Инновации в туризме Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:43, реферат

Описание

В Украине предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации - это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению. Инновационные процессы в туристском бизнесе могут выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие.

Работа состоит из  1 файл

инновации в туризме.docx

— 21.40 Кб (Скачать документ)

 

Введение

В Украине предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации - это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению. Инновационные процессы в туристском бизнесе могут выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие.

 

  1. Инновационные процессы

 

Существуют различные  определения инновационной деятельности. Ее можно определить как комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. В  частном преломлении это совместная деятельность работников компании (предприятия), направленная на создание и внедрение  новшеств.

Деятельность является инновационной, если в нее привносятся новые  знания, технологии, приемы, подходы  для получения результата, который  широко востребован в обществе.

Инновационная деятельность носит системный характер, и эту  систему образуют общество и субъекты такой деятельности.

Она представляет собой комплекс мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и  коммерциализации новшеств, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено  этой цепи имеет свое содержание и  свои закономерности развития. Научные  изыскания, опытно-конструкторские  и технологические разработки, инвестиционные, коммерческие и производственные мероприятия  подчинены одной главной цели - созданию новшества.

Инновационная деятельность характеризуется высоким уровнем  неопределенности и риска, сложностью прогнозирования результатов.

Приоритетными являются экономические  условия, а важнейшим параметром в ходе инновационной деятельности становится время. Ресурсы, вовлекаемые  в инновационный процесс, могут  быть обесценены, если конкурент опередит с выходом новой продукции  на рынок.

Инновационной деятельности присущи стремление к максимальной сбалансированности технологических  и экономических факторов, оптимизация  временных границ, вовлечение максимально  возможного числа источников инновационных  идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла  нововведений.

Инновационная деятельность в отличие от обычной производственной характеризуется:

· большим риском при коммерциализации инноваций (до 50 %); необходимостью постоянного  контроля за промежуточными этапами  внедрения инноваций, чтобы в  случае отсутствия конкретных результатов  принять решение о прекращении  работ;

· сложностью установления зависимости результатов от затраченных  ресурсов и размеров инвестиций (в  первый период внедрения инновационная  продукция может не давать никакой  прибыли, а затем прибыль резко  возрастает).

 

 

 

 

 

  1. Инновационная деятельность в туризме

 

В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент  накопленных знаний. Приступать к  воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует  лишь после познания и изучения форм и методов работы, как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание  сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать  конкурентов. На внедрение инноваций  в туризме влияет экономическая  ситуация в стране, социальное положение  населения, национальное законодательство, а также межправительственные и  международные соглашения. Поэтому  мотивы и причины появления инноваций  в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой  страны имеется несколько характерных  черт:

· растущие потребности населения  в знакомстве с образом жизни  в других регионах и приобретении новых знаний;

· насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);

· опасность потери квоты  рынка во въездном туризме;

· обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных  глобальных продуктов;

· необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей  страны (природа, культура, климат);

· гармоничное объединение  привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможностей проведения досуга, приобретения специфических  товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения потребностей самых требовательных туристов;

· технологическая революция  и экспансия услуг в экономике;

· переход от экономики  предложения к экономике спроса.

В туристской сфере развивается  инновационная деятельность по трем направлениям.

1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных  с развитием предприятия и  туристского бизнеса в системе  и структуре управления, включая  реорганизацию, укрупнение, поглощение  конкурирующих субъектов на основе  новейшей техники и передовых  технологий; кадровой политики (обновление  и замена кадрового состава,  система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование  работников); рациональной экономической  и финансовой деятельности (внедрение  современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения  и развития предприятия).

2. Маркетинговые инновации,  позволяющие охватывать потребности  целевых потребителей или привлекать  не охваченных на данный период  времени клиентов.

3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные  на изменение потребительских  свойств туристского продукта, его  позиционирование и дающие конкурентные  преимущества.

Таким образом, инновационная  деятельность в сфере туризма  направлена на создание нового или  изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых  информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

На развитие инновационной  деятельности туристских компаний оказывают  влияние следующие факторы:

· экономические и технологические (отсутствие достаточных средств  для финансирования, слабость материально-технической  базы, устаревшая технология);

· политические, правовые (политическая нестабильность, криминогенная обстановка, ограничения, вводимые законодательным  путем);

· организационно-управленческие (излишняя централизация, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность  согласования интересов участников инновационных процессов, преобладание вертикальных потоков информации);

· социально-психологические  и культурные (сопротивление новшествам, всему новому, что поступает извне, боязнь неопределенности).

Все эти факторы зависят  от состояния внешней и внутренней среды, анализ которой при организации  инновационной деятельности в туристской компании должен быть постоянно в  центре внимания.

При разработке нового или  усовершенствованного туристского  продукта часто применяется SWOT-анализ, который позволяет наметить планы  инноваций

Механизм реализации нововведений зависит от вида инноваций. Например, при таком нововведении в туристской фирме, как система бронирования, необходимо наличие команды (программисты, специалисты по обслуживанию системы  бронирования), объединенной под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также  на качество пользования, безусловно, влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе. Механизм реализации нововведений для фирм - разработчиков технологий предполагает наличие программы выхода инноваций  на рынок, т. е. их оформление в патентной  форме и получение лицензии.

Для туристских фирм-пользователей  экономический эффект может выражаться в следующих показателях: росте  объема продаж; расширении географии  туристского продукта; снижении расходов на рекламу и продвижении собственного туристского продукта; повышении  его качества благодаря использованию международных стандартов; сокращении времени обслуживания и оформления документов.

Для анализа эффективности  внедрения инноваций в туристской фирме используются как общие  методы оценки эффективности инновационных  проектов, так и специфические  критерии туристского бизнеса. Развитие инновационной деятельности способствует повышению экономической эффективности.

 

 

Вывод

Туристский бизнес - это  производственная деятельность, результатом  которой является совокупность товаров  разного вида (длительного и краткосрочного пользования) и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые  представляются временным посетителям  стран, регионов, городов, курортов, достопримечательных  мест.

Туризм постоянно развивается  несмотря на различные препятствия  политического, экономического и социального  характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и  экспериментатором в освоении и  внедрении современных передовых  технологий, непрерывно изменяет формы  и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает  новые возможности.

На развитие туризма влияют технологические уклады экономики, социальное и культурное состояние  общества, новые знания, приобретаемые  людьми. В наше время туризм превратился  в ведущую экономическую отрасль, он прямо или косвенно связан со многими отраслями производства. И не только связан, но и активно  влияет на их развитие, причем это влияние  приносит экономическую выгоду, намного  превышающую прямые доходы от туризма. Вот почему базовой инновацией, внедряемой сейчас во многих странах мира по инициативе Всемирной туристской организации, является система комплексной оценки экономического эффекта от туристской деятельности - вспомогательный счет туризма.

Туризм является и социальным явлением, поскольку отражает улучшение  качества жизни людей, их стремление к познанию исторического и культурного  наследия стран и народов, сохранению окружающей среды.

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного толка  под влиянием как научно-технического прогресса, так и интеллектуального  развития человечества.

Инновации в сфере туризма  иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления  новшеств, разработка методов их внедрения  представляет значительный и практический научный интерес.

 

 


Информация о работе Инновации в туризме Украины