Законодательная среда для инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:34, реферат

Описание

Под инвестициями в экономической теории понимают совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширение или реконструкцию производства, повышение качества продукции и услуг, в образование кадров и на научные исследования.
В масштабах национальной экономики инвестиции – это те экономические ресурсы, которые направлены на увеличение реального капитала общества, в том числе и человеческого.

Содержание

Введение
1. Определение понятия инвестиции
2. Роль инвестиций в функционировании экономики.
3. Экономика и инвестиции в России.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

Введение

1. Определение понятия  инвестиции

2. Роль инвестиций  в функционировании экономики.

3. Экономика и инвестиции  в России.

Заключение

Список литературы

 

 

 

Введение

 

Под инвестициями в экономической  теории понимают совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширение или реконструкцию производства, повышение качества продукции и услуг, в образование кадров и на научные исследования.

 В масштабах национальной  экономики инвестиции – это  те экономические ресурсы, которые направлены на увеличение реального капитала общества, в том числе и человеческого.

 В качестве инвестиций  используются денежные средства, целевые банковские вклады, паи,  акции и другие ценные бумаги, кредиты, займы, залоги, технологии, земля, здания, сооружения, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности.

 

  1. Определение понятия инвестиции.

 

Инвестиции – это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность с целью получения прибыли. По экономическому содержанию инвестиции (капиталовложения) – это расходы на создание, расширение и техническое перевооружение основного капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала.

 Инвестиции – относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось только одно понятие “капитальные вложения”, под которым понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Под инвестициями в широком смысле понимаются денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридические и физические лица, направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и (или) иного положительного эффекта.

 Инвестиции – это более широкое понятие, чем капитальные вложения. Инвестиции выступают вторым после потребления компонентом общих, или совокупных расходов. Инвестиции означают расходы на строительство заводов, станки и оборудование, изменение запасов.

 

2. Роль инвестиций в функционировании экономики.

 

 Инвестиции играют  существенную роль в функционировании и развитии экономики. Изменения в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства.

 Обеспечивая накопление  фондов предприятий, производственного потенциала, инвестиции непосредственно влияют на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При этом инвестирование должно осуществляться в эффективных формах, поскольку вложение средств в морально устаревшие средства производства, технологии не будет иметь положительного экономического эффекта. Нерациональное использование инвестиций влечет за собой замораживание ресурсов и вследствие этого сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет важное значение для экономики: увеличение масштабов инвестирования без достижения определенного уровня его эффективности не ведет к стабильному экономическому росту.

 Инвестиции находятся  в определенной зависимости от  фактора экономического роста, для выяснения которой следует предварительно определить понятия валовых и чистых инвестиций.

 Валовые инвестиции  – это затраты на замещение  старого оборудования (амортизация)  плюс прирост инвестиций на  расширение производства.

 Чистые инвестиции – это валовые инвестиции за вычетом суммы амортизации основного капитала.

 Динамика показателя  чистых инвестиций является индикатором  состояния экономики: величина  чистых инвестиций показывает, в  какой фазе развития находится  экономика страны. Если объем валовых инвестиций превышает объем амортизационных отчислений, то прирост производственного потенциала обеспечивает расширенное воспроизводство, экономика находится в стадии подъема.

 При равенстве валовых  инвестиций и амортизационных  отчислений, т.е. нулевом значении чистых инвестиций, в экономику в данном периоде поступает такое же количество инвестиционных средств, какое и потребляется, имеет место простое воспроизводство общественного продукта, характеризующееся отсутствием экономического роста.

 Если величина валовых  инвестиций меньше суммы амортизационных  отчислений, показатель чистых инвестиций  является отрицательной величиной.  Сокращение инвестиций вызывает  уменьшение производственного потенциала  и , как следствие, экономический  спад.

 Изменение объема  чистых инвестиций ведет к  изменению доходов, происходящему  в том же направлении, но  в большей степени, чем исходные  сдвиги в инвестиционных расходах.

 Зависимость дохода  и инвестиций выражается в  мультипликаторе.

 Мультипликатор (лат. multiplico - умножаю) – это коэффициент, показывающий связь между изменением инвестиций и изменением величины дохода.

