Управление инвестиционными проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является разработка комплекса практических мер, направленных на совершенствование форм и методов управления международными инвестиционными проектами.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение современного состояния и условий развития инвестиционного процесса в России, в том числе, в Дагестане.
Исследование теоретических основ управления международными инвестиционными проектами.
Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта управления международными инвестиционными проектами.
Анализ подходов и методов управления международными инвестиционными проектами.
Разработка предложений по совершенствованию форм и методов управления международными инвестиционными проектами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ 6
1.1. Инвестиционный имидж России и пути его улучшения 6
1.2. Организационно – экономический механизм привлечения иностранных инвестиций в регионы России 12
1.3. Сущность, классификация и этапы проектирования инвестиционных проектов 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ 28
2.1. Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта управления инвестиционными проектами 28
2.2. ТЭО и критерии оценки эффективности международных инвестиционных
проектов………………………………………………………………………………………33
2.3. Анализ рисков международных инвестиционных проектов 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 50
3.1. Разработка процедур управления международными инвестиционными проектами и их информационного обеспечения 50
3.2. Моделирование системы контроля за ходом выполнения инвестиционного проекта 55
3.3. Концессии как инструмент эффективной реализации международных инвестиционных проектов в Дагестане 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ…………………………………………………………………………………….79

Работа состоит из  1 файл

Работа МСЭФ.doc

— 563.00 Кб (Скачать документ)

     Наряду с наличием высокой потребности в масштабных инвестициях, новых мощностях в экономику Дагестана, обусловливающей необходимость государственных концессий, последние будут способствовать интеграции в целом нашей страны в мировое экономическое пространство. Инвестиционная привлекательность республики напрямую зависит от развития инфраструктуры. В условиях экономического роста, характерной для Республики Дагестан в настоящее время, приходится решать проблему модернизации инфраструктуры, поиска нетрадиционных источников финансирования, строительства новых мощностей в этих отраслях. С этой целью планируется создать инвестиционные площадки с соответствующей инженерной инфраструктурой для реализации различных проектов в области промышленности и туризма. В том числе в проекте «Юг России» предполагается создание инвестиционной площадки производственного типа в Карабудахкентском районе и туристского типа в Каякентском, Дербентском, Карабудахкентском, и Акушинском районах. Для обеспечения успешного развития Республики Дагестан необходимо тесное взаимодействие частных инвесторов и государства. Для этого в самое ближайшее время надо максимально упростить процедуру отведения земельных участков под строительство инвестиционно привлекательных объектов.

      Одним из самых действенных способов реформирования производственной инфраструктуры и строительства ее объектов на партнерской частно - государственной основе в республике может служить привлечение частного капитала к финансированию строительства инфраструктурных объектов путем концессий, в которых республика продолжает играть роль контролера и регулятора. За счет концессий обостряется конкуренция, а инфраструктурные отрасли из республиканских монополий становятся частично рыночными и регулируемыми законодательством республики. Экономический эффект для общества от концессий в сфере производственной инфраструктуры состоит в том, что оно получает более качественные товары и высокий уровень обслуживания при минимальных издержках из государственного бюджета.

Наиболее часто в практике зарубежных стран в строительстве объектов производственной инфраструктуры используются следующие формы концессий: (расположенные в порядке все более широкого участия частного капитала в реализации прав собственности):

  1. «строительство — управление — передача» (СУП);
  2. «строительство — передача — управление» (СПУ);

3. «строительство — владение — управление — передача» (СВУП);

  1. «строительство — владение — передача — управление» (СВПУ);
  2. «проектирование — строительство — финансирование —

         владение — эксплуатация» (ПСФВЭ).

    Первые две формы концессии предполагают только права пользования объектами государственной собственности. Причем в соответствии со схемой СУП передача концессионной компанией государству объекта осуществляется после окончания, как периода строительства, так и периода эксплуатации (управления). А по второй форме государство принимает объект по завершении строительной стадии, а только затем передает его в концессию для управления. Последние три формы аналогичны двум предыдущим по организационным схемам, но предполагают более широкие права частных компаний по участию в объектах: права владения, а не только пользования. Право распоряжения концессионным объектом (продажи, залога и т. п.) остается неизменно за государством. Существует также много других форм, промежуточных по отношению к приведенным, но все они являются в значительной степени производными от форм, указанных выше. Принципиально общей чертой их всех является то, что в концессиях расходы по сооружению объектов несет концессионер.

