Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:24, контрольная работа
Основной задачей государственного регулирования в настоящее время является повышение конкурентоспособности российской экономики, ее модернизация и технологическое обновление. Поэтому налоговое стимулирование научно-технической и внедренческой деятельности компаний признается одним из главных условий формирования инновационной среды. Рассмотрим, какие меры по созданию благоприятных налоговых условий для инновационных компаний предлагает бизнес-сообщество.
Настоящая стоимость = | Будущая стоимость/(1 + i) х 5n; |
Используя
формулы, связывающие настоящую
и будущую стоимость денежных
средств, можно получить формулу
для определения
Рk¢ = | Рk / (1+r)5k; |
где Рk¢ и Рk – годовой доход и приведенный (дисконтированный) годовой доход, приносимый инвестициями в k-й год;
r – желаемый ежегодный процент, по которому возвращаются средства.
Накопленную
величину дисконтированных доходов
следует сравнивать с величиной
инвестиций. Общая накопленная величина
дисконтированных доходов за n лет
будет равна сумме
Разность
между общей накопленной
Чистая текущая стоимость = | Общая величина дисконтированных доходов – Объем постоянных инвестиций |
Таким образом, если чистая текущая стоимость положительна (величина больше 0), то инвестиционный проект следует принять, если отрицательная – отвергнуть. В случае если чистая текущая стоимость равна нулю, проект нельзя оценить ни как прибыльный, ни как убыточный, необходимо использование других методов сравнения. При сравнении нескольких альтернативных проектов предпочтение отдается другому проекту, который характеризуется высокой чистой текущей стоимостью.
Применение метода чистой текущей стоимости, несмотря на трудности его расчета, более предпочтительно, нежели применение метода оценки срока окупаемости и эффективности инвестиций, поскольку учитывает временные составляющие денежных потоков. Этот метод позволяет рассчитывать и сравнивать не только абсолютные (чистую текущую стоимость), но и относительные показатели, к которым относится рентабельность инвестиций:
Рентабельность инвестиций = | Общая накопленная величина дисконтированных доходов / Величина инвестиций |
Очевидно, что если рентабельность больше единицы, то проект следует принять, если меньше единицы – отвергнуть.
Рентабельность инвестиций как относительный показатель очень удобна при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения чистой текущей стоимости инвестиций, либо при комплектовании портфеля инвестиций, т.е. выборе нескольких различных вариантов одновременного инвестирования денежных средств, дающих чистую текущую стоимость.
Использование
метода чистой текущей стоимости инвестиций
позволяет также учитывать при прогнозных
расчетах факторы инфляции и риска, в разной
степени присущие разным проектам. Очевидно,
что учет этих факторов приведет к соответствующему
увеличению желаемого процента, по которому
возвращаются инвестиции, а следовательно,
и коэффициент дисконтирования.8
4. Основные критерии для оценки инвестиционного проекта
Для
снижения риска инновационной
Важно отметить, что показатели верхнего уровня, приоритетные направления (показатели конечного результата) – эти показатели, важные для уровня народного хозяйства в целом.
В результате формируется система критериев, которая дает возможность оценить вклад инновационного проекта любого уровня в достижении конечных целей реформ и использовать эту информацию для соответствующего распределения ресурсов на реализацию таких проектов.10
Критерии оценки инновационного проекта
1. Социально-экономические характеристики |
1.1.
Социальные (качество
жизни)
1.1.1. Благосостояние. 1.1.2. Здоровье. 1.1.3. Личная безопасность. 1.1.4. Культура. 1.1.5. Образование 1.1.6. Быт. 1.1.7. Уровень занятости. |
1.2.1. Обеспечение населения теплом и энергией. 1.2.2. Обеспечение населения продовольствием. 1.2.3.
Обеспечение населения 1.2.4. Обеспечение
населения транспортом и |
1.3.
Экономические (повышение
экономической эффективности)
1.3.1. Повышение эффективности использования ресурсов:
1.3.2. Создание новых
экономически эффективных 1.3.3. Вклад в крупные
структурные сдвиги в |
1.4.
Рыночные параметры:
1.4.1. Конкурентоспособность продукции на внутреннем рынке:
1.4.2. Конкурентоспособность продукции на внешнем рынке:
|
2. Обеспечение национальной безопасности. |
2.1.
Вклад в обороноспособность
РФ.
