Инновации в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 03:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы рассмотреть процесс внедрения инновационного проекта в медицине, рассчитать его эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….2
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………….4
1.2 Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ……..4
1.3Государственное регулирование инновационной деятельности сферы малого бизнеса………………………………………………………………………………….…..10
2. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В МЕДИЦИНЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАО "ВЕКТОР-БЭСТ"…………………………………………………………………………..10
2.1 Фундаментальные научные исследования…………………………………………...10
2.2 Прикладные научные исследования…………………………………………………10
2.3 Опытно-конструкторские работы…………………………………………………..11
2.4 Маркетинговые исследования………………………………………………………..11
2.5 Опытная партия (малое производство)………………………………………………12
3. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….18
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….…19

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ ГОТОВОЕ.docx

— 46.92 Кб (Скачать документ)

   «инновации в малом бизнесе»

 
 
 
 
     Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………………….2

1. Сущность инновационного менеджмента…………………………….4

1.2 Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ……..4

1.3Государственное регулирование инновационной деятельности сферы малого бизнеса………………………………………………………………………………….…..10

2. Описание инновационного  проекта в медицине  на примере ЗАО  "Вектор-Бэст"…………………………………………………………………………..10

2.1 Фундаментальные  научные исследования…………………………………………...10

2.2 Прикладные  научные исследования…………………………………………………10

2.3 Опытно-конструкторские  работы…………………………………………………..11

2.4 Маркетинговые  исследования………………………………………………………..11

2.5 Опытная  партия (малое производство)………………………………………………12

3. Расчет эффективности  инновационного проекта………………….13

Заключение…………………………………………………………………………….16

Список  используемой литературы………………………………………..….18

Приложение………………………………………………………………………….…19 
 

 

     

     Введение 
 

 
 
 
 
     На современном  этапе развития экономики в динамично  меняющихся условиях хозяйствования, а также в кризисных ситуациях  постоянно возрастает роль инноваций, что является решающим фактором в  успешном функционировании любой организации. Ведь как бы успешно не развивалась организация, но если ее деятельность не нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, то она через некоторое время рискует стать неконкурентоспособной, а это в свою очередь означает ослабление позиций на рынке, потеря потребителей и снижение размеров прибыли.

     Малый бизнес является стержнем экономики  большинства развитых стран. Это  та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonald’s, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.

   Инновационные проекты в медицине – будущее  здравоохранения. Инновационный бизнес – одна из главных сфер интересов  предпринимателей. В России инновационные  разработки в медицине являются чрезвычайно  важной темой и входят в одну из задач концепции стратегического  развития Российской Федерации.[4]

   Цель  данной работы рассмотреть процесс  внедрения инновационного проекта  в медицине, рассчитать его эффективность.

   В работе поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность фундаментальных научных исследований в медицине;
  • Рассмотреть направления прикладных научных исследований в медицине;
  • Рассмотреть опытно-конструкторские работы на конкретном предприятии области здравоохранения на примере ЗАО "Вектор-Бэст";
  • Рассмотреть процесс проводимых маркетинговых исследований на предприятии;
  • Рассмотреть особенности производства опытной партии лекарственного препарата
  • Рассмотреть особенности широкомасштабного производства лекарственного препарата;
  • Провести расчет эффективности инновационного проекта. 
 

 

     

  1. Сущность  инновационного менеджмента
 
 
 

     1.2 Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ

     Главная роль в поддержке нововведений принадлежит  государству. В свою очередь приоритет  в объеме нововведений бесспорно  принадлежит науке – т.к. именно благодаря ей происходят открытия, движущие прогресс человека вперед. Учитывая выше приведенные факторы, процесс разработки программ поддержки нововведений мы рассмотрим на примере финансирования науки и ее деятельности, связанной с инновациями, государством.

     Говоря  о современной экономике, необходимо учитывать ее переходный характер. Это влияет на процессы финансирования государством научных нововведений. Такой процесс изменения вызван рядом факторов. Среди них нельзя не назвать и постепенное нарастание с началом политики либерализации  цен нехватки денежных средств у  товаропроизводителей, рост объемов  взаимных неплатежей, привели к уменьшению поступлений в научные организации  отраслевого профиля средств  от основных их заказчиков— промышленных предприятий и объединений. «Сокращательные» тенденции затронули также академические и вузовские научные организации, имеющие договорные отношения с предприятиями.

     Важнейшим источником финансирования НИОКР являются бюджетные средства. Они используются в первую очередь для финансирования исследований и разработок в оборонных  отраслях промышленности, а также  для финансирования бюджетных организаций  и проведения фундаментальных и  прикладных исследований в академических  и вузовских организациях. Сказанное  выше приводит к выводу, что падение  спроса на научно-техническую продукцию  в начальный период становления  рыночных отношений, приведшее к  сложному финансовому положению  многих научных организаций, явилось  неизбежным следствием изменения принципиальных основ функционирования экономики. В этой ситуации факторами выживаемости научных организаций явятся квалификация их кадров, материально-техническая оснащенность. Но в любом случае изменение существующих организационных структур представляется неизбежным. Однако этот процесс не стоит драматизировать. Он будет способствовать формированию адекватной рыночной экономики научно-технической сферы, более приспособленной к реализации задачи по ускорению научно-технического прогресса. Тем не менее, благоприятные условия для саморегулирования появятся не сразу. Поэтому в современный период возрастает роль государства. Другим, сравнительно новым направлением использования предприятиями своих средств, не связанных с проведением НИОКР, является покупка акций и облигаций акционерных обществ и предприятий, ценных бумаг государства с последующим получением по ним дивидендов (процентов), а также открытие срочных депозитных счетов в коммерческом банке под проценты, оговариваемые в кредитном договоре.

     Третьим направлением финансовой поддержки  государством научно-технической сферы  являются прибыльно направленные организации.

     Кроме методов прямого (посредством заключения контрактов, выдачи субсидии и т.д.) финансирования государством исследований и разработок необходимо активно  использовать и так называемое косвенное  финансирование научно-технических  мероприятий, стимулирующее увеличение расходов предприятий.

     Применяются и другие льготы для стимулирования научно-исследовательской деятельности компаний, причем их состав и размер постоянно уточняется. Так, в 80-е годы в США, В заключение главы отметим, что условиями адаптации формируемой системы финансирования НТП к реалиям рыночной экономики является активная государственная научно-техническая политика: во-первых, направленная на непосредственое финансирование как конкретных НИОКР, так и отдельных научных организаций, в существовании и развитии которых заинтересовано государство; во-вторых, устанавливающая четкие приоритеты в финансировании. 

 

      

     1.3 Государственное регулирование инновационной деятельности сферы малого бизнеса 

     За  рубежом, практически во всех развитых индустриальных странах, есть система  государственного стимулирования инновационной  деятельности малых и средних  предприятий. Так, во Франции, убедившись, что повышение активности малых  и средних фирм влияет на рост международной  конкурентоспособности страны, реализуют  специальные программы помощи инновационным  предприятиям, участвуя в их затратах путем дотаций, налоговых льгот, льготных кредитов, рискового капитала и консультирования.

     Наиболее  яркий пример успешной инновационной  политики, особенно в целях развития малого и среднего бизнеса, демонстрирует  Китай. Высокая степень правового  обеспечения в сфере передачи технологий; налоговая система, освобождающая  МП, занимающиеся освоением новых  технологий, от налога на прибыль; система  их льготного кредитования и финансовой поддержки обеспечили эффективное использование научно-технического потенциала и высокую прибыль от инновационной деятельности.

     В этой связи большое значение имеет  активная структурная политика - постоянно  возобновляемый и осуществляемый процесс, немыслимый без активного государственного регулирования, которое должно и  может содействовать оптимальному развитию и функционированию инновационных  монополий

     Говоря  о государственном регулировании, можно отметить, что каковы бы ни были общие причины, все страны с  рыночной экономикой сталкиваются с  серьезными проблемами. Поэтому многие стоящие перед Россией проблемы обусловлены не особенностями трансформационного периода, а кардинальными пороками рынка, которые признаются всеми  экономистами в мире. Современный  кризис мировой рыночной системы  свидетельствует о процессе кардинальных изменений в адаптации, в котором  большое место отводится инновационным  монополиям. Основной вектор движения стран с рыночной экономикой включает капиталистическое планирование в  той или иной форме. Рынок на определенной стадии своего развития порождает объективную необходимость прогнозирования и планирования экономических процессов, выступающих отрицанием рынка. Как и в процессе развития командно-административной системы возникает необходимость в рыночных отношениях, которые выступают отрицанием системы, их порождающей. Все это выступает объективной реакцией систем на трудности, возникающие в процессе их функционирования. В самом общем виде прогнозирование и планирование становятся инструментами, позволяющими рыночной экономике преодолеть собственные органические недостатки за счет объединения негосударственного и государственного секторов.

     В настоящее время ни одно общество, от самого централизованного до самого децентрализованного, не способно в  настоящее время создать эффективно функционирующий механизм. Большое  значение имеют социальные, политические и технологические факторы. Объективная  реальность свидетельствует в пользу такого положения, что в общем и целом экономика является стройной и логичной системой, а реальные проблемы и сложности, стоящие перед любым обществом, как российским, так и американским выступают проявлением не только и, может быть, не столько экономических законов, а тех политических и моральных ценностей, которые господствуют в обществе, основой которого выступают политика и мораль в виде коллективной воли и личной системы ценностей. Кризис переживает вся человеческая цивилизация. Не существует; какого-то одного лекарства в виде рынка, плана, прогноза, закона спроса и предложения, а необходима их оптимальная комбинация в каждом конкретном этапе (временном промежутке), которая во многих случаях достижима в условиях именно инновационной монополии. В плане развития системы прогнозирования и планирования на уровне предприятия наибольшими возможностями обладают именно инновационные монополии.

     С позиций развития современных экономических  систем и достижения наибольшей эффективности  их функционирования государственная  политика в экономической сфере  наряду с другими должна преследовать цели и задачи образования инновационных монополии, не допуская их превращения в «классические» монополии. В этом плане можно выделить два вида рынков:

     - традиционный - где в саду объективных законов конкуренции происходят процессы концентрации и специализации капитала, приводящие в конечном итоге к образованию монополии. В этой ситуации правительство должно предпринимать весь комплекс мер, направленных на развитие конкуренции и ограничение монополистических тенденций;

     - новый - когда предприятие объективно получает монопольное положение, обусловленное проведением эффективной инновационной деятельности. В этом случае государство уже имеет дело с инновационной монополией и должно поощрять сохранение ее инновационного характера.

     В соответствии с «Основами» основными  мерами государственного стимулирования научной, научно-технической и инновационной  деятельности в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники  в области совершенствования  структуры государственного сектора  науки и высоких технологий, укрепления материально-технической базы науки, повышения эффективности использования  государственного имущества являются:

Информация о работе Инновации в малом бизнесе