 При росте инвестиций  рост ВНП будет происходить  в гораздо большем размере,  чем первоначальные дополнительные  инвестиции. Этот множительный, нарастающий эффект в размере ВНП и называют мультипликационным эффектом.

 Мультипликатор (m) –  это числовой коэффициент, который  показывает размеры роста ВНП  при увеличении объема инвестиций.

 Выводы:

1. Чем больше дополнительные  расходы населения на потребление, тем больше будет величина мультипликатора, а, следовательно, приращение ВНП при данном объеме приращения инвестиций.

2. Чем больше дополнительные  сбережения населения, тем меньше  величина мультипликатора, а,  следовательно, приращение ВНП  при данном объеме приращения инвестиций.

3. Чтобы выразить воздействие  прироста дохода на прирост  инвестиций, применяется акселератор.

 Акселератор (лат. accelero – ускоритель) - это коэффициент,  указывающий на количественное  отношение прироста инвестиций  данного года к приросту национального дохода прошлого года.

 Он выражает воздействие  прироста дохода на прирост  инвестиций.

 

3. Экономика и инвестиции  в России.

 

 Активы государственных инвестиционных  фондов (суверенных фондов) во всем  мире уже вдвое превышают совокупные активы индустрии хедж-фондов и к 2012 году могут увеличиться с $3,2 трлн. до $5 трлн., а затем удвоиться. Суверенные фонды становятся крупнейшими игроками мировых финансовых рынков, и именно этим объясняется политическое противодействие их активности и в США, и в ЕС, и в других странах мира.

 Суммарные активы  государственных инвестиционных  фондов, или суверенных фондов (аналогов  российского стабилизационного  фонда), составляют не менее $3,2 трлн. За ближайшие пять лет  они могут вырасти до $5 трлн, а за десять - до $10 трлн. Во многих регионах мира, включая Россию, США, Китай, ЕС, принимаются или обсуждаются законодательные инициативы, в разных формах ограничивающие возможности корпораций, контролируемых иностранными правительствами, инвестировать в стратегические отрасли экономики. Суверенные фонды стали вторым после хедж-фондов объектом критики со стороны политиков.

 В распоряжении  правительств преимущественно развивающихся  стран, констатируется в исследовании, находятся инвестиционные ресурсы,  более чем вдвое превышающие  суммарный объем хедж-фондов ($1,4 трлн.). Через несколько лет инвестиции  суверенных фондов станут сравнимы с суммарными резервами страховых компаний мира ($16 трлн.) и инвестфондов ($17,9 трлн.). Впрочем, даже сейчас активы суверенных фондов составляют около 7% капитализации мирового фондового рынка и около 5% активов мировой банковской системы.

 Расширение активности  суверенных фондов неизбежно.  После азиатского кризиса 1997 года  и российского - 1998-го развивающиеся  страны ведут значительно более  осмотрительную финансовую политику. В результате мировые валютные  резервы (без учета золота) уже превысили $4,2 трлн. По расчетам экспертов, типичная модель инвестиционного портфеля Центробанка в среднем за последние 60 лет обеспечивала доходность менее 1% годовых. Типичная же модель портфеля пенсионного фонда (комбинирующая вложения в акции и более рискованные облигации) давала 5,75% годовых.

 Примеры суверенных  фондов, успешно функционирующих  на рынках как институт, рассчитанный  на долговременную работу, существуют. Организованный еще в 1956 году  госфонд островного государства  Кирибати за эти годы аккумулировал средства, эквивалентные девяти ВВП этой страны ($600 млн.), и обеспечивает инвестиционный доход в 33% ВВП. А при создании российского стабфонда правительство приводило в пример норвежский опыт: $322 млрд. его активов управляются по типичной модели пенсионного фонда. Первый год инвестирования российского стабфонда в Минфине тоже считают удачным: удалось добиться доходности около 9% годовых. На 1 сентября 2007 года в стабфонде было накоплено 3,4 трлн руб.

 Анализ Стефена  Керна указывает на то, что большая часть госфондов все же инвестируется из коммерческих, а не прочих соображений, следовательно, опасения ущерба стратегическим интересам стран - получателей инвестиций преувеличены. Россию в этом смысле можно было бы приводить в пример открытости. Правила инвестирования стабфонда были утверждены правительством РФ, а инвестстратегия периодически обсуждается публично управляющими. В большинстве стран мира деятельность суверенных фондов является менее публичной, а стратегия вложений обсуждается гораздо более кулуарно.

 

Заключение

 

 В России нет  пока четкой государственной  программы привлечения иностранных  инвестиций, предусматривающей приоритетность  развития тех или иных отраслей  экономики или территорий. В то  же время законодательство многих  стран бывшего Союза (Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Молдавии, Киргизии) уже содержит перечень отраслей и видов производства, приоритетных для привлечения иностранного капитала, где инвесторы получают дополнительные или первоочередные льготы.

 По условиям обеспечения общей устойчивости правовой среды для деятельности иностранных инвесторов Россия проигрывает Латвии, Украине, Таджикистану, где приняты положения о том, что в случае появления более поздних законодательных актов, ухудшающих условия инвестиций, к иностранным инвестициям в течение десяти лет применяются те законодательные акты, которые были в силе в момент внесения инвестиций (исключение - в Латвии: законодательные акты, связанные с обеспечением обороны, национальной безопасности, общественного порядка, налогового режима, охраны окружающей среды, нравственности, здоровья жителей, антимонопольного законодательства).

 Законодательство  Эстонии предоставляет иностранцам  право владения землей, в то  время как в России они пока  могут только пользоваться ею.

 На Украине установлен  более низкий порог, чем в  России(20% по сравнению с 30-процентной  долей иностранного участия в  предприятии), предоставления льгот  предприятиям с иностранными  инвестициями.

 Для многих предпринимателей  решающее значение имеет не столько строгость законодательных актов, сколько их четкость, определенность и стабильность действия. Это связано с тем, что многие неудобные для инвестора положения (например, высокие налоги) в условиях их стабильности поддаются предварительной оценке и могут быть компенсированы посредством страхования, повышения цены и другими способами, тогда как риск неопределенности законодательства не может быть оценен заранее и с трудом поддается компенсации, поэтому правовая стабильность и преемственность законодательных актов — необходимое условие для притока иностранных инвестиций.

 Для законодательной  базы периода экономических реформ  в России характерно чрезвычайно  частое изменение условий внешнеэкономической  деятельности предприятий. Это  ведет к затруднению их работы, поскольку постоянное изменение нормативных документов лишает фирмы возможности планировать свои операции на сколько-нибудь длительную перспективу. В ещё большей мере это относится к западным партнерам российских фирм.

 Нестабильность законодательства, несомненно, ухудшает инвестиционный климат в России.

 Другим моментом, дезориентирующим  инвесторов и создающим обстановку  неопределенности, являются большое  количество ведомственных актов,  «уточняющих» положения законодательства  об иностранных инвестициях, и то, как выполняются (а чаще не выполняются) распоряжения центрального правительства на местах. По мнению западных инвесторов, у России нет государственных служб, которые обеспечивали бы реализацию реформ и выполне­ние законов. Барьером на пути достаточных капиталовложений выступают недостатки российской деловой инфраструктуры, то есть сети услуг — банков, квалифицированных бухгалтеров и юристов, коммерческих кодексов и налогов, «прозрачной» системы юридического учета и контроля, — которая позволяет функционировать рыночной экономике.

 По показателю законодательной  среды для инвестиций Россия  не имеет значительных преимуществ  перед другими государствами  бывшего Союза, а по некоторым  позициям даже проигрывает им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Кралин П.В.  Инвестиционный климат России// Иностранный капитал в России. 1999. №1.
  2. Лазарев П.Р. Обзор состояния в инвестиционной деятельности в РФ / Экономист, №4-5.
  3. Морозова Ю.М. формирование инвестиционного климата в экономике России. Вест. Моск. Ун-та. 2000 №6
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: Финансы и статистика. 1994.
  5. http://www.ivr.ru
  6. http://www.novostroy.ru
  7. http://www.spcex.ru/

Информация о работе Законодательная среда для инвестирования