Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 20:17, контрольная работа
Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг.
Введение
Понятие инновации и инновационного процесса
Инновации в гостиничном бизнесе
Прикроватная панель управления
TVtrip.com
E-Menu
Американские и японские методы управления как инновации на российских предприятиях
Заключение
Список литературы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
По дисциплине: Инновации в СКС и туризме
На тему:
Инновации в гостиничном бизнесе
Номер зачетной книжки: К/1106/005
ГОУ ВПО «Поволжский
государственный университет
на
контрольную работу
по дисциплине
(наименование дисциплины)
Обучающийся ______Гайнуллина
Э.Ф.________________группа_
№ | Критерии оценки | Степень
соответствия
требованиям |
+ /-,
Да/нет |
Примечания |
1. | Контрольная работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
2. | Структура
работы:
- общий объем
и пропорциональность |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
-
логическая взаимосвязь |
1. Соответствует требованиям | |||
2. Соответствует частично | ||||
3. Не соответствует | ||||
3. | Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы | 1. Раскрывает | ||
2. Частично раскрывает | ||||
3. Не раскрывает | ||||
4. | Изучение
автором необходимого объема литературы:
- количество
наименований источников в |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
-
период издания источников |
1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
5 | Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
4. Не представлены | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Качество
оформления работы:
- таблицы |
1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
- графики | 1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
- расчеты | 1. Соответствует требованиям | |||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
7 | Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы | 1. Соответствует требованиям | ||
2. Частично соответствует | ||||
3. Не соответствует | ||||
4. Не представлены | ||||
8 | Особые замечания по работе (проекту) | |||
Рекомендации |
Рецензент ___________________________
______________________________
(подпись)
(расшифровка
подписи)
«_________»______________201__
Содержание
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение
Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.
Гостиничная индустрия позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления гостиничным предприятием до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в гостиничной индустрии используется достаточно много новейших компьютерных технологий: глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. На российском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования как: Amadeus, Galileo, Wordspan. Их внедрение идет с начала 90-х годов быстрыми темпами.
В последние годы многие гостиничные предприятия создали свои собственные сайты в Интернете. Это направление следует рассматривать как весьма перспективное.
Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) способствовали их быстрому и широкому распространению. Они позволили ускорить процесс резервирования, осуществить его в режиме реального времени, тем самым повысить качество предоставляемых услуг за счет сокращения времени обслуживания гостей.
Одним из основных направлений инновационных технологий в гостиничном и туристском бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время и турфирмы, и гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках, в сети Интернет. Электронные каталоги по гостинице позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.
Использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять потенциальному гостю информацию об отеле и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот гостиничный продукт, в котором нуждается гость.
Разработка программ автоматизации деятельности гостиницы, ресторанов и других подразделений гостиничного предприятия приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.
Ежегодно более четырех миллиардов жителей нашей планеты путешествуют как внутри своих стран, так и за пределами страны проживания и, естественно, нуждаются в ночлеге и требуют более высокого уровня безопасности, чем раньше, в связи с частыми террористическими актами на разных континентах. Важно, чтобы гостиничные предприятия приняли меры по безопасности до того, как это может произойти.
Проблема
обеспечения безопасности гостиничного
предприятия также решается с
помощью инновационных
В настоящее время безопасность проживания гостя можно обеспечить: телевизионной системой наблюдения; системой контроля за доступом; системой защиты.
Все гостиничные
предприятия отличаются друг от друга,
поэтому выбор системы
При беседе с проживающими гостями часто слышишь: "Никогда не остановлюсь в гостинице, где над входом нет видеокамеры". Это справедливо, так как хозяин данного предприятия не сможет установить личности входящих гостей.
Еще одним эффективным средством является внутриномерные электронные сейфы. Согласно Правилам проживания в гостиничных предприятиях Российской Федерации, гости обязаны сдавать на хранение ценные бумаги, вещи, деньги. Если раньше это вызывало недовольство гостей, так как сейфы для хранения находились в службе приема и размещения, гость тратил время на спуск с этажа и подъем, то в настоящее время все двадцать четыре часа в сутки гость может воспользоваться такой услугой.
Очень жаль, что такая инновационная услуга существует в гостиничных предприятиях категории четыре и пять звезд. Гости были бы очень рады, если такую услугу будут предлагать все гостиничные предприятия независимо от звездности.
Установка
системы электронных замков - одно
из самых эффективных
Американская автомобильная ассоциация, которая занимается присвоением категории гостиничным предприятиям, не классифицирует гостиницы, не имеющие карточных замков. Да, это дорогое удовольствие, увеличивающее издержки гостиничного предприятия. Но это надо делать сейчас, так как на следующий год установка системы электронных замков будет еще дороже. Можно привести много примеров, когда кражи в гостиницах влияют на прибыль предприятия, на качество предоставляемых услуг и, самое главное, клиенты уходят к конкурентам снижает количество постоянных, гостей.
Так, в гостинице "Балчуг Кемпински"
(г. Москва) электронный ключ от номера
дает возможность открыть дверь лифтовой
кабинки, дверей поэтажных холлов и многое
другое. В результате доступ незнакомым
людям, не проживающим в отеле, на жилые
этажи исключен. Если приходят знакомые
к проживающему в отеле гостю, то он спускается
и принимает их в вестибюле, или они идут
в сопровождении гостя к нему в номер.
1.1. Понятие инновации и инновационного процесса
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий:"инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационноерешение" и т. п
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация -- это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Б. Санто считает, что инновация – это такой общественный - технический - экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений - новый момент динамизации экономического развития.
В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций. Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций - рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности. Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной еятельности является функция изменения.