Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:27, реферат
Как способ управления инновационный менеджмент направлен на выполнение основных функций научно-технической деятельности в части разработки и внедрения полученных новых результатов, проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание новой продукции, модернизацию и совершенствование технических параметров и качества ранее освоенной и выпускаемой продукции. Инновационный менеджмент способствует созданию и рациональному использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до их реализации в виде готового товара на рынке.
Основные
функции инновационного менеджмента
являются общими для всех видов и
любых условий ведения
К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: социально-психологические и технологические или процессуальные функции. Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе. Различают две их разновидности: делегирование и мотивация.
Делегирование – комплекс управленческих решений, способствующих рациональному распределению работ по управлению инновационными процессами и ответственности за их осуществление между сотрудниками аппарата управления.
Мотивация – создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации, обеспечение их профессионального уровня и возможности карьерного роста, т. е. создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека. Рациональное соотношение делегирования полномочий и мотивации труда исполнителей – главное условие успешного менеджмента в инновациях.
К числу обеспечивающих относятся также технологические функции, которые позволяют реализовать основные и социально-психологические функции и включают подготовку, получение, переработку и передачу информации для успешного продвижения инноваций.
Все
перечисленные функции
Заключение
Инновационное развитие вносит свои особенности в установлении целей и стратегическое видение направления развития компании, модифицирует задачи, стоящие перед управленческим аппаратом. Высокий риск инновационного предпринимательства, сокращение жизненных циклов продукции, отказ от крупносерийного производства накладывают особые обязательства на инновационного менеджера. В условиях инновационной деятельности резко возрастает роль менеджера, а его личность, способности, квалификация и профессиональные умения фактически определяют судьбу компании.
Рассмотренные
основные функции управления инновациями
и порядок их осуществления отражают
общую технологическую схему инновационного
менеджмента. Они в одинаковой степени
необходимы и в рамках стратегического,
и в рамках оперативного менеджмента.
Каждая пара взаимосвязанных предметных
функций представляет собой замкнутый
контур управленческих решений, функционирующий
в цикле «цель—средство». В первом контуре
«цель—планирование» процесс планирования
завершается при условии, что предусмотренные
мероприятия и запланированные ресурсы,
безусловно, обеспечивают достижение
установленных целей развития. В противном
случае требуется корректировать сформулированные
первоначально цели развития. На втором
этапе в контуре «планирование — организация»
осуществляется поиск таких организационных
решений, которые обеспечили бы безусловное
и наиболее эффективное выполнение установленных
плановых заданий. В третьем контуре «организация
— контроль» в принятых организационных
условиях осуществляется непрерывный
контроль за ходом выполнения плановых
заданий и выработка решений, направленных
на устранение возникающих расхождений.
Список использованной литературы