Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:36, реферат
Для привлечения иностранного капитала используется универсальный набор мер: налоговые, финансовые, и нефинансовые (организационные) стимулы. Несмотря на некоторые различия в подходах к градации экономических мер воздействия на интересы иностранных инвесторов, суть их сводиться к созданию более льготных условий в свободной экономической зоне (СЭЗ) по сравнению с другими территориями.
Свободные
экономические зоны
и иностранные
инвестиции.
Для привлечения иностранного капитала используется универсальный набор мер: налоговые, финансовые, и нефинансовые (организационные) стимулы. Несмотря на некоторые различия в подходах к градации экономических мер воздействия на интересы иностранных инвесторов, суть их сводиться к созданию более льготных условий в свободной экономической зоне (СЭЗ) по сравнению с другими территориями.
К финансовым и нефинансовым льготам и условия деятельности инвесторов в большинстве действующих в мире СЭЗ относятся:
- Освобождение от таможенных пошлин и других сборов импортируемого в СЭЗ оборудования, сырья, комплектующих компонентов, используемых для производства продукции (прежде всего – экспортной);
- освобождение
фирм на достаточно длительный
срок (от 5 до 10 лет) от уплаты подоходного
налога (налога на прибыль) а
также от уплаты других налогов
и сборов, которые взимаются в
той или иной стране-
- снижение
ставок налогообложения
- изъятие
из налогообложения
- снижение ограничения на перевоз за границу прибылей и капиталов, в том числе отмена налогов на переводимую за границу прибыль;
- предоставление зональным инвесторам льготных кредитов, что считается более привлекательным стимулом, чем налоговые льготы;
- предоставление
инфраструктурных услуг (
Причины возникновения офшорных зон
В СЭЗ большинства развивающихся стран для инвесторов устанавливается особый валютный режим. К числу льгот, предоставляемых инвесторами во многих СЭЗ развивающихся стран, относится особый режим регулирования использования рабочей силы, сводящийся, как правило, к ограничению социальной защиты.
Как показал обзор комплекса мер по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, центральную роль в привлечении иностранного капитала в свободные экономические зоны играет система льготного налогообложения.
Так, например, с развитием рыночных отношений в России возникла необходимость и возможность использования такого инструмента налогового планирования, как оффшорные зоны.
Создание оффшорных зон в основном обусловлено наличием двух факторов: близостью к центрам деловой активности и отсутствием у государств внутренних ресурсов для развития.
Согласно первой причине оффшорные центры появились в регионах промышленно развитых стран: США, Канаде, Швейцарии, Нидерландах, Великобритании.
Вторая причина привела к появлению офшорных центров в островных государствах Атлантического и Тихого океанов с целью привлечения иностранного капитала. Причем для многих государств прибыль от оффшорного бизнеса является основным источником доходов. Основные цели создания офшорных - это, как правило, уменьшение налогообложения, ускорение и упрощение международных финансовых операций, а также повышение конфиденциальности учреждения.
Принципы формирования свободных зон.
При
планировании СЭЗ и определении
ее специализации необходимо исходить
из анализа ее международной
Для
привлечения иностранного капитала
необходимо проведение комплекса мер
по развитию инфраструктуры. При этом
нужно ориентироваться на уровень
инфраструктурного
Системой льгот и стимулов, закрепленная в нормативных актах, должна быть приведена в соответствие с международными стандартами. Вместе с тем, она должна быть строго индивидуальна в зависимости от тех задач, которые становятся перед СЭЗ, но в то же время проста в изложении и устойчива на протяжении длительного периода времени.
Необходимо
учитывать влияние социально-
При
этом не требуется ни введения внутренней
валюты в СЭЗ, ни установления особого
хозяйственного законодательства.
В то же время, необходимо помнить
о наиболее типичных негативных моментах
поведения в СЭЗ иностранных
предпринимателей. Во-первых, это нежелание
иностранных инвесторов осуществлять
крупные долгосрочные капиталовложения,
и как следствие этого, высокая импортная
зависимость.Во-вторых это политика укрывания
прибылей с помощью внутрифирменной торговли
компонентами – трансфертное ценообразование.
Список литературы.
Информация о работе Свободные экономические зоны и иностранные инвестиции