Анализ осуществления внебюджетной поддержки инновационного центра «Сколково»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работа является изучение и анализ основных способов и механизмов внебюджетной поддержки инновационной деятельности в России. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить, какие виды внебюджетной поддержки инноваций существуют и выделить наиболее важные из них;
Изучить механизмы реализации наиболее важных видов внебюджетной поддержки инновационной деятельности;
Рассмотреть реализацию мер внебюджетной поддержки инноваций на конкретном примере инновационного проекта.

Содержание

Введение
1 Внебюджетная поддержки инноваций, её значение для развития инновационной деятельности
Виды внебюджетной поддержки инновационной деятельности
Налоговые льготы
Внебюджетные фонды поддержки инноваций
2 Анализ осуществления внебюджетной поддержки инновационного центра «Сколково»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

kl,k.docx

— 50.96 Кб (Скачать документ)

       Пока  вызывает сомнение эффективность льготы по налогу на прибыль для инновационных  компаний в Сколково. На первом этапе  реализации идеи об инновационном оазисе прибыли ждать не стоит, поэтому  нулевая ставка по этому налогу пока является больше моральным, нежели материальным стимулом.

       Нулевую ставку налога на имущество также  можно считать важнейшей льготой. Она позволяет существенно обновить производственные фонды и не уплачивать при этом с дорогостоящего оборудования весьма обременительный налог в 2,2%. Перспектива льготы по уплате земельного налога особенно актуальна для «сколковцев» ввиду высокой стоимости подмосковной земли.

     Эти налоги не уплачиваются при условии, что годовая выручка компании не превышает миллиарда рублей, а  годовая прибыль не превышает 300 миллионов рублей. Как только компании выходит за эти пороговые значения, то она утрачивает право на эту  льготу.

     Не  стоит забывать о льготе по платежам во внебюджетные фонды - совокупная нагрузка составляет не 34%, а 14% (14% - в Пенсионный фонд РФ, 0% - в Фонд социального страхования и Федеральный фонд (территориальные фонды) обязательного медицинского страхования), но при условии, что компания соответствует значениям по выручке и по прибыли. Эта мера позволяет увеличить фонд оплаты труда будущим резидентам инновационного центра и, как следствие, оказать стимулирующее воздействие на приток научных сотрудников. Не секрет, что именно зарплаты являются основными статьями расходов исследовательских центров и лабораторий.  Но процедура, предусмотренная в законе, остается достаточно

тяжеловесной, здесь могут возникнуть сложности  с использованием этих льгот у  участников проекта, ими достаточно тяжело воспользоваться на практике. Поэтому сейчас предлагается ввести механизм, позволяющий компании, как  только она стала участником проекта, в заявительном порядке пользоваться льготой по платежам во внебюджетные фонды. Таким необходимо отметить, что нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы деятельности инновационного центра «Сколково» несовершенна. Ещё один пример - когда писали закон, решили освободить участников проекта от ведения бухгалтерского учета, желая дать им какое-то облегчение. Однако эта льгота не нужна - участников проекта все равно будут вести бухгалтерский учет, иначе невозможно привлечь сторонних инвесторов.

        Закон, регулирующий деятельность инновационного центра «Сколково», содержит определенные механизмы контроля. Для того, чтобы предоставляемые льготы шли именно на нужные цели, предусмотрены определенные ограничение для компаний - участников проекта. Например, они должны работать только в «Сколково». Так, крупные корпорации готовы стать участниками проекта инновационного центра «Сколково», но они не хотят создавать отдельное юридическое лицо. Они готовы выделить определенную часть под «Сколково» в рамках своей текущей деятельности и пользоваться льготами. При таком положении дел очень сложно администрировать проект, определить какую деятельность компания ведет в «Сколково», какую не в «Сколково», в какой части необходимо платить налоги, а в какой нет.

     Предполагается, что в будущем все компании будут учитываться в одной  налоговой инспекции, которая будет  расположена на территории «Сколково». Но сейчас, когда компании разбросаны по всей стране, от Москвы до Владивостока, возможности находиться на учете в одной налоговой инспекции нет. Поэтому они находятся в налоговых инспекциях по месту своего нахождения, по месту осуществлении деятельности. Минфин России издал письмо, которое направил во все налоговые инспекции, чтобы они имели представление о том, что такое участник проекта «Сколково». Для постановки на учет юридическое лицо, получившее статус участника проекта, направляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие этот статус. В течение 5 рабочих дней после их представления организации выдается соответствующее уведомление.

     Итак, недаром журналисты уже окрестили «Сколково»  налоговым раем. Если по отношению к предприятиям, занимающимся инновационной деятельностью (но не являющимися участниками проекта «Сколково»), возникают определённые трудности при налогообложении и путаницы в законодательстве, то с инновационном центром «Сколково» всё просто – введены десятилетние налоговые каникулы. Льготы по уплате налогов служат не только целям привлечения дополнительных финансовых средств, но и позволяет не отвлекаться от научной деятельности на «бюрократию и формальности».  Таким образом принятие Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково» и внесение соответствующих изменений в законодательство является важным шагом, направленным на стимулирование инновационной деятельности в Российской Федерации.  Можно сделать вывод о том, что государство осознает необходимость и имеет возможность предоставить  льготы инноваторам, однако только в том случае, если само в этом крайне заинтересовано.  Отсюда и некоторая однонаправленность в законодательстве, хотя, в любом случае, это лучше, чем ничего.

     Необходимо  обозначить, что управление инновационным  проектом «Сколково» осуществляется через  сформированный фонд «Сколково».  Сформированы три совета: совет фонда, научно-консультативный совет, градостроительный совет. Эти советы ведут свою работу в соответствии с четкими планами и программами. Каждый совет нацелен на решение главной задачи: это координация всей деятельности фонда. Фонд «Сколково» осуществляет поддержку участников проекта,  предоставляя им статус резидента (следовательно, возможность пользоваться налоговыми льготами) и гранты. На данный момент фонд распоряжается денежными средствами, выделенными из бюджета,  в будущем – собирается привлекать средства из внебюджетных источников. Таким образом государство использует свои ресурсы для того, чтобы придать ускорение данному проекту.

     Многие  журналисты, посетившие  Сколково, отмечают, что «люди загорелись идеей». Вероятно, это именно потому, что  проекту «Сколково» нет аналогов в России и  поле для деятельности огромно, а так же  потому, что участника проекта видят активную поддержку со стороны государства.  Готовность людей работать с энтузиазмом  является важным фактором, способствующим реализации данного проекта. Однако то, какими будут конкретные результаты, покажет время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Итак, в инновационных рейтингах наша страна занимает пока не самые высокие места. Проблема есть, и она признается на самом верху государственной власти. Именно условия для внедрения инноваций - это вопрос, который активно обсуждается как среди представителей власти, так и в бизнес-сообществе. Хотя активно разрабатываются программы стимулирования инноваций,  ощутимых результатов на данный момент нет. Конечно, можно говорить о слабой инновационной активности экономических агентов, о проблемах и ментальности населения в целом. Но многое кроется, предполагается, в следующем: государственные программы поддержки инноваций пока в недостаточной степени сфокусированы на формировании устойчивой взаимосвязи между государством, наукой и бизнесом.

     Доля  участия частного бизнеса в финансировании инноваций низка. Крупным российским компаниям всегда выгоднее купить готовую  разработку за рубежом и не вкладываться в дорогостоящие изыскания с  непредсказуемым исходом

     Одними  из важнейших видов поддержки  инноваций в России являются налоговые  льготы и создание внебюджетных фондов поддержки инновационной деятельности.

       Налоговые льготы направлены на повышение привлекательности частных инвестиций в развитие инновационной деятельности. Государство, стремясь создать благоприятные условия для инноваторов, постоянно совершенствует налоговое законодательство и щедро одаривает инновационный сектор различными льготами. Однако предоставляемые льготы не безграничны: государству накладно использовать данный инструмент регулирования, ведь поступления в бюджет уменьшаются.  Поэтому правительству необходимо помнить, что отсутствие сиюминутной выгоды может повлечь за собой куда большие дивиденды. Велика вероятность того, что практика введения налоговых льгот будет развиваться и дальше, а налоговое законодательство и впредь будет пополняться новыми льготами. Но не менее важным остается и грамотное и эффективное администрирование льгот, в том числе и существующих.

     В целях обеспечения финансирования общеотраслевых, межотраслевых и  региональных научно-технических проблем, а также мероприятий по освоению новых видов промышленной продукции  в настоящее время создаются внебюджетные фонды финансирования НИОКР и поддержки инноваций. Такие фонды могут создаваться в министерствах, в крупных городах и регионах, а также в рамках концернов, холдингов, ФПГ. С помощью внебюджетных фондов  денежные средства могут быть оперативно перераспределены и использованы, так как деятельность внебюджетных фондов регламентируются лишь исполнительными органами, а законодательными органами не контролируются.

     Больше  других инноваторов повезло участникам проекта «Сколково». Компаниям, принимающим  участие в данном проекте, предоставляются беспрецедентные налоговые льготы. В частности, «сколковцы» освобождены от налога на прибыль,  налога на имущество и НДС. Если реализация данного проекта будет успешной, то Россия встанет  на новую ступень инновационного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 -  231 с.
  2. Бухгалтерия.ru.  Статья независимого аналитика Закаречкина В.Е. «Инновационный бизнес» [Электронный ресурс]: - 2011. – Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/n50189 - Загл. с экрана
  3. Гарант. Информационно - правовой портал. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Справка. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12076083/ - – Загл. с экрана.
  4. Журнал «Эксперт» №42 (726). Статья «Посланники Сколкова» [Электронный ресурс]:  – Режим доступа: http://expert.ru/expert/2010/42/poslanniki_skolkova/ - Загл. с экрана.
  5. Интернет-интервью с директором по правовым вопросам Фонда "Сколково" Дроздовым И.А. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.garant.ru/action/interview/325678/ – Загл. с экрана.
  6. Каталог статей и учебных пособий  «JourClub». Внебюджетные структуры поддержки предпринимательства в инновационной сфере экономики [Электронный ресурс]:  Режим доступа http://www.jourclub.ru/3/107/: - Загл. с экрана.
  7. Коллекция электронных документов AllDocs. Статья «Инновациям помогут только льготы по налогам» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.alldocs.ru/download/index.php?id=3065 – Загл. с экрана.
  8. Международный Фонд Технологий и Инвестиций. Официальный сайт.  Новости инновационного бизнеса [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://ifti.ru/news/153 – Загл. с экрана
  9. Российская газета. Документы. Федеральный закон Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре «Сколково»  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/09/30/skolkovo-dok.html – Загл. с экрана
  10. Фатхутдинов Р.А Инновационный менеджмент. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008.— 448 с.

Информация о работе Анализ осуществления внебюджетной поддержки инновационного центра «Сколково»