    В России, учитывая ее масштабы, множественность субъектов Федерации, специфику законодательства, следует использовать все многообразие форм концессий, особенно когда речь идет о привлечении к концессионной деятельности зарубежных компаний. Выбор или предпочтение той или иной формы концессии должны определяться отраслевой принадлежностью объекта, схемой регулирования деятельности отрасли и другими факторами. Отраслевые и региональные предпочтения концессий для России и ее субъектов могут быть получены из анализа мирового опыта осуществления концессионной деятельности в 1990-е гг. и начале XXI века.

   Мировой опыт концессии может быть весьма полезен для Республики Дагестан, что подтверждается анализом нескольких типичных проектов строительства инфраструктуры на международно-концессионной основе. Например, в Махачкале уже несколько лет ведутся разработки строительства и реконструкции  магистралей для аэропортов (воздушных, автомобильных и железнодорожных). К примеру, реконструкция Махачкалинского аэропорта позволит увеличить пропускную способность терминалов с 300 пассажиров в час до 600. Пока использовать аэропорт на полную мощность мешают высокий износ оборудования и спецтехники. К тому же сегодняшнее состояние аэропорта не соответствует техническим и технологическим условиям, которые требуются при обслуживании пассажиров по современным международным стандартам и нормам. С целью модернизации имеющихся строений, спецтехники и взлетных полос на предприятии был подготовлен инвестиционный проект. Источников финансирования, за счет которых аэродромный комплекс и здание аэропорта предполагается реконструировать, несколько. Дело в том, что часть комплекса – федеральная собственность, которая не может быть приватизирована, соответственно и деньги на ее реконструкцию будут идти из государственного бюджета по федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России». А здание аэровокзала, грузовой склад, служба спецтранспорта и некоторые другие объекты должны ремонтироваться за счет авиапредприятия или привлеченных денег инвесторов. На полную реализацию всего проекта необходимо около миллиарда рублей, а срок его окупаемости оценивается в 7,5 года. Но уже за год реализации проекта налоговые отчисления по предприятию составят около 270 миллионов рублей, увеличится количество рабочих мест до 220. Аэропорт «Махачкала» - это стратегически важный объект не только для республики, но и для России в целом. Это самый южный российский воздушный порт, который экономически выгоден для транзитных перевозок на международных рейсах из регионов Западной Сибири и Урала из стран Ближнего востока. Вложения в его реконструкцию обязательно окупятся. Благосостояние жителей региона без качественных дорог и достаточного количества дорожных и автотранспортных маршрутов не обеспечить. Поэтому дорожно-транспортному комплексу в Дагестане уделяется повышенное внимание. Подготовлены проекты по реконструкции нескольких важных участков внутренних трасс, реставрации вокзалов и посадочных платформ. Но где взять для реализации этих проектов деньги? В какой форме осуществлять их и привлекать иностранные компании? Наиболее позитивен в этом плане, опыт Таиланда — страны с очень динамичной экономикой, большим объемом иностранных инвестиций и его столицы — Бангкока — один из самых густонаселенных городов мира. Для решения транспортных проблем в 1990-е гг. в Бангкоке была построена и введена в эксплуатацию железная дорога на опорах (по эстакаде, воздушная) — «Скайтрейн». Этот проект является одним из самых масштабных проектов в сфере общественного железнодорожного транспорта, реализованных частным сектором.