2.2. Вклад в экологическую безопасность. 2.2.1. Вклад в снижение вредных веществ в различные природные среды:
2.2.2. Вклад
в природовосстановительную |
3. Научно-технические характеристики |
3.2. Вклад в поддержку лидирующего положения российской науки и промышленности. 3.3. Вклад в развитие других научно-технических направлений. 3.4. Вклад в крупные технологические сдвиги. 3.5. Вклад в развитие научно-технического потенциала. 3.6. Степень новизны. 3.7. Включение в предыдущие программы и планы. 3.8. Сроки разработки. 3.9. Степень (вероятность) реализуемости проекта. 3.9.1. Наличие фундаментального задела. 3.9.2. Наличие кадров исследователей высшей квалификации. 3.9.3. Наличие
экспериментальной и 3.9.4. Технический и организационный риск реализации проект в срок. |
4. Экономические характеристики |
4.1.
Затраты на проект.
4.1.1. На НИР. 4.1.2. На ОКР. 4.1.3. На опытный образец. 4.1.4. Капиталовложения в процесс производства (оборотный капитал). 4.1.6. Срок окупаемости затрат. 4.2. Ожидаемая прибыль. 4.2.1. Потенциальный размер общей прибыли. 4.2.2. Ожидаемый размер валютной прибыли. 4.2.3. Время начала получения прибыли. 4.2.4. Рентабельность капиталовложений (инвестиций). |
Заключение
В результате экономического развития стран на смену управления функционированием приходит управление развитием. Источником же развития,
как известно, являются противоречия, которые рано или поздно приведут к
системному кризису, трансформации ее в новое качество. Но система всегда стремится к стабильности, поэтому необходим определенный раздражающий фактор. Таким фактором служат инновации. Причем очень важно, чтобы изменения, вызываемые инновациями, воспринимались не как разрушение, а как новый шанс на успех. Для этого необходимо научиться эффективно управлять инновациями и инновационным процессом. В результате начинает активно развиваться особое направление в менеджменте предприятий - инновационный менеджмент.
В последнее время усиление внимания российских экономистов к проблемам инновационного менеджмента объясняется не только мировыми
экономическими тенденциями (усложнение структуры экономики, ускорение темпов НТП, вызывающее противоречие между уменьшением срока рыночной жизни продукта и увеличением продолжительности его потенциальных возможностей и т.д.), но и сугубо российскими экономическими проблемами. В условиях общего кризиса, переживаемого сейчас нашей страной, инновационные инвестиции в наибольшей мере ставятся под удар. Хотя инвестиционный кризис пока менее заметен, нежели, например, кризис потребительской сферы, но по своим последствиям он далеко превосходит все остальные составляющие упомянутого общего экономического кризиса. Поэтому реализация инноваций в условиях дефицита финансовых ресурсов требует высочайшего профессионализма.
Однако и во времена кризиса, и в периоды положительного развития инновации в современной экономике в мире составляют основу конкурентоспособности фирм, отраслей, стран. Именно они позволяют выигрывать состязание за рынки сбыта и закупок без риска вступления в ценовую войну с конкурентами. Причем инновативность тем важнее, чем более разборчивы потребители. И это не обязательно означает их богатство и опыт.
У российских потребителей зачастую наоборот, так мало средств, что им
приходится тщательно выбирать, какой продукт и за какую цену приобрести.
Необходимо отметить, что всю область управления инновациями можно разделить на две сферы: рыночную и нерыночную. В первой главной движущей силой инноваций является стремление предприятий максимизировать прибыль. Во второй побудителем инноваций служат общественные или коллективные коммерческие интересы, опосредуемые государством, которое само в условиях рыночной экономики выступает контрагентом и заказчиком предприятий, вовлекаемых в инновации, регулирует и организует для них рынок. И хотя во втором случае вряд ли можно использовать понятие «менеджмент», ведь данные инновации не являются коммерчески прибыльными, предприятия, их реализующие, не могут не заниматься оптимизацией инновационного процесса, и в этом смысле их деятельность попадает в рамки инновационного менеджмента.
Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области организации труда и подготовки кадров в условиях инновационного
процесса
может показаться, на первый взгляд
чужой и надуманной в применении
к экономике России, находящейся в глубоком
кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить
спад производства, восстановить
хозяйственные связи, стабилизировать
кредитно-финансовую сферу,
а уже потом думать
об инновациях. В действительности выход
из кризиса возможен при максимальной
активизации инновационной деятельности
предприятия. Если разработка
и коммерческая реализация новых технических
идей требует высокого творческого
настроя, инициативы и самоотверженности
каждого работника и
всего коллектива в целом, то переориентация
всей работы предприятия на
новые конкурентоспособные виды товаров
и услуг, завоевание новых
рынков сбыта продукции в современных
условиях невозможны без
серьезного анализа инновационного
проекта.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Инновационный проект: основные этапы их функционирования и реализации