Инновационный менеджмент: сущность, история возникновения, современное состояние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 01:30, реферат

Описание

Появление в учебных планах российских вузов дисциплины "инновационный менеджмент" продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы и их воплощение является основой экономического развития.

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.

Содержание

Введение

1.История возникновения инновационного менеджмента

2.Сущность инновационного менеджмента

3.Современное состояние инновационного менеджмента

4.Пример нововведения в конкретной организации

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реф по иннов.docx

— 58.53 Кб (Скачать документ)

Наряду с этим основным барьером есть еще три, приведенные  ниже, проблемы. Их решение поможет как ускорить инновационное развитие России, так и убрать главный барьер с его пути. 

Эффективные инновации  

Инновации = 1% Изобретения × 99% Предприимчивости 

Хорошая предпринимательская  команда даже из небольшого изобретения  создаст супер-инновацию и супер-бизнес, а плохая даже из супер-изобретения ничего не создаст. 
 

В России много  изобретателей, но не хватает предпринимателей и предприимчивых лидеров инноваций, чтобы превращать изобретения в  инновации.  

Современные инновации  системны, охватывают все составляющие бизнеса 

 Проблемы, требующие решения

В России господствует устаревший взгляд на инновации, как  чисто научно-технологическое явление. 

Современные системные  инновации требуют сильной  внутренней и  внешней интеграции для создания синергии 

В подавляющем  большинстве Российских компаний как  внутренняя, так и внешняя интеграция недооценены и неразвиты 

Как гласит японская поговорка, "бесполезно грести сильнее, если ты гребешь в неправильном

направлении". И в этом плане у нас в области инноваций сплошные рекорды Гиннесса. 

Суть инноваций. Инновации сфокусированы на покупателя и создаются для улучшения  его жизни.  Инновациями движет Любовь  ̶  любовь к своему делу и любовь к покупателю. У нас  же изобретательство сфокусировано  не на решении проблем покупателя, а на решении технических проблем. Изобретатели любят свое занятие, но безразличны к покупателю. И те платят изобретателям взаимностью. В результате изобретения и не превращаются в инновации. 

Кто создает  инновации. Инновации  ̶  это 1% изобретения, умноженный на 99% предприимчивости. Именно поэтому американцы гораздо более инновационны, чем мы. Хотя мы гораздо более изобретательны, американцы, хоть и генерируют куда меньше идей, создают куда больше инноваций, поскольку более предприимчивы. У нас же часто путают инновации с изобретениями, а то и вообще с наукой, и правительственные премии за инновации вручают не тем ̶ не  инноваторам, а изобретателям. 

4.Пример  инновационного менеджмента 

Удачный пример, когда инновационный менеджер стал залогом успеха проекта – взаимодействие компании «Татнефть» и Института  проблем физической химии РАН. Компания «Татнефть» вложила 2,5 млн долларов в лицензию института на технологию производства синтетических масел. Эта технология на тот момент находилась в институте на опытно-лабораторном уровне. Под какую именно задачу производства ее надо дорабатывать, в институте не знали. А фактическая цена того, что имели ученые, составляла порядка 150 тыс. долларов. В то же время «Татнефть» получила стратегическую задачу от президента компании – наладить производство отечественных синтетических масел. Директор института академик Сергей Алдошин, узнав о потенциальном покупателе, принял решение доработать технологию, после чего ее цена возросла.  

Это пример умелого  управления инновациями высококвалифицированным  менеджером, когда инновационный  менеджер, в роли которого выступал директор института, нашел потенциального покупателя, другими словами, обеспечил  источник финансирования, поставил задачу перед коллективом исследователей и тем самым способствовал  реализации проекта и повышению  стоимости окончательного продукта – технологии. (Задорожный А., 2004) 

Заключение

Подводя итог, подчеркнем, что проблема низких темпов инновационного развития отечественных компаний встает наиболее остро ввиду нарастающей  конкуренции и процессов глобализации на мировом рынке. Для того чтобы  экономика России навсегда не осталась на задворках истории, отечественным  компаниям необходимо преодолеть разрыв в инновационном развитии. Причем просто перенять уже существующие технологии недостаточно, нужен именно инновационный  прорыв с опорой на конвергенцию технологий, которая предусматривает синергетическое  развитие нанотехнологий, молекулярной биологии, информационных систем, когнитивной психологии и техники управления поведением человека посредством воздействия на сознание.  

Если государство  совместно с частным бизнесом поддержит курс на развитие технологий, тогда ценность отечественных талантливых  специалистов, способных создать  инновации, а также менеджеров самих  проектов с богатым опытом – носителей  знания успешного управления коллективом  разработчиков – возрастет. Тогда  и продукты их труда будут востребованы в России, а темпы инновационного развития отечественных предприятий  существенно повысятся.

 

 

Список  литературы и интернет-исочноики:

1.А. М. Мухамедьяров «Инновационный менеджмент», Учебное пособие, Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2008

2. Фахтутдинов В. А. «Инновационный менеджмент»: Учебник для вузов 6-е изд. — СПб, Питер, 2008

3. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. — СПб: Питер, 2001. — 304 с.

Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой — М.: ИНФРА — М, 2002. — 238 с.

4. http://www.cecsi.ru

5. http://fictionbook.ru

6. http://www.otiss.ru

Информация о работе Инновационный менеджмент: сущность, история возникновения, современное состояние