Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 17:53, практическая работа
Драм-энд-бэйс (Drum and bass) -жанр электронной музыки. Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, Drum and bass возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. В целом, существенного различия между терминами «drum and bass» и «jungle» нет.
Информация о Drum & Bass
Драм-энд-бэйс (Drum
and bass) -жанр электронной музыки. Изначально
как ответвление британской сцены
брейкбита и рейва, Drum and bass возник,
когда музыканты стали
Drum and Bass (драм
энд бэйс, Drum’n’bass, drum & bass, DnB, d’n’b, D&B)
— жанр электронной танцевальной музыки.
Изначально как ответвление британской
сцены брейкбита и рейва, Drum and Bass возник,
когда музыканты стали смешивать бас из
регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа.
Пионеры жанра, Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ
SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие ди-джеи
быстро стали звездами в drum and bass, с того
времени также названным джанглом (jungle).
В принципе в мире не существует существенного
различия между терминами «drum and bass» и
«jungle». Некоторые называют джанглом старые
записи первой половины 90-х годов, а Drum
and Bass считают как существенно продвинутый
джангл с новыми пост-техстепными элементами.
Другие для краткости используют термин
джангл для обозначения рагга-джангла,
характерного под-жанра драм-энд-бэйса.
В США используют объединенный термин
«Jungle Drum and Bass» (JDB), который более мало где
используют. Возможно, самая распространненая
точка зрения, что эти термины синонимичны,
взаимозаменяемы, что джангл это drum and
bass, а drum and bass это джангл.
== История ==
===
Британское происхождение ===
Ранний джангл был ответвлением рейва
(также известного как хардкор), сосредоточенного
на брейкбите. Как было упомянуто выше,
в нем были соединены дабовый бас с быстрым
хип-хоповым брейкбитом в поздних 80-х,
когда культура рейва и экстази достигла
успеха в Великобритании. Когда развился
более басовый, тяжелый и быстрый саунд,
джангл стал обнаруживать свои собственные
отличительные черты. После большего совершенствования
продюсерами-первопроходцами, звук стал
более урбанистичным, включая в себя напевы
из регги, дабовый бас, но также все более
сложные быстрые, стремительные биты.
К 1995 году появилось встречное движение,
названное intelligent drum and bass|«intelligent drum and
bass», реализованное ди-джеем LTJ Bukem и его
лейблом Good Looking Organisation|Good Looking. Некоторые
считают, что переход к «''разумному''»
джанглу был осознанным и согласованным
ходом основных ди-джеев и продюсеров
против культуры, которая наполнялась
жестокими элементами «гангста». ''Intelligent
drum and bass'' сохранял стремительный брейкбит,
но фокусировался на более атмосферный
звук, глубокий бас в противоположность
жесткому вокалу и сэмплам.
Ранние герои D&B-культуры включают A
Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») and 4hero (трек
«Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили
свои собственные направления, оставив
мэйнстрим драм-энд-бэйса. Однако большинство
ранних продюсеров и ди-джеев все еще пишут
и играют, составляя старую гвардию. Характерной
особенностью drum and bass также является то,
что большинство продюсеров миксуют, и
большинство ди-джеев пишет.
=== От джангла к drum & bass ===
Тогда же, когда
появился ''intelligent drum and bass'', рагга-джангл
перешел в более тяжелый, ударный
стиль, хардстеп, а также в джамп-ап,
на который воздействовали стили
хип-хоп и фанк (примеры — Mickey Finn и Aphrodite
с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом
True Playaz), в то время как другие продюсеры
продвигали более «мягкие» настроения,
часто именованные как ''роллеры'' (''rollers'').
В 1996, хардстеп и джамп-ап был очень популярен
в клубах, в то время как Intelligent jungle продвигал
саунд, более доступный домашним слушателям.
Стили все более различались и смешивались
с другими стилями джангла. В 1997, фанк-ориентированный,
контрабасовый саунд вышел на передний
план, и достиг успеха в мэйнстриме (пример
— Roni Size, лейбл Reprazent).
=== Рождение тэк-степа ===
С противоположной
стороны популярность стал завоевывать
новый «темный», техно-саунд в drum
and bass, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn
и такими продюсерами, как Trace, Ed Rush и
Optical (artist)|Optical, Dom & Roland и Technical Itch, стиль,
обычно называемый тэк-степом (''techstep'').
Тэк-степ взял новые звуки и технологии
и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется
мрачной, фантастической атмосферой и
звуками, «холодными» и сложными ударными,
а также «темным», сильным басом.
На закате 90-х тэк-степ занял доминирующую
позицию на drum and bass сцене с такими самыми
заметными продюсерами, как Konflict и Bad Company.
Тэк-степ становился все более «тяжелым»,
и популярность фанки-стиля, представленного
Roni Size в 1997, убывала. К 2000 году появилось
движение, провозглашавшее «верните фанк
в drum and bass». Появилось возрождение рейвового
саунда, как и ремиксы классических треков
жанра джангл, вернувшие всё к корням жанра.