  В перспективе наиболее привлекательными для концессий в Дагестане с привлечением иностранного капитала могут быть следующие проекты автодорожной инфраструктуры: автомагистраль Махачкала – Буйнакск – Гимры – Чирката – Саргинский мост – Тлох – Ботлих; усовершенствование покрытий на участках автодорог, ведущих к райцентрам Рутульского, Кулинского, Чародинского, Курахского, Хунзахского и Агульского районов; строительство двух путепроводов на 19-м и 36-м км. железнодорожной линии Кизляр – Карланюрт (на пересечении с федеральной автодорогой Астрахань- Махачкала). Нефте-, газопроводные и энергетические проекты — это следующая после транспорта сфера хозяйства Дагестана, в которой могут быть использованы концессии с привлечением иностранного капитала. Подобные проекты активно реализуются за рубежом, в частности, в Латинской Америке. Так, в 1998 г. были закончены несколько проектов по поставке топлива из Аргентины в чилийские северные горнопромышленные районы.

           Еще одной важнейшей для Дагестана проблемой, в решении которой могут быть задействованы концессии, является коммунальное хозяйство. Задача реформирования ЖКХ, строительства соответствующих сетевых коммуникаций, привлечения частных инвесторов имеет определяющее значение для успеха проводимых реформ. В настоящее время концессии используются в качества одной из важных форм строительства объектов жилищно-коммунальной сферы во многих странах мира (Франция, Германия, Аргентина, Чили, Боливия, Филиппины, Чехия, Венгрия, Польша). В ближайшие четыре года потребуется более трех миллиардов рублей на строительство новых очистных сооружений сразу в нескольких крупных городах Дагестана. Модернизация объектов ЖКХ, с одной стороны, даст положительный импульс развитию региона, а с другой позволит избежать экологических проблем. Основные фонды ЖКХ в крупных городах республики сегодня изношены практически на 70% и не справляются с нагрузкой, которая все время возрастает. Сильный  износ систем ЖКХ не улучшает и качества питьевой воды. Финансирование ремонта изношенного оборудования концессионным  путем и ввод в эксплуатацию новых объектов почти полностью снимет проблемы по водоотведению и водоснабжению. В городах необходимо будет дополнительно вводить очистные сооружения. Кроме решения экологических проблем, эти мероприятия отчасти решат проблему занятости населения. Количество предложенных рабочих мест составит около 400. Одна из самых удачных концессий в водоснабжении и канализации реализована в столице Аргентины Буэнос-Айресе, подписание договора по которой состоялось в декабре 1992 г.

          Наряду с успехами, в процессе концессионирования коммунальной сферы за рубежом возникают сложности и нерешенные проблемы, которые нужно учитывать в России, в том числе и Дагестане, при коммерциализации ЖКХ. Например, частными компаниями скрывается и искажается информация о доходах. Плохая разработка механизмов государственного регулирования, что наблюдается сейчас и в России, угрожает устойчивости долгосрочных концессий и объективно побуждает концессионные компании к хищническому использованию производственных мощностей. Концессии сопровождаются коррупцией, серьезными изъянами в текстах контрактов, неразработанностью тарифной системы, отсутствием должной конкуренции. В отношении России рассмотренный опыт подводит к выводу, что концессионные компании должны определяться местными органами власти только на конкурсной основе, а критерием отбора должен быть уровень тарифов. На муниципальном уровне должна быть обеспечена юридическая проработка договоров, разграничены права, обязанности и ответственность каждой из сторон. России в период перехода на концессии необходимо очень основательно изучить риски, возникающие при смене владельца государственной собственности. В мире достаточно много примеров, когда отсутствие должного учета рисков, возникающих при передаче бизнесу объектов государственной собственности, приводило к серьезным конфликтам, разбираемым в многочисленных инстанциях, вплоть до международного арбитражного суда.

            С помощью концессий в Дагестан можно внедрить  такое явление, как туристско-рекреационные зоны. Побережье Каспийского моря Республики Дагестан  по своим физико-географическим особенностям, наличию богатых естественных и рекреационных ресурсов и незастроенных территорий, является одним из самых перспективных регионов для развития индустрии туризма, отдыха и оздоровления. Строительство современных высокоэффективных и конкурентоспособных туристских комплексов позволит, с одной стороны, удовлетворить потребности местного населения, российских и иностранных граждан в санаторно-туристских услугах, а с другой - внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие района и республики в целом.  Концессии могут решить  поставленные задачи по разработке и реализации программ инвестиционного развития туристического бизнеса,  помогут объединить усилия и ресурсы участников данного процесса для успешной реализации инновационно - инвестиционных  проектов в сфере туризма. Министерством культуры и туризма  Республики Дагестан постоянно проводится работа по привлечению инвесторов в сферу туристического бизнеса. Для привлечения инвесторов проводится активная работа на выставках российского и международного масштаба, активная рекламная кампания, подготавливаются инвестиционные предложения и проекты. Потребность в трудовых ресурсах,  проектируемой ТРЗ  составляет около 7000 человек. В настоящее время, в Республике зарегистрировано 55,9 тыс. человек безработных. Таким образом, имеющийся потенциал трудовых резервов достаточен для функционирования ТРЗ и обладает определенным запасом для развития. 

