Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:52, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение инноваций как объект прогнозирования.
Введение………………………………………………………………….3
1. Инновации как объект прогнозирования………………………4
2. Практическая часть………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………….15
По возможности воздействия на будущее прогнозы делятся на: пассивные и активные. Пассивный прогноз исходит из того, что организация в силу ряда причин (отсутствие необходимых средств, наличие благоприятных тенденций развития и т.д.) не намерена воздействовать на свою среду, и предполагает возможность самостоятельного развития внешних процессов, не зависящих от действий организации. Активный прогноз предусматривает возможность активных действий организации по проектированию собственного будущего, ее реального воздействия на внешнюю среду.
По степени вероятности будущих событий прогнозы делятся на вариантные и инвариантные. Вариантный прогноз основан на предположении значительной неопределенности будущей среды и, следовательно, наличии нескольких вероятных вариантов развития. Если вероятность прогнозируемых событий велика, то прогноз включает в себя только один вариант развития, т.е. является инвариантным.
По
способу представления
Прогнозирование инноваций включает в себя реализацию трех этапов:
1)установление объекта прогноза;
2)выбор метода прогнозирования;
3)разработка
самого прогноза и его
Наличие
программы прогнозирования
Определите сумму приведённых (дисконтированных) эффектов в результате осуществления инвестиционного проекта по данным таблицы.
№ п/п | Показатели |
Шаги расчёта реализации инвестиционного проекта | |||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | ||
1 | Объём реализации продукции (без НДС) | - | 11 800 | 23 600 | 29 500 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции | - | 8 000 | 15 000 | 18 000 |
в том числе амортизация | - | 600 | 1 100 | 1 300 | |
3 | Налоги и прочие отчисления | - | 900 | 1 400 | 2 700 |
4 | Норма дисконта | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Решение задачи.
1. Объем реализованной продукции по шагам расчета без учета НДС, тыс. руб.:
Первый шаг = 0/1,2=0;
Второй шаг = 11800/1,2=9833,3;
Третий шаг = 29500/1,2=19666,7;
Четвертый шаг = 30000/1,2=24583,3.
2. Объем чистой прибыли по числам расчета (объем реализации без НДС минус себестоимость минус налоги), тыс. руб.;
Первый шаг - отсутствует,
Второй шаг - 9833,3 - 8000 - 900 = 933,3;
Третий шаг - 19666,7 - 15 000 - 1400 = 3266,7; .
Четвертый шаг – 24583,3 - 18 000 - 2700 = 3883,3.
3. Величина приведенных эффектов по шагам расчета (чистая прибыль плюс амортизация)
Первый шаг = отсутствует;
Второй шаг = 933,3 + 900 = 1833,3;
Третий шаг = 3266,7 + 1400 = 4666,7;
Четвертый шаг = 3883,3 + 2700 = 6583,3
4. Сумма приведенных (дисконтированных) эффектов, руб.:
Сумма
эффектов = 0/(1 + 0,1)+ 1833,3/(1 + 0,1)2 + 4666,7/(1
+ 0,1)3 + 6583,3/(1 + 0,1)4
= 9533.
Заключение.
Инновационное
развитие организации в современных
условиях – неотъемлемая часть ее
основной деятельности, так как способствует
повышению уровня конкурентоспособности
продукции и организации в
целом. Последнее, в свою очередь, отражается
на показателях прибыли и
Инновационная деятельность является наиболее сложным и непредсказуемым объектом прогнозирования. При недостатке информации по развитию отдельных направлений науки и техники часто прибегают к методам экспертных оценок.
Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может сыграть и отрицательную роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть направлены на достижение главной цели организации. Поэтому инновации выступают объектом управления, а инновационный менеджмент предполагает эффективное использование и управление инновациями с целью обеспечения эффективности деятельности организации в целом.
Прогнозирование
в инновационном менеджменте
— это система научных
Прогнозирование возможно только при наличии прошлой и современной информации об объекте. В частности анализ этой информации позволяет определить тенденции развития, как объекта, так и его окружения. Следует иметь в виду, что невозможно точно указать будущее значение прогнозируемого показателя. Можно указать только интервал, в который попадет этот показатель с заданной вероятностью.
Прогнозирование
- одна из работ, выполняемых в процессе
планирования, а планирование является
функцией управления инновационным
проектом. Без хорошего прогноза развития
такого проекта работа по его развитию,
скорее всего не увенчается успехом.
Список используемой литературы.
2. Орлов А.И. Эконометрика. Учебник для вузов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004 г.
3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008
4. Чернышева Б.Н., Попадюк Т.Г. Инновационный менеджмент и экономика организаций. Практикум – М.: ИНФРА – М; Вузовский учебник, 2007г.
5.
Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный
менеджмент. Учебник. М.: Вузовский учебник,
2004 г.