=== С 2000 года ===
С 2000 сцена стала
очень разносторонней, стало сложно
выделить какой-то стиль в drum and bass ведущим.
В 2000, Fabio стал поддерживать стиль, названный
им ''ликвид фанк'' (''liquid funk''), вместе с компиляцией
треков, вышедшей на его собственном лейбле
Creative Source. Этот стиль характеризовался
влияниями диско и хауса, а также широким
использованием вокальных партий. Несмотря
на медленное вхождение в моду, стиль стал
сильно популярен в 2003-2004 годах, а в 2005
был признан самым продаваемым под-жанром
в drum and bass с такими лейблами, как Hospital Records
и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone,
Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников.
Также произошло возрождение стиля джамп-ап.
Упоминаемый как «Nu Jump Up», или ''клаунстеп''
(''clownstep''), он звучит как веселый и простой,
сохраняя бас из старого джамп-апа, но
с новыми более тяжелыми элементами. Выдающиеся
продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation
Dub и DJ Hazard.
В этот период произошел рост популярности
стиля ''дабвайс'' (''dubwise''). Хоть и звук с
влиянием даба не был нов, в течение долгого
времени поддерживаемый продюсерами Digital|Digital
и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности
с новыми продюсерами (например, Amit).
Аналогично, пока существовали продюсеры,
занятые исключительно детальным программированием
и манипуляцией ударных (например, Paradox),
в первой половине декады произошло возрождение
и развитие под-жанра, известного, как
''драмфанк'' (''drumfunk''). Основные лейблы включают
Inperspective, а новая волна продюсеров включает
Fanu, Breakage и Fracture and Nepture.
=== Мировая сцена в 2005 ===
Также большое развитие drum and bass после милленниума произошло в географическом плане: изначально плотно развивающийся в Великобритании, drum and bass сильно развился по всему миру. Многочисленна сцена в других англоязычных странах, включая США (Dieselboy, Hive, Mayhem), Канада|Канаду (Psidream, Ben Sage, John Rolodex), Австралия|Австралию (Pendulum), Новая Зеландия|Новую Зеландию (Concord Dawn) и ЮАР (Counterstrike). Drum and bass популярен в Европе, особенно в Бенилюксе (Black Sun Empire, Noisia), Германия|Германии (Phace, Typecell, Simon V, Panacea|Panacea), скандинавских странах (Teebee, Polar, Future Prophecies, Rawthang, Pyro, Phono), Венгрия|Венгрии (Tactile) и Польша|Польше (Ostro), Хорватия|Хорватии (Lekke, Gekko), Украина|Украине (Sunchase, Purple Unit) и Россия|России (Paul B, Bes, Subwave, Electrosoul System). Он также популярен в Южная Америка|Южной Америке c DJ Marky и XRS из Бразилия|Бразилии. Сан-Пауло иногда называют Ибица|Ибицей драм-энд-бэйса.
=== Сцена бывшего СССР ===
За последние
годы drum and bass сцена постсоветского
пространства сильно развилась и
продолжает это делать. Столицей движения
считается Санкт-Петербург.
Некоторые продюсеры выпускаются на зарубежных
лейблах, такие как команда Subwave, Paul B, Electrosoul
System, Dissident, Purple Unit (Украина), Sunchase (Украина).
Большую популярность имеют треки с русским
женским вокалом, например, Bad M.F. feat. Bad
Girl (''Let It Be'', ''Night and Day'') или треки с девушкой
Yana Kay (''Remember Me'', ''U&Me'').
== Звучание drum and bass ==
Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» drum and bass, это происходит из-за большого числа стилей, от «тяжелого» тэк-степа до «мягкого» ликвид фанка. Drum and bass сравнивают с джазом, где можно услышать совершенно разно звучащую музыку в одном музыкальный жанр|музыкальном жанре, потому что так же, как и drum and bass, это больше подход и традиция, чем стиль. Отсюда, сложно точно описать звучание и музыку drum and bass, но можно ключевые особенности.
=== Определяющие характеристики ===
====
Брейкбит ====
Брейкбит это то, что, говоря просто, определяет
музыку как drum and bass. С музыкальной точки
зрения брейкбит характеризуется ломаным
ритмом, элементом синкопы, в отличие от
прямого 4-ударного брейкбита в техно,
транс (музыкальный жанр)|трансe и хаусе.
Большинство брейкбитов напрямую берутся
(сэмплируются) или составляются из ударных
партий в старых записях жанров соул, фанк,
блюз и джаз. Собственно «брейк» относится
к той части песни, где нет вокала и есть
акцент на ритм и бит. Хотя, с середины
90-х множество продюсеров используют тустеп
или другие брейкбиты, скомпонованные
из отдельных ударных сэплов, которые
похожи на сэплированные, но обычно звучат
жеще. Также, часто брейкбиты создаются,
используя обе техники.
