Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее
качественный рост эффективности процессов
или продукции, востребованное рынком.
Является конечным результатом
интеллектуальной деятельности человека, его
фантазии, творческого процесса, открытий,
изобретений и рационализации. Примером
инновации является выведение на рынок
продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими
свойствами или качественным повышением
эффективности производственных систем.
- Так, к примеру, законодатель холодильных технологий и инновационной климатической техники - компания Liebherr, еще с момента основания в 1949 году, поставила перед собой цель — перманентного усовершенствования производственного процесса с постоянным внедрением все более новых, самых последних инновационных технологий. В итоге, название компании стало всемирно известным брендом Liebherr, а ее деятельность стала неотъемлемой частью современного маркетинга.
- Все предприятия, если они хотят выжить, должны:
- 1) создавать полезность и усиливать свои компетенции;
- 2) считать полезность основой выживания.
Ограничения, тормозящие внедрение инноваций в сфере маркетинга:
- - наличие государственных и социальных ограничений, сужающих рамки использования инновационных идей (безопасность продукта для потребителя, экологическая совместимость);
- - дороговизна процессов разработки и реализации маркетинговых проектов;
- - недостаток капитала у предприятий;
- - сокращение жизненного цикла товаров в результате копирования новинки конкурентами и др.
- - рост затрат на развитие новых продуктов;
- - глобализация конкуренции; снижение рентабельности торговых марок компаний - последователей;
- - неудачное позиционирование нового товара, неэффективная рекламная кампания или слишком завышенная цена.
- Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов:
-
общеэкономического анализа рынка;
-
анализа экономической конъюнктуры;
-
специального исследования рынка;
-
разработки стратегии проникновения новшества;
-
оперативных мероприятий маркетинга;
-
оценки издержек и доходов от маркетинга.
Инновационный маркетинг может
быть разным и включать в
себя:
-
- Введение совершенно нового товара или улучшение качества уже имеющегося товара.
- Введение нового метода производства, также новый способ обработки товара на коммерческой основе.
- Завоевание нового источника поставки сырья или товаров, независимо от того, этот источник уже существует или должен быть создан, захват новых рынков.
- Повышение конкурентоспособности своих новых или улучшенных продуктов, улучшение имиджа и повышение авторитетности на рынке.
- Снижение ресурсоемкости продукта и увеличение величины денежного потока.
- И, конечно же, как создавать конкурентные преимущества для инновационного продукта.
- Разные ученые трактуют понятие «инновации» в зависимости от объекта и предмета своего исследования, соответственно, информация об инновации будет касаться только ее непосредственной пользы, а также, возможных недостатков.