, что события, протекающие на финансовом рынке, при их рассмотрении на некотором отрезке времени носят выраженную статистическую природу. Это обстоятельство делает возможным и целесообразным применение мощных методов математики и кибернетики для решения задач оптимального управления капиталом. Инвесторы и спекулянты, использующие подобные методы в своей практической деятельности, смогут стать арбитрами и получить односторонние преимущества перед остальными участниками рынка с точки зрения возможностей извлечения прибыли. Что же мешает профессиональным и высокообразованным участникам финансового рынка использовать подобные методы? Ответ на этот вопрос, с определенной точки зрения, достаточно прост и очевиден - это отсутствие законченных теоретических и практических наработок в указанной области.

     Деривативы  это производные финансовые инструменты, или иначе обязательства по которым надо поставить базовые активы лежащие в основе деривативов к определенному времени, так же деривативы называют финансовыми инструментами срочных сделок, т.е. соглашения сторон по сделкам, определяющие права и обязанности сторон в отношении базового актива в будущем. По определению термина в словаре к деривативам относят форвардные и фьючерсные контракты, биржевые и внебиржевые опционы, свопы и биржевые производные на свопы. Основные функции деривативов заключаются в страховании (хеджировании) будущего возможного изменения цен на товары и нематериальные активы (например индексы акций или стоимость кредита), в этом состоит сущность призводных финансовых инструментов. В случае с товаром деривативы могут выступать в качестве инструментов финансового регулирования, позволяя, к примеру, производителю товара застраховаться от возможного будущего неблагоприятного изменения цен на производимый товар. При всей возможной сложности производных финансовых инструментов, они достаточно просты в использовании. Производными финансовые инструменты называют, потому, что ценообразование деривативов зависит от изменения цен на базовые активы, которые лежат в основе этих производных инструментов. К примеру, если меняются цены на золото, то меняются и цены деривативов на золото. По этой причине всегда говорят: "дериватив на..", таким образом указывая от каких цен базовых активов зависит цена данного производного финансового инструмента. Базовыми активы называются, так как их цены служат основой для расчета цен на деривативы.

     Классификация финансовых деривативов относит к биржевым срочным контрактам — опционы, фьючерсы и к внебиржевым срочным контрактам — форварды и свопы, а также производные ценные бумаги — фондовые варранты и опционные сертификаты. Классификация финансовых инструментов относит деривативы к вторичным финансовым инструментам, тогда как первичные финансовые инструменты - это денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям.

     Инвестирование  в производные финансовые инструменты  связано с определенным риском, величина которого зависит от вида финансовых инструментов, в которые сделана инвестиция; например характеристика финансовых инструментов, таких как опцион, предполагает, что покупатель опциона рискует только премией, выплаченной продавцу, тогда как риск продавца опциона практически не ограничен. В связи с этим особое значение приобретает умение инвестора пользоваться инструментами финансового анализа для правильной оценки стоимости и доходности производных финансовых инструментов.  
Насколько рискованными могут быть непродуманные инвестиции в современные производные финансовые инструменты убедительно показывает история трейдера Ника Лисона, разорившего Банк Берингс своей игрой (в скобках заметим, что отчасти это стало возможным благодаря халатно налаженному учету и аудиту финансовых инструментов в самом банке, что позволило Лисону бесконтрольно распоряжаться финансовыми средствами для поддержания своих убыточных позиций).

     Деривативы  очень популярны в развитых странах, например в США - там объемы срочного рынка значительно превышают  обороты спот-рынка. Основным преимуществом деривативов является высокий уровень финансового рычага или "плеча", что позволяет игрокам оперировать объемами средств, в разы превышающие их финансовые ресурсы.

     Финансовый  рынок Украины 2010 года делится согласно используемых финансовых инструментов на:

1. Рынок ценных  бумаг; 
2. Рынок страховых и пенсионных продуктов; 
3. Денежный рынок; 
4. Рынок производных инструментов.

     Основные  финансовые инструменты на рынке  ценных бумаг: государственные облигации, приватизационные ценные бумаги, акции, облигации, опционы эмитента, ипотечные сертификаты участия, инвестиционные паи и векселя.

     Главный инструмент страхового сегмента финансового  рынка – договор между страхователем и страховщиком.

     Под производными финансовыми инструментами  обычно понимаются фьючерсные, опционные и иные стандартные биржевые контракты, а также форвардные, опционные и иные срочные сделки внебиржевого рынка.

     Финансовые  инструменты денежного рынка  – денежные средства в форме банковских депозитов, кредитов и иных долговых обязательств.

     Под функциями финансового рынка  чаще всего понимаются обеспечение участников рыночного процесса детальными данными о спросе и предложении на ресурсы, а также формирование цен на эти ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В настоящее время всё большее  число предприятий осознают необходимость перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научных методологий, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся внешним условиям. При этом под инвестиционной деятельностью понимается «вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по их реализации». В связи с этим проблемы формирования и развития инвестиционной деятельности в условиях экономических преобразований требует глубоких теоретических обоснований, разработки концептуальных положений осуществления этого процесса.

     Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия может стать инвестиционная стратегия.

     В общем виде инвестиционная стратегия – система хозяйственных решений, определяющих объём, структуру и направления инвестиций как внутри хозяйствующего объекта, региона, страны, так и за их пределами с целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов.

     Инвестиционная стратегия охватывает достаточно широкий круг вопросов управления организацией от технологии производства до персонала организации. Именно поэтому инвестиционная стратегия является одной из наиболее приоритетных функциональных стратегий, так как носит межфункциональный характер.

     Уровень эффективности инвестиционной деятельности предприятия во многом определяется целенаправленным формированием его  инвестиционных ресурсов.

     Формирование  инвестиционных ресурсов является основным исходным условием осуществления инвестиционного процесса. Процесс формирования инвестиционных ресурсов предприятия в значительной степени связан с процессом первоначального накопления капитала. Базой формирования инвестиционных ресурсов предприятия в определенной степени является и его капитал, предназначенный к реинвестированию. Формирование инвестиционных ресурсов сопровождает все стадии жизненного цикла предприятия, связанные с его поступательным экономическим развитием. Формирование и использование инвестиционных ресурсов связано со всеми стадиями инвестиционного процесса предприятия. Формирование инвестиционных ресурсов предприятия представляет собой непрерывный процесс. Процесс формирования инвестиционных ресурсов носит детерминированный и регулируемый характер.

     Политика  формирования инвестиционных ресурсов призвана обеспечить осуществление инвестиционной деятельности в заданных масштабах и направлениях предприятия, эффективное использование собственных и привлеченных средств, вложенных в инвестиционные активы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

     1. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП “ИТЕМ” ЛТД “Юнайтед Лондон Трейд Лимитед”, 2003. - 448 с.

     2. Бланк И. А. Основы инвестиционного менеджмента. Т. 2. М.: Омега-Л, Ника-Центр, 2008.

     3. Блех Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты / Пер. с нем. / Под ред. А.М.Чуйкина, Л.А.Галютина. 2-е изд., стереотип. - Калининград: Янтар. сказ., 2005. - 450 с.

     4. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. - Мн.: ИП “Экоперспектива”, 2001. - 463 с.

     5. Чесноков А.С. Инвестиционная стратегия и финансовые игры. - М.: ПАИМС, 2003. - 320 с., ил.

     6. Статья: Теоретико-методические аспекты оценки потребности предприятия в инвестиционных ресурсах ("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 10)

Информация о работе Стратегия формирования инвестиционных ресурсов предприятия