Часто используемые брейкбиты в drum and bass включают:
* ''The Amen Break'', The Winstons
(амен брейк и его отпрыск
трамен)
* ''Cold Sweat'', ''Tighten Up'' и funky drummer|«funky drummer»,
Браун Джеймс|Джеймс Браун
* ''Think'', Коллинс Лин|Лин Коллинс
* ''Apache'', Incredible Bongo Band
* ''Assembly Line'', The Commodores
Прослушать коллекцию
самых часто используемых брейкбитов
можно на [http://www.btinternet.com/~
==== Темп ====
Типичная скорость для drum and bass составляет обычно 160-180 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как Nu skool breaks, которые специализируются на скоростях 130-140 BPM. Повышенный темп появился при развитии музыки drum and bass. Самые ранние треки олд-скул рейва и джангла были около 155-165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 180 BPM.
==== Важность ударных и баса ====
Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.
=== Среда ===
Главным образом
drum and bass это форма танцевальная музыка|танцевальной
музыки, предназначенная для
Отсюда, drum and bass
обычно прослушивается при помощи ди-джей|ди-джеев.
Поскольку большинство треков пишутся
для легкого сведения ди-джеем, их
структура отражает предназначение,
с интро- и аутро-частями для битмэтчинга
ди-джеями, а не для прослушивания полностью
слушателями. Ди-джей обычно миксует так,
чтобы не потерять непрерывный бит. Также
ди-джей может использовать типичные для
хип-хопа «скрэтчи», двойные дропы (где
два трека сводятся так, что делают ''дроп''
в один и тот же момент) и «ривайнды».
Большинство точек сведения начинаются
или заканчиваются там, где происходит
дроп|«дроп». Дроп — место, где происходит
изменение ритма или баса, а после происходит
выход брейкбита. Часто дроп используют
для перехода между треками, сводя компоненты
различных треков. Некоторые дропы так
популярны, что ди-джей перемотает пластинку
и проиграет дроп снова. Этой техникой
не следует злоупотреблять, так как она
нарушает непрерывность сета.
Ди-джеи часто сопровождаются одним или
более эм си|эм си (MC), этот элемент идет
из корней жанра, музыки хип-хоп и регги.
=== Связь с другими жанрами электронной музыки ===
В последнее время образовались отдельные сцены, и жанр больше разделился на отдельные под-жанры, среди которых:
* Клаунстеп (Clownstep)
* Драмфанк (Drumfunk)
* Хардстеп (Hardstep)
* Intelligent drum and bass (атмосферный drum and bass)
* Джаз степ (Jazz step или Jazz’n’Bass)
* Джамп-ап (Jump-up)
* Джангл (Jungle)
* Ликвид фанк (Liquid funk)
* Тэк-степ (Techstep)
* Нейрофанк (Neurofunk)
Этот список не классифицирует drum and bass полностью, и многие продюсеры в своих продукциях затрагивают многие перечисленные стили.
Drill and bass, поджанр IDM|Intelligent dance music («IDM»), популяризованный Aphex Twin'ом, включает большинство ритмов, используемых в drum and bass, и фокусируется на сложном программировании и инструментах. Сторонниками направления являются Squarepusher, Amon Tobin, Animals on Wheels, Venetian Snares, Hrvatski и многие другие.
==== Появление в мэйнстриме ====
Некоторые drum and
bass релизы достигли популярности в
мэйнстриме, особенно материал с вокалом.
Самые ранние примеры — Goldie с
альбомом ''Timeless'' 1995-го года, а также
альбом ''New Forms'' Reprazent’а в 1997 году. В
последние годы треки, такие как ''Shake Your
Body'' (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте
UK Top 40. Трек продюсера Hive, ''Ultrasonic Sound'' попал
на саундтрек первой части фильма «Матрица».
Трек ''Goa'' московского продюсера Electrosoul
System, транслировался в дневном эфире британского
BBC Radio One летом 2005 года.
Также в последнее время поп-музыка начинает
использовать некоторые элементы drum and
bass, но в измененной манере. Примеры —
Puretone и Girls Aloud. Drum and bass часто появляется
на ТВ и в рекламе.
== Ведущие лейблы ==
Ниже перечислены
некоторые ведущие
===
Российские лэйблы ===
* Resistance Music (СПб)
* Family (СПб)
* Total Advance Music (СПб)
* H8 (Мск)
* Фрагменты [FRGMNT] (Kiev)
===
Зарубежные лейблы ===
* Tech Itch
* Subtitles
* Metalheadz
* Breakbeat Kaos
* Good Looking Organisation
* Renegade Hardware (часть холдинга Trouble on Vinyl)
* Moving Shadow
* True Playaz
* Formation
* Hospital
* Beta Recordings
* RAM Recordings
== Доступность drum and bass ==
=== Приобретение ===
В основном drum and
bass распространяется на 12-дюймовых виниловая
пластинка|виниловых
В России для массового потребителя drum
and bass доступен в большинстве магазинов,
продающих комакт-диски. Отечественные
лейблы не выпускают музыку на виниле.
Но зарубежная продукция на виниле доступна
в редких магазинах (например, «Сфера»
в СПб).