Закон об инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 18:16, шпаргалка

Описание

Закон об инвестиционной деятельности

Содержание

В настоящий Закон внесены изменения в соответствии с
Законом РУз от 12.12.2003 г. N 568-II
Статья 1. Законодательство об инвестиционной деятельности
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Виды инвестиций по объекту назначения
Статья 4. Формы осуществления инвестиций
Статья 5. Инвестиционные ресурсы
Статья 6. Объекты инвестиционной деятельности
Статья 7. Субъекты инвестиционной деятельности
Статья 8. Права инвестора
Статья 9. Обязанности инвестора
Статья 10. Права участника инвестиционной деятельности
Статья 11. Обязанности участника инвестиционной деятельности
Статья 12. Взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности
Статья 13. Ценообразование в инвестиционной деятельности
Статья 14. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Статья 15. Централизованные инвестиции
Статья 16. Принятие решений по осуществлению централизованных инвестиций
Статья 17. Размещение централизованных инвестиций
Статья 18. Инвестиционная программа Республики Узбекистан
Статья 19. Экспертиза инвестиционных проектов
Статья 20. Инвестиционные фонды
Статья 21. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
Статья 22. Защита инвестиций
Статья 23. Гарантии использования средств
Статья 24. Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций
Статья 25. Свободный доступ к открытой информации
Статья 26. Ограничение, приостановление или прекращение инвестиционной деятельности
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства об инвестиционной деятельности
Статья 28. Разрешение споров

Работа состоит из  1 файл

закон об инветиции.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

Для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, участник инвестиционной деятельности обязан получить лицензию в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Участник  инвестиционной деятельности может  нести и другие обязанности, предусмотренные законодательством.

Статья 12. Взаимоотношения  субъектов инвестиционной деятельности

Заключение  договора, выбор партнеров и гарантов, определение обязательств, а также другие условия взаимоотношений субъектов инвестиционной деятельности регулируется законодательством.

Статья 13. Ценообразование  в инвестиционной деятельности

Стоимость продукции (работ, услуг) в процессе инвестиционной деятельности определяется, как правило, по результатам конкурсных (тендерных) торгов, по договорным ценам.

В случаях  монопольного положения субъекта инвестиционной деятельности на рынке, цены регулируются уполномоченным государственным органом  в соответствии с законодательными актами.

Статья 14. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем:

Совершенствования законодательной базы инвестиционной деятельности;

Применения налоговой системы, дифференцирующей налогоплательщиков и объекты налогообложения, ставки налогов и льготы по ним;

Проведения ускоренной амортизации основных фондов;

Установления норм, правил и стандартов;

Применения антимонопольных мер;

Проведения кредитной политики и политики ценообразования;

Определения условий владения и пользования землей и другими природными ресурсами;

Установления механизмов экспертизы инвестиционных проектов;

Мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется и в других формах, предусмотренных законодательством.

Статья 15. Централизованные инвестиции

Централизованными инвестициями являются инвестиции, осуществляемые в рамках государственной инвестиционной деятельности путем:

Прямого финансирования за счет средств государственного бюджета и внебюджетных фондов;

Привлечения иностранных инвестиций и кредитов под гарантии Правительства Республики Узбекистан.

Управление  централизованными инвестициями включает определение объектов для целей государственных инвестиций, условия инвестирования и решение связанных с ними других вопросов.

Управление  централизованными инвестициями осуществляется органами государственной власти на местах и органами государственного управления в пределах их компетенции.

Статья 16. Принятие решений  по осуществлению  централизованных инвестиций

Решения по осуществлению  централизованных инвестиций принимаются  государственными органами на основе прогнозов социально-экономического развития, целевых научно-технических и комплексных государственных программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

Проекты целевых  комплексных государственных программ общегосударственного значения разрабатываются и утверждаются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Олий Мажлис Республики Узбекистан утверждает объемы инвестиций, финансируемых из государственного бюджета.

Статья 17. Размещение централизованных инвестиций

Размещение централизованных инвестиций осуществляется, как правило на основе государственного контракта. Государственный контракт заключается на основе конкурсного (тендерного) отбора исполнителя - участника инвестиционной деятельности. При этом для указанного исполнителя законодательством могут быть установлены определенные льготы.

Статья 18. Инвестиционная программа  Республики Узбекистан

Инвестиционные  проекты, осуществляемые в приоритетных направлениях социально-экономического развития, включаются в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, которая утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Участником  реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу  Республики Узбекистан, предоставляются  налоговые и иные льготы. Конкретный перечень льгот по каждому отдельному инвестиционному проекту или в целом по Инвестиционной программе Республики Узбекистан определяется в порядке, установленном законодательством.

Статья 19. Экспертиза инвестиционных проектов

Инвестиционные  проекты, финансируемые за счет бюджетных и внебюджетных средств, а также с привлечением иностранных инвестиций под гарантию Правительства Республики Узбекистан, подлежат обязательной экспертизе. Порядок проведения экспертизы устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Инвестиционные проекты, финансируемые за счет других источников, подлежат государственной экспертизе в части выполнения санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурно-градостроительных и иных требований в порядке, установленном законодательством.

