Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:42, курсовая работа
Реализация стратегии – это важная часть общего механизма развития. Посредством этого организация может достигать поставленной цели и в конечном итоге миссии. Искусное исполнение стратегии в значительной степени зависит от компетентного персонала, от его достаточного мастерства и конкурентных возможностей, а также от эффективной внутренней организации предприятия.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского»
Институт дополнительного
профессионального образования
Кафедра менеджмента в образовании
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема курсовой работы
Инновационнная деятельность
Выполнил(а):
студент(ка) заочной формы обучения
Института дополнительного профессионального образования
курса _____ группы _____________
Ф.И.О.________________________
Научный руководитель -
Ф.И.О.________________________
Саратов, 2013
Введение.
Одной из важнейших составляющих деятельности производственного предприятия является инновационная деятельность. Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие организации пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно или через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции.
Инновационная деятельность
предприятия - это деятельность,
направленная на использование
результатов научных
Организация инновационного
менеджмента на предприятии
Управление инновационной
деятельностью организации
Реализация стратегии – это важная часть общего механизма развития. Посредством этого организация может достигать поставленной цели и в конечном итоге миссии. Искусное исполнение стратегии в значительной степени зависит от компетентного персонала, от его достаточного мастерства и конкурентных возможностей, а также от эффективной внутренней организации предприятия. Таким образом, создание жизнеспособной структуры — это всегда самая приоритетная задача при реализации стратегии. Задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам . «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
I. Сущность и основные виды организационных структур
1.1 Понятие организационной структуры и её сущность
Организационная структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Оргструктуры отличаются друг от друга сложностью, формализацией и соотношением централизации и децентрализации .
1. Сложность организационной
структуры определяется по
2. Формализация характеризует
масштабы использования правил
и регулировочных механизмов
для управления поведением
3. Централизация отражает
степень концентрации принятия
решений на самом высоком
Структурное подразделение
организации — группы людей, деятельность
которых сознательно
1.2 Виды организационных структур
Можно выделить два подхода
к происхождению типов
I. Линейная.
Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, финансы, персонал, НИОКР, инновации и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Преимущества линейной структуры:
1. Четкая система взаимных
связей функций и
2. Четкая система единоначалия
- один руководитель
3. Ясно выраженная
4. Быстрая реакция
Недостатки линейной структуры:
1. Отсутствие звеньев,
занимающихся вопросами
2. Тенденция к волоките
и перекладыванию
3. Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
4. Критерии эффективности
и качества работы
5. Тенденция к формализации
оценки эффективности и
6. Большое число "этажей
управления" между работниками,
выпускающими продукцию, и
7. Перегрузка управленцев верхнего уровня;
8. Повышенная зависимость
результатов работы
В современных условиях недостатки
структуры перевешивают ее достоинства.
Такая структура плохо
II. Линейно – функциональная.
Такой вид организационной
структуры является развитием линейной
и призван ликвидировать ее важнейший
недостаток, связанный с отсутствием
звеньев стратегического
Достоинства линейно - функциональной структуры:
1. Более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
2. Некоторая разгрузка высших руководителей;
3. Возможность привлечения
внешних консультантов и
4. При наделении штабных
подразделений правами
Недостатки линейно - функциональной структуры:
1. Недостаточно четкое
распределение ответственности,
2. Тенденции к чрезмерной централизации управления;
3. С трудом реагирует на изменения.
4. Затрудняет горизонтальное согласование
Линейно - функциональная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.