        Нами предлагается использовать следующие три формы концессий: строительство — владение — управление — передача» (СВУП); «строительство — владение — передача — управление» (СВПУ); «проектирование — строительство — финансирование —  владение — эксплуатация» (ПСФВЭ).; где имеются более широкие права частных компаний по участию в объектах: права пользования и владения. Земельные участки, расположенные на территории Республики Дагестан и имеющие непосредственный доступ к Каспийскому морю, передаются концессионерам, на основании заключенного концессионного соглашения.

        Таким образом, в данной конкурсной работе предлагается совершенствовать методы управления международными инвестиционными проектами, используя концепцию государственно-частного партнерства. Это относительно новая форма привлечения зарубежных инвестиций. Из всех форм ГЧП наиболее привлекательным как для государства, так и для бизнеса является - концессия. Первая и самая главная задача для нашей страны – это разработка стратегии введения концессий, включающей механизмы и инструменты политики концессий и перечень законодательных актов федерального уровня в пакете.  Направления использования концессий в реальном секторе экономики республики Дагестан могут быть самыми разнообразными: все отрасли транспорта, энергетика, коммунальное хозяйство, туризм. Передача в концессию иностранным компаниям объектов республиканской собственности не приводит к потере суверенитета. Они как были, так и продолжают оставаться в ее собственности, а лишь передаются на определенный срок во владение и пользование субъектам международного права, которые могут осуществлять хозяйственную деятельность лучше, чем республика. В современной России концессии пока практически не используются. Но именно эта форма привлечения средств частных компаний, в первую очередь иностранных, призвана решить острейшие проблемы строительства объектов инфраструктуры в стране, привлечь крупные финансовые ресурсы для ее развития, стать основной формой разгосударствления инфраструктурного комплекса.

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Заключение

В современных условиях  развитие российской экономики в значительной мере зависит от объемов инвестиций в основной капитал, их качества, инновационного наполнения. Они выступают определяющим фактором экономического роста и устойчивого развития экономики в целом. Одной из важных движущих сил повышения результативности национальной экономики остаются эффективные инвестиционные проекты, способствующие созданию качественно новых производственных мощностей и объектов социального назначения, обеспечивающих продвижение в экономику страны высоких технологий, новейшей продукции и качественных услуг. Поэтому совершенствование форм и методов  управления разработкой и реализацией подобных инвестиционных проектов является важнейшей народнохозяйственной задачей.  В  конкурсной работе рассмотрены теоретические основы инвестиций. Дано определение понятия «инвестиции», которое в различных разделах экономической науки и разных областях практической деятельности имеют свои особенности.  Охарактеризована сущность инвестиционных проектов, а также приведены методы оценки эффективности инвестиционных проектов, на основании которых можно сделать обоснование экономической целесообразности инвестиций. Данная работа развивает основные положения, методические приемы,  направленные на совершенствование форм и методов управления международными инвестиционными проектами, включает учет влияния факторов внешней среды на основные его показатели.

Таким образом, по данной конкурсной работе можно сделать следующие выводы:

  1. Вкладывая капитал за рубежом, инвесторы осуществляет зарубежные инвестиции. При этом необходимо реально оценивать имеющиеся предпосылки эффективного вложения капитала и рассчитывать на благоприятные условия своей предпринимательской деятельности в стране инвестирования. Иностранных инвесторов, прежде всего, интересует инвестиционный имидж страны. Удельный вес России в международных инвестициях в новые рынки составляет всего 0,5%. Инвестиционный имидж России можно и нужно улучшать путем создания благоприятной правовой обстановки, налоговой политики, использования целенаправленных методов распространения информации и ее обработки реципиентами. Современную базу для иностранных инвесторов в России составляют более 30 законов и указов Президента. Действуют также ряд постановлений Правительства, конкретных ведомственных инструкций. Главный среди всех документов – это Закон об иностранных инвестициях в РФ от 9 июля 1999 г. России также пора сформулировать свою политику создания и поддержания инвестиционного имиджа, включая решение таких вопросов, как масштабы выделяемых на эти цели ресурсов, организационные рамки, методы оценки результатов и т.п. В инвестиционном климате России наличествуют положительные элементы, о которых следует максимально полно и активно информировать как потенциальных международных инвесторов, так и экспертное сообщество. Устойчиво улучшать инвестиционный имидж можно только на базе реального совершенствования инвестиционного климата. Определенные действия по его улучшению уже предпринимаются российскими государственными инстанциями и деловыми кругами.
  2. Каждый субъект России, учитывая свои региональные особенности и потребности, должен выработать собственную стратегию привлечения иностранных инвестиций, в соответствии с которой вырабатывается комплексная программа действий. Это совершенствование законодательной базы для инвестиционной деятельности, формирование инвестиционных фондов, аналитических центров. В Республике Дагестан  приняты ряд законов и иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих инвесторам поддержку со стороны органов власти в виде предоставления налоговых льгот, льготных кредитов и других государственных гарантий, благодаря чему увеличение инвестиций в основной капитал Республики Дагестан в первом полугодии 2007 года по сравнению  с  аналогичным периодом 2006 года составило 21,7%. [28]. В 2006 году на развитие экономики и социальной сферы республики предприятиями и организациями всех форм собственности использовано 2696,9 млн. рублей инвестиций. Другим направлением в работе с иностранными инвесторами в регионах может стать разработка и реализация программы информационной поддержки привлечения прямых иностранных инвестиций, в частности, создание базы данных по инвестиционным проектам предприятий регионов с подключением ее к международным информационным сетям.
  3. Инвестиционные проекты  играют значимую роль, как на макро - так и микроуровне, в первую очередь для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, нового строительства, максимизации прибыли и на этой основе решения многих социальных проблем. Инвестиционные проекты классифицируются по нескольким признакам в соответствии с поставленной целью. От идеи до завершения каждый проект проходит несколько стадий развития, в целом образующих жизненный цикл. Завершение каждой стадии знаменует достижение одного или нескольких результатов проекта. Учитывая общую заинтересованность в успешной реализации проекта, необходимо разработать систему управления международными инвестиционными проектами, обеспечивающих эффективное достижение целей участников и минимизирующую возможные риски на всех этапах жизненного цикла проекта.
  4. Как наука, управление международными инвестиционными проектами, возникло еще в прошлом столетии. Одной из важных проблем, на которые обращается основное внимание в теории и практике управления инвестиционным проектом, является рационализация разнонаправленных  целей и интересов участников инвестиционного проекта. Опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой показывает, что вмешательство государства в инвестиционную сферу страны является нормой, и методы этого вмешательства с годами совершенствуются. Анализ свидетельствует, что наиболее устойчива экономика в тех странах, которые осуществляют рациональную инвестиционную политику и имеют отлаженный механизм ее реализации. При этом одним из важнейших факторов является государственная поддержка экономики. Основными целями государственного регулирование инвестиций является обеспечение устойчивого экономического развития, поддержание высокой занятости, низкой инфляции и инвестиционной активности
  5. В основе процесса принятия решений инвестиционного характера лежит оценка и сравнение объема предлагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений, т.е. технико-экономическое обоснование международных инвестиционных проектов. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой является их сопоставимость. В Республике Дагестан проводится целенаправленная работа по реализации наиболее перспективных и эффективных инвестиционных проектов, имеющих статус международных. Одним из приоритетных отраслей для республики является  строительство. По приведенным в конкурсной  работе расчетам международный инвестиционно-строительный  проект Немецкая деревня «Порт - Петровск» является экономически эффективным, имеет положительную величину NPV, равную 437945765 млрд. руб. Срок окупаемости – 3 года. Ожидаемая чистая прибыль – 1 млн. руб. в месяц. Сроки и этапы реализации проекта – 2008-2011 гг. Норма внутренней рентабельности инвестиций – IRR – 52%. В ходе реализации проекта предполагается создание 1500 рабочих мест. Ставка налога на прибыль – 24%. Однако нужно учитывать, что не все решают расчеты на основе математических формул, так как, в конечном счете, очень большое влияние может оказать человеческий фактор. В целях повышения качества проекта и достижения наилучших проектных решений и технико-экономических показателей осуществляется согласование и экспертиза проектов. Экспертиза является важным и действенным средством контроля за качеством проектирования, внедрением  в производство новейших научно-технических достижений и эффективностью капитальных вложений.
  6. Анализа рисков инвестиционных проектов является одним из условий качественного управления инвестиционными проектами в целом.  Система методов оценки рисков на современном этапе должна быть максимально адаптирована к практической деятельности финансово-кредитных учреждений, занимающихся инвестиционной деятельностью. Международный инвестиционный проект Немецкая деревня «Порт - Петровск» по всем рассчитанным параметрам является экономически эффективным. Степень риска равна 0,42857143. Качественный анализ инвестиционных рисков позволит улучшить уровень подготовки инвестиционных проектов, на первоначальных этапах отсеять заведомо сомнительные проекты, улучшить ситуацию в сфере управления международными инвестиционными проектами. Общеэкономический риск проекта минимален в связи с тем, что как Российская Федерация, так и Республика Дагестан находятся в начальной фазе экономического роста. Риски изменения инвестиционного законодательства в сторону ухудшения минимальны. Внешнеэкономические риски в связи с направленностью проектов на внутренний спрос не имеют значения. Технологические риски связаны с возможностью поломки техники, используемой на реализацию проектов. Данный виды рисков с инициатором проекта, в соответствии с гражданским законодательством и заключаемым контрактом поставки разделяют также поставщики основных средств, ответственные за технологические поломки и брак продукции в течение гарантийного срока эксплуатации средств производства. Вместе с тем, на предприятии за счет выручки предполагается формирование страхового ремонтного фонда запчастей и комплектующих, которые по статистическим наблюдениям имеют тенденцию к быстрому износу и поломке. Предполагается также страхование объектов строительства и инвестиций в строительно-монтажные работы  с ответственностью за все риски.
  7. России необходимы новые качественные методы управления международными инвестиционными проектами. Необходимо совершенствовать экономический механизм управления и контроля, позволяющие определить новые подходы по учету влияния факторов внешней среды на основные показатели инвестиционных проектов, реализуемых в процессе осуществления инвестиций. Стандартные процедуры управления международными инвестиционными проектами используются на всех стадиях и этапах реализации проекта, что позволяет повысить качество управленческого труда, улучшить навыки и методы управления, сократить затраты времени, денежных средств, расходуемых на процесс управления, а также улучшить профессиональную подготовку юридических и физических лиц, призванных управлять осуществлением инвестиционных проектов. Важное значение имеет и методический прием,  позволяющий реализовать одну из важнейших функций управления инвестиционным проектом – контроллинг трех важнейших  его показателей  в процессе материализации инвестиций в основной капитал проекта: конечной цели, временных затрат и стоимости проекта.
  8. Одним из распространенных методов управления международными инвестиционными проектами является метод контроля за ходом выполнения международного инвестиционного проекта. Сплошной текущий контроль за процессом реализации проекта и выявление отклонений позволяет оперативно принимать управленческие решения с целью своевременного устранения причин возникших отклонений. В качестве инструмента осуществления текущего контроля за поведением нормативов может использоваться хорошо разработанный и широко используемый в зарубежной практике инструментарий, базирующийся на применении информационных контрольных карт. Основная цель применения контрольных карт — быстро обнаружить неслучайные изменения производственного процесса, вызвавшие изменения утвержденных в проекте параметров расхода с тем, чтобы выявить причину изменения и внести необходимые корректировки в процесс прежде, чем будет допущен значительный перерасход соответствующего ресурса и (или) некачественно выполнены строительно-монтажные работы. Использование контрольных карт в качестве одного из главных информационных носителей позволяет не только контролировать, но и уточнять использованные (или задаваемые) проектировщиками параметры и нормы. В особенности это касается технологических норм.
  9. В данной конкурсной работе предлагается совершенствовать методы управления международными инвестиционными проектами, используя концепцию государственно-частного партнерства. Системный подход к государственно-частному партнерству должен предусматривать комплексное решение нескольких основных задач. Первая и самая главная – разработка концепции и стратегии ведения форм ГЧП, которые должны, в частности, включать механизм и инструменты политики ГЧП и перечень законодательных актов федерального уровня в пакете. Задача вторая – создать достаточно полную и замкнутую законодательную базу по ГЧП, включающую нормативные акты и подзаконные документы по концессиям (типовые договора, регламенты, положения о землеотводе и т.п.).
  10. Из всех форм ГЧП наиболее привлекательным как для государства, так и для бизнеса является форма концессий. Первая и самая главная задача для нашей страны – это разработка стратегии введения концессий, включающей механизмы и инструменты политики концессий и перечень законодательных актов федерального уровня в пакете.  Направления использования концессий в реальном секторе экономики республики Дагестан могут быть самыми разнообразными: все отрасли транспорта, энергетика, коммунальное хозяйство, туризм. К примеру, реконструкция Махачкалинского аэропорта позволит увеличить пропускную способность терминалов с 300 пассажиров в час до 600. На полную реализацию всего проекта необходимо около миллиарда рублей, а срок его окупаемости оценивается в 7,5 года. Но уже за год реализации проекта налоговые отчисления по предприятию составят около 270 миллионов рублей, увеличится количество рабочих мест до 220. В настоящее время концессии используются в качества одной из важных форм строительства объектов жилищно-коммунальной сферы во многих странах мира (Франция, Германия, Аргентина, Чили, Боливия, Филиппины, Чехия, Венгрия, Польша). В ближайшие четыре года потребуется более трех миллиардов рублей на строительство новых очистных сооружений сразу в нескольких крупных городах Дагестана. Модернизация объектов ЖКХ, с одной стороны, даст положительный импульс развитию региона, а с другой позволит избежать экологических проблем. Основные фонды ЖКХ в крупных городах республики сегодня изношены практически на 70% и не справляются с нагрузкой, которая все время возрастает. Сильный  износ систем ЖКХ не улучшает и качества питьевой воды. Финансирование ремонта изношенного оборудования концессионным  путем и ввод в эксплуатацию новых объектов почти полностью снимет проблемы по водоотведению и водоснабжению. В городах необходимо будет дополнительно вводить  очистные сооружения. Кроме решения экологических проблем, эти мероприятия отчасти решат проблему занятости населения. Количество предложенных рабочих мест составит около 400.
  11. Концессии могут решить  поставленные задачи по разработке и реализации программ инвестиционного развития туристического бизнеса,  помогут объединить усилия и ресурсы участников данного процесса для успешной реализации инновационно - инвестиционных  проектов в сфере туризма. Потребность в трудовых ресурсах,  проектируемой ТРЗ  составляет около 7000 человек. В настоящее время, в Республике зарегистрировано 55,9 тыс. человек безработных. Таким образом, имеющийся потенциал трудовых резервов достаточен для функционирования ТРЗ и обладает определенным запасом для развития. Передача в концессию иностранным компаниям объектов республиканской собственности не приводит к потере суверенитета. Они как были, так и продолжают оставаться в ее собственности, а лишь передаются на определенный срок во владение и пользование субъектам международного права, которые могут осуществлять хозяйственную деятельность лучше, чем республика. В современной России концессии пока практически не используются. Но именно эта форма привлечения средств частных компаний, в первую очередь иностранных, призвана решить острейшие проблемы строительства объектов инфраструктуры в стране, привлечь крупные финансовые ресурсы для ее развития, стать основной формой разгосударствления инфраструктурного комплекса.

Информация о работе Управление инвестиционными проектами