Иновации рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:41, доклад

Описание

Реклама, бесспорно, один из самых важных промежуточных пунктов на пути продукта от производителя к потребителю. Рекламная сфера деятельности сегодня очень востребована, ведь истина о том, что реклама - двигатель прогресса, а в нашем случае - торговли, хоть и пропахла нафталином, но до сих пор не сдает своих позиций.

Работа состоит из  1 файл

Реклама.docx

— 22.41 Кб (Скачать документ)

Реклама, бесспорно, один из самых важных промежуточных  пунктов на пути продукта от производителя  к потребителю. Рекламная сфера  деятельности сегодня очень востребована, ведь истина о том, что реклама - двигатель  прогресса, а в нашем случае - торговли, хоть и пропахла нафталином, но до сих  пор не сдает своих позиций.

Сегодня рекламируют  практически все, от молока до тестов на беременность. Реклама влезла в  нашу повседневную жизнь как пиявка, если, конечно, можно применить такое  сравнение. Ведь пиявки - полезные живые  существа, а на счет пользы рекламы  дискуссии ведутся до сих пор. Уже невозможно себе представить  мир без бигбордов, рекламных роликов, слоганов и других рекламных трюков по продвижению тех или иных товаров. Учитывая, что с каждым днем спрос на нее только растет, есть постоянная необходимость искать новые пути к сознанию человека.

Изо дня в день появляется что-то новое. Если вспомнить  стандартный рекламный ролик, который  крутили на телевидении лет восемь - десять тому назад, станет ясно, о чем  идет речь. Раньше, банальной картинки и голоса диктора вполне хватало  для того, чтобы обратить внимание населения на определенный рекламный  продукт. А именно это в то время  было главной задачей рекламы. Про  различные подводные течения, в  частности, психологическое воздействие  и прочее, тогда речь не шла. Не было понятия скрытой рекламы. Когда  герой любимого фильма в кадре  закуривает сигарету именно марки «Х».

Сегодня же, над  каждой песчинкой огромного торнадо  под названием рекламная индустрия  работает множество людей. Все они  специалисты своего дела и стараются  сделать все, чтобы мы с вами не прошли мимо рекламируемого ими товара или услуги.

Вот так, постепенно, к стандартному сообщению о рекламируемом  продукте начали присоединяться музыкальное  сопровождение, хореография, предметы искусства. В телевизионных роликах  стали снимать известных людей, пытаясь за их счет повысить доверие  людей к тому или иному товару или услуге. Таким образом, реклама  сама стала чем-то вроде синтетического вида искусства. Она объединяет и  комбинирует в себе множество  разных направлений и сфер человеческой деятельности.

Почему же сегодня реклама так быстро и всесторонне развивается? Почему рекламировать определенную марку может как белый медведь, так и картина известного художника? А все очень просто. Одна из главных задач рекламы - сначала вызвать симпатию, а потом доверие человека. Например, если вы безумно любите кошек, питаете к ним самые теплые чувства, то подсознательно проникаетесь доверием и к продукту, который нарисован на плакате рядом с вашим любимым животным. Если вы фанат Влада Ямы, то, выбирая питьевую водичку в магазине, ваша рука сама потянется именно к той бутылочке, которую вы видели по телевизору в его руке. Вот такой довольно простой механизм воздействия на человеческое подсознание успешно использует рекламодатель ежедневно.

Но это не единственный способ. Таких находок в этом бизнесе  много и они, как нити паутины, сплетаются в рекламную сеть, в  которую попадается непосредственный потребитель.

Использование в  рекламе предметов искусства  тоже имеет некий психологический  подтекст, который сложно уловить  простому смертному. Дело в том, что  предметы старины, вечно популярная классическая музыка, которая давно  стала эталоном музыкального мира - все это в подсознании людей  зафиксировалось как нечто надежное и качественное. Ведь согласитесь, музыка Баха или Глинки, картины Айвазовского, статуя Венеры Милосской это уже бесспорный бренд, который столетиями отстаивал право быть шедевром. Поэтому эти предметы искусства оказывают на людей особое воздействие. И товар, который непременно будет блистать в лучах славы подобного мирового шедевра, автоматически приобретает общие с ним черты. На людей такая реклама производит большее впечатление. Представьте себе музыканта или человека хотя бы немного разбирающегося в музыке, который сидит возле телевизора и спокойно ждет, пока рекламные ролики сменятся передачей или фильмом. И тут он слышит знакомую, а может и одну из самих любимых мелодий, в рекламе печенья. Нет никаких сомнений, что этот человек обрати на нее свое внимание. Наