Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:57, курсовая работа
Данная работа посвящена рассмотрению инновационного процесса и инновационной деятельности корпораций, где инновационная деятельность представляется как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, разработка новой технологии и получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1 Инновационный процесс корпорации
1.1.1 Циклы управления инновационным процессом
1.2 Инновационная деятельность
1.2.1 Субъекты инновационной деятельности
1.2.2 Классификация инновационной деятельности
1.3 Инновационное предпринимательство
2.КОМПАНИЯ 3М (MINNESOTA, MINING AND MANUFACTURING)
2.1 Краткая характеристика
2.2 История
2.3 Достижения
2.3.1 Некоторые цели и задачи компании
2.4 Перспективные разработки
2.5 Продвижение
2.6 Процесс внедрения проекта в 3 М
2.7 Стратегия работы с кадрами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Кафедра
Предмет Технологии нововведений
Сдана
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Инновационная деятельность и инновационный процесс в корпорациях.
3М (Minnesota, Mining and Manufacturing)»
Проверил:
Выполнила:
Самара, 2010 г.
Рецензия
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ5
1.1 Инновационный процесс корпорации 5
1.1.1 Циклы управления инновационным процессом12
1.2 Инновационная деятельность 12
1.2.1 Субъекты инновационной деятельности14
1.2.2Классификация инновационной деятельности16
1.3 Инновационное предпринимательство 17
2.КОМПАНИЯ 3М (MINNESOTA, MINING AND MANUFACTURING)22
2.1 Краткая характеристика22
2.2 История24
2.3 Достижения25
2.3.1 Некоторые цели и задачи компании27
2.4 Перспективные разработки27
2.5 Продвижение28
2.6 Процесс внедрения проекта в 3М29
2.7 Стратегия работы с кадрами31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ37
ВВЕДЕНИЕ.
В условиях
распространения процессов
Ключевым
направлением достижения экономического
роста и повышения качества жизни
населения в современном мире
является развитие инновационной деятельности,
широкое распространение
В общей
системе экономических
Формирование и усиление корпоративных структур - одна из важнейших тенденций развития экономики. Именно крупные структуры составляют своего рода каркас индустриально развитых стран и мирового хозяйства в целом, повышают уровень макроэкономического регулирования производства, стабильность экономического сотрудничества (в том числе международного), выступают в качестве партнеров государства в выработке и реализации стратегической линии в процессе модернизации экономики. Промышленные группы и корпорации являются эффективной формой консолидации материальных ресурсов и производственного капитала разных компаний.
Данная работа посвящена рассмотрению инновационного процесса и инновационной деятельности корпораций, где инновационная деятельность представляется как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, разработка новой технологии и получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Инновационный процесс корпорации.
Как известно, инновация (нововведение) является следствием иннова-ционной деятельности. Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Понятие «инновация» относится как к радикальным, так и к постепен-ным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Исходя из того, что цель нововведений — повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновацион-ности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, госу-дарственной, благотворительной).
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
Инновациям свойственны
как динамический, так и статический
аспекты. В последнем случае инновация
представляется как конечный результат
научно-производственного
Корпорация
(аналог акционерного общества) - наиболее
важная форма организации деловых
предприятий, если иметь в виду долю
акционерных обществ в
При создании инновации корпорация руководствуется такими крите-риями, как жизненный цикл изделия и корпоративная экономическая эффек-тивность. Инновационная стратегия корпорации направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав инновацию, которая будет признана уникальной в определенной области.
Необходимо обратить внимание
на то, что научно-технические разра-
Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для дости-жения которого необходимы определенные усилия. НТИ характеризует конечный результат научно-производственного цикла, который выступает в качестве особого товара – научно-технической продукции – и является материализацией новых научных идей и знаний, открытий, изобретений и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей.
Инновацию как результат нужно рассматривать в рамках инновации-онного процесса. Для инновации в равной мере важны три свойства:
Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновацион-ном процессе. Реалии рыночной экономики определяют инновацию как эко-номическую необходимость, осознанную через потребности рынка. В этой связи, следует обратить внимание на два момента: "материализацию" инно-вации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и орга-низации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса (ИП).
Инновационный процесс предполагает следующие особенности:
1) представляет собой
2) под ним можно понимать
3) с финансовой точки зрения
его можно рассматривать как
процесс финансирования и
В общем случае инновационный процесс
состоит в получении и ком-
Различают три логических формы инновационного процесса:
Внутрикорпоративный инновационный процесс предполагает создание и использование нововведения в рамках корпорации, нововведение в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. В свою очередь, расширенный инновационный процесс прояв-ляется в создании все новых и новых производителей нововведения, наруше-нии монополии производителя-пионера, что через взаимную конкуренцию способствует совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.
В условиях товарного инновационного процесса действует как мини-мум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте.
По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяют-ся две его органические фазы:
а) создание и распространение;
б) диффузия инновации.
Первое, в основном, включает последовательные этапы научных иссле-дований, опытно-конструкторских работ, организацию опытного производст-ва и сбыта, организацию коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпо-сылки такой реализации.
На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями.
В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей. Непрерывность нововведенческих процессов оказывает определяющее воздействие на ско-рость и широту диффузии в рыночной экономике.
Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, техноло-гии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами, диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах приме-нения.
Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, осо-бенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способ-ностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусло-влено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономии-ческой среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и раз-ную способность к их усвоению.
Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы: новаторы; ранние реципиенты; раннее большинство и отстающие. Во всех случаях одним из важных критериев принятия решений каждым субъектом является сравнение альтернативных технологий и решения, принятые преды-дущими реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно, так как это связано с конкурентным положением фирм на рынке. Поэтому каждая фирма может быть знакома с опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем все множество реципиентов.