Инвестиционные  проекты малого предпринимательства, финансируемые за счет кредитных  ресурсов банков, подлежат экспертизе коммерческим банком о целесообразности осуществления данного инвестиционного  проекта. (Часть в редакции Закона РУз от 12.12.2003 г. N 568-II)

Инвестиционные  проекты, реализуемые в рамках международных  договоров Республики Узбекистан, подлежат экспертизе в порядке, предусмотренном  этими договорами.

Статья 20. Инвестиционные фонды

В целях осуществления  инвестиционной деятельности могут создаваться соответствующие инвестиционные фонды.

Статья 21. Гарантии прав субъектов  инвестиционной деятельности

Государство гарантирует права субъектов  инвестиционной деятельности. Государственные  органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемую в соответствии с законодательством.

Если государственные  органы и их должностные лица обнаружат  нарушения законодательства в деятельности субъектов инвестиционной деятельности, они могут принять те меры, на которые они уполномочены и которые непосредственно связаны с устранением конкретного нарушения. Государственные органы и их должностные лица не могут использовать факт наличия нарушения в качестве основания для вмешательства или ограничения иной законной деятельности субъектов инвестиционной деятельности.

Правила данной статьи не распространяются на принятие, дополнение либо отмену актов законодательства, которые непосредственно связаны  с обеспечением национальной безопасности Республики Узбекистан, определяемых в соответствии с общепринятыми принципами международного права.

Статья 22. Защита инвестиций

Государство гарантирует защиту инвестиций.

Инвестиции  и иные активы инвесторов в Республики Узбекистан не подлежат национализации.

Инвестиции  и иные активы инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев  стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при других обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер.

Решение о  реквизиции инвестиций принимается  Кабинетом Министров Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция:

Ограничивается минимальным размером инвестиций или иных активов, необходимых для решения задач, вытекающих из случаев, указанных в части третьей настоящей статьи;

Осуществляется не на дискриминационной основе и в установленном законодательством порядке;

Сопровождается выплатой компенсации, адекватной причиненному убытку. Государство выступает гарантом своевременного осуществления указанных компенсационных выплат.

Инвестор  вправе оспаривать в судебном порядке решения о реквизиции инвестиций.

Инвестиции  могут быть, а в предусмотренных  законом случаях, должны быть застрахованы.

Статья 23. Гарантии использования  средств

Прибыль (доход) субъекта инвестиционной деятельности, полученная в результате инвестиционной деятельности, может быть после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей реинвестирована или использована любым иным способом по его усмотрению.

Приобретенные субъектом инвестиционной деятельности акции и иные ценные бумаги, его целевые банковские вклады, а также стоимость приобретенного имущества или платежи за аренду, в случаях их изъятия (реквизиций), возмещаются (компенсируются) ему в соответствии с законодательством.

Ограничение использования либо принудительное снятие средств со счетов субъекта инвестиционной деятельности может быть осуществлено в порядке, установленном законом.

Статья 24. Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций

Дополнительные  гарантии и меры защиты инвестиций могут включать предоставление гарантий правительством, оказание содействия в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, проведение государственного мониторинга реализации проектов и иные меры в соответствии с законодательством.

Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций предоставляются субъектам инвестиционной деятельности решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Статья 25. Свободный доступ к открытой информации

Акты законодательства, имеющие общеобязательный характер, затрагивающие каким-либо образом интересы субъектов инвестиционной деятельности, должны быть им доступны.

Органы государственной  власти на местах и органы государственного управления обязаны предоставлять  по запросам субъектов инвестиционной деятельности интересующую их информацию в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 26. Ограничение, приостановление  или прекращение  инвестиционной деятельности

Ограничение, приостановление или прекращение  инвестиционной деятельности может  производиться по решению инвестора, уполномоченного государственного органа или суда.

Решение уполномоченного  государственного органа об ограничении, приостановлении или прекращении  инвестиционной деятельности может  быть принято в случаях:

Объявления или признания в установленном законом порядке инвестора банкротом;

Возникновения чрезвычайных ситуаций;

Выявления в процессе инвестиционной деятельности обстоятельств, которые могут привести к нарушению установленных законодательством санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурно- градостроительных и других требований, прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц.

Порядок возмещения убытков, причиненных субъекту инвестиционной деятельности в случаях, указанных  в абзаце третьем части второй настоящей статьи, определяется законодательством.

Статья 27. Ответственность  за нарушение законодательства об инвестиционной деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства об инвестиционной деятельности, несут  ответственность в установленном  порядке.

В случае нарушения  законодательства об инвестиционной деятельности субъект инвестиционной деятельности имеет право на возмещение причиненных  ему убытков, включая упущенную  выгоду, в порядке, установленном  законодательством.

Статья 28. Разрешение споров

Споры, связанные  с инвестициями (инвестиционные споры), разрешаются судом. 

Информация о работе Закон об инвестиции