Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Инновационный потенциал организации — это мера готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. мера готовности к реализации проекта или программы инновационных стратегических изменений.
Актуальность выбора темы работы связана с видением проблем банков по формированию инноваций и их финансированию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1 Оценка состояния и уровня инновационного потенциала 5
1.2 Определение содержания вариантов повышения инновационного потенциала 11
2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
2.1 Критериальные основы выбора варианта 14
2.2 Выбор наилучшего варианта развития инновационного потенциала 16
3 РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
3.1 Обоснование источников финансирования 20
3.2 Рационализация схемы финансирования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
№ | Характеристика |
Описание фонда | Фонд предназначен для инвесторов, рассчитывающих на получение стабильного дохода в средне- и долгосрочной перспективе при сравнительно низких рисках. |
Инвестиционная стратегия | Инвестиции в российские государственные, муниципальные и корпоративные облигации. Акцент на облигациях с высоким кредитным рейтингом. |
Рекомендуемый срок инвестирования | От полугода. |
Управляющая компания Сбербанка предлагает профессиональные услуги по управлению активами на рынке ценных бумаг с использованием коллективной формы инвестиций — паевых инвестиционных фондов (ПИФ).
Преимущества паевых инвестиционных фондов:
1 Профессиональное управление. Вашими средствами управляют профессиональные портфельные менеджеры, имеющие многолетний опыт работы на рынке ценных бумаг.
2 Прозрачность. Регулярное раскрытие информации в соответствии с требованиями законодательства.
3 Диверсификация. Полноценный инвестиционный портфель даже для минимальных инвестиций.
4 Ликвидность. Вы можете купить, продать или обменять паи в любой рабочий день.
5 Доступность. Минимальная сумма инвестиций 15 000 рублей, минимальная сумма дополнительных инвестиций 1 500 рублей.
6 Удобство. Возможность совершать операции с паями на всей территории России.
Вкладывая
денежные средства в паевые инвестиционные
фонды, клиенты становится полноправными
участниками фондового рынка, при этом
все операции с ценными бумагами и другими
активами фондов осуществляются Управляющей
компанией Сбербанка.
3
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1 Обоснование источников финансирования
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка. Банк будет поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%, что соответствует росту прибыли к 2014 году в 2,5—3 раза. Опережающий рост розничных рынков и реализация новых конкурентных преимуществ в области обслуживания населения создадут предпосылки для дальнейшего роста доли розничного бизнеса в активно-пассивных операциях Банка и сближения этого показателя с долей операций с корпоративными клиентами.
Важным элементом инновационного механизма, обеспечивающим эффективность управления и в конечном счете успех инновационной деятельности, является финансирование. При анализе структуры источников формирования инвестиций на микроэкономическом уровне (предприятия, фирмы, корпорации) все источники финансирования инвестиции делят на три основные группы: собственные, привлеченные и заемные. При этом собственные средства предприятия выступают как внутренние, а привлеченные и заемные средства - как внешние источники финансирования инвестиций.
На уровне предприятия источниками финансирования являются:
1 Собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые возмещения, нематериальные активы, временно свободные основные и оборотные средства);
2 Привлеченные средства, полученные от продажи акций, а также взносы, целевые поступления и пр.;
3 Заемные средства в виде бюджетных, банковских и коммерческих кредитов.
Собственные средства банка - акционерный и резервный капитал банка, а также нераспределенная прибыль.
Привлеченные
средства предприятия - средства, состоящие
из:
1 Дебиторской задолженности предприятия;
2 Государственных субсидий или дотаций;
3 Задолженности по выплате налогов;
4 Задолженности
по обязательствам предприятия по трудовым
соглашениям;
5 Средств пенсионных
и профсоюзных фондов трудового коллектива,
вложенных в предприятие
Заемные средства
- средства, состоящие из:
1 Средств, полученных под залог имущества;
2 Средств от реализации ценных бумаг с
фиксированной доходностью;
3 Средств, полученных в виде кредитов;
4 Векселей.
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.
3.2 Рационализация схемы финансирования
Рассмотрим соотношения средств клиентов находящихся в пользовании банка (табл. 3.2.1):
Таблица 3.2.1
Средства клиентов (тыс.руб.)
Виды средств | 2009год | 2010 год | 2010г. в % к 2009г. |
Государственные и общественные организации | |||
- Текущие/расчетные счета | 1484,19 | 351,34 | 23,67 |
Другие юридические лица | |||
- Текущие/расчетные счета | 12659,80 | 12953,50 | 102,32 |
- Срочные депозиты | 9396,05 | 9556,15 | 101,70 |
Физические лица | |||
-
Текущие счета/счета до |
3146,48 | 6896,17 | 219,17 |
- Срочные депозиты | 10904,88 | 19461,45 | 178,47 |
Всего средств клиентов | 37591,40 | 49218,61 | 130,93 |
Как мы видим средства клиентов в 2010 году по сравнению с 2009годом увеличились на 30%. Это связанно с тем, что клиенты стали больше вкладывать на хранение в банк под %.
Таблица 3.2.2
Процентные доходы и расходы
Виды доходов и расходов | 2009год | 2010 год | 2010г. в % к 2009г. |
Процентные доходы | |||
Кредиты юридическим лицам | 3897,90 | 5748,51 | 147,48 |
Кредиты физическим лицам | 345,93 | 925,44 | 267,52 |
Инвестиционные ценные бумаги для дальнейшей продажи | 237,39 | 195,42 | 82,32 |
Задолженность других банков | 396,85 | 192,31 | 48,46 |
ОВГЗ | 68,05 | 12,66 | 18,60 |
Прочее | 13,24 | 8,27 | 62,46 |
Всего процентных доходов | 4959,36 | 7082,61 | 142,81 |
Процентные расходы | |||
Срочные депозиты физических лиц | 1185,32 | 2090,30 | 176,35 |
Срочные депозиты юридических лиц | 298,45 | 1339,92 | 448,96 |
Текущие/расчетные счета | 755,92 | 463,06 | 61,26 |
Задолженность перед другими банками | 151,79 | 102,31 | 67,40 |
Задолженность перед центральным банком | 26,43 | 33,96 | 128,49 |
Финансовые векселя | 340,74 | 8,74 | 2,57 |
Прочее | 2,74 | 1,46 | 53,28 |
Всего процентных расходов | 2761,39 | 4039,75 | 146,29 |
Чистые процентные доходы | 2197,97 | 3042,86 | 138,44 |
По данной таблице видно что чистые % доходы в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросло на 38,44%.
Таблица 3.3.3
Доходы и расходы по выплатам и комиссионным (тыс.руб.)
Виды доходов и расходов | 2009 год | 2010 год | 2010г. в % к 2009г. |
Доходы по выплатам и комиссионным | |||
Комиссионные за расчетные операции | 990,08 | 1228,00 | 124,03 |
Комиссионные за инкассирование и кассовые операции | 816,48 | 1125,43 | 137,84 |
Комиссионные за кредитное обслуживание | 140,75 | 222,16 | 157,84 |
Комиссионные за операции с ценными бумагами | 133,69 | 92,60 | 69,26 |
Комиссионные за операции с валютой | 82,40 | 56,63 | 68,73 |
Прочее | 66,29 | 132,19 | 199,41 |
Всего доходов от выплат и комиссионных | 2229,69 | 2857,01 | 128,13 |
Расходы по выплатам и комиссионным | |||
Комиссионные за расчетные операции | 130,93 | 132,00 | 100,82 |
Прочее | 21,05 | 68,31 | 324,51 |
Всего расходов по выплатам и комиссионным | 151,98 | 200,31 | 131,80 |
Чистые доходы по выплатам и комиссионным | 2077,71 | 2656,70 | 127,87 |
Как мы видим чистые доходы по выплатам и комиссионным в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросло 27,87%.
Таблица 3.3.4
Операционные расходы (тыс.руб.)
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2010г. в % к 2009г. |
Расходы на персонал | 158,518 | 219,794 | 138,66 |
Амортизация помещений и оборудования | 36,494 | 63,074 | 172,83 |
Арендные платежи и коммунальные расходы | 11,323 | 44,094 | 389,42 |
Административные расходы | 19,570 | 39,513 | 201,91 |
Почтовые расходы и расходы на услуги связи | 19,031 | 32,162 | 169,00 |
Обслуживание оборудования | 15,694 | 22,642 | 144,27 |
Страхование | 16,311 | 18,260 | 111,95 |
Охрана | 11,748 | 16,821 | 143,18 |
Реклама и маркетинг | 9,406 | 15,096 | 160,49 |
Транспорт | 9,620 | 11,259 | 117,04 |
Налоги, кроме налога на прибыль | 6,451 | 10,724 | 166,24 |
Резерв под дебиторскую задолженность | 3,609 | 1,665 | 46,13 |
Прочее | 8,874 | 13,814 | 155,67 |
Всего операционных расходов | 326,649 | 508,918 | 155,80 |