Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:27, доклад
Инновации, как давление конкурентности, влияют не только на крупные компании, но и малые. Небольшие компании, как правило, кажутся менее инновационной, чем крупные компании. Это относится как к производственным компаниям/ораганизации/предприятия, так и к сервисным компаниям.
Небольшие компании имеют ограниченный доступ ко всякого рода ресурсам, это косается доступа к капиталу, необходимого оборудования, навыков и квалификаций, необходимых связей. С другой стороны, малые компании имеют ряд других преимуществ, которые могут способствовать инновациям.
Инновации, как давление
конкурентности, влияют не только на крупные
компании, но и малые. Небольшие компании,
как правило, кажутся менее инновационной,
чем крупные компании. Это относится как
к производственным компаниям/ораганизации/
Небольшие компании имеют ограниченный доступ ко всякого рода ресурсам, это косается доступа к капиталу, необходимого оборудования, навыков и квалификаций, необходимых связей. С другой стороны, малые компании имеют ряд других преимуществ, которые могут способствовать инновациям. Например, короткий путь решения, они близки к покупателям /пользователям, они являются более гибкими, чем крупные организации, так как их организацонные структуры менее сложны.
Понятие «инновация» часто ассоциируют с изобретениями. Тем не менее, "новое изобретение", технологии становятся на рынке только тогда инновацией, если они приносят экономический успех. Организация инновационного процесса является необходимым элементом бригадного новаторства и временно творческого коллектива. Разработчики, которые добиваются успеха, так же являются и исследователями рыночной конъюнктуры. Трудности создания нового и неопределенность возможностей на глобальном уровне в сочетании с растущей сложностью техники и технологии приводит к бригадному методу работы: на успех в этих условиях может надеяться лишь новаторская и умелая бригада, каждый член которой знаком с основами смежных дисциплин.
Рисковые подразделения
компаний создаются крупными корпорациями
в целях освоения новейших технологий
и представляют собой небольшие
автономно управляемые
У крупных и мелких организаций
– разная инновационная активность,
что соответствует их миссиям, целям
и стратегиям. Поэтому корпорации
зачастую создают вокруг себя сеть
малых инновационных фирм, “выращивая”
их руководителей в специальных
“инкубаторных программах”. Такие
организации имеют
Исходя из зарубежного опыта, под “фирмой – инкубатором” понимают организацию, создаваемую местными органами власти или крупными компаниями с целью сознания новых предприятий. Существует три типа фирмы – инкубатора:
1.Бесприбыльные – самые
многочисленные они
2. Прибыльные - это частные
организации, они не
3. Инкубаторы третьего
типа формируются как филиалы
высших учебных заведений. Они
оказывают наиболее
Продолжительность пребывания в рамках фирмы – инкубатора ограничивается тремя годами. По истечению срока копания – арендатор должна достигнуть степень самостоятельности, которая позволит ей выйти из фирмы- инкубатора. Создание фирм – инкубаторов является нетрадиционным методом организации нововведенческого процесса.
Малые научно-инновационные предприятия, как правило, специализируются на разработке и выработке перспективной и конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках наукоемкой продукции.
В зависимости от характера
сочетания науки и производства
малые инновационные
- научно технического
назначения – разрабатывают
- производственного назначения
– осваивают производство
- научно- производственного
назначения – осуществляют
-специализированные –
ориентированы на выпуск
- многопрофильные – работают в нескольких направлениях одновременно.
В современных условиях одной
из задач, решение которой способствовало
бы активизации деятельности субъектов
инновационного предпринимательства,
является упрощение и прозрачность
процедуры регистрации
Бизнес – инкубатором является организация, которая создается на основе любой формы собственности, начинающим свою деятельность основная задача формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства.
Инновационный центр – специализированный инкубатор, в котором субъектам малого предпринимательства дается возможность разрабатывать и использовать новые технологии и другие новшества научно - инновационного характера.
Под технопарком понимается
субъект инновационной
Успех инноваций на малых преприятиях во многом зависит от того, как компания/ предприятие использует новые знания, навыки и технологии.
Информация о работе Формы малого инновационного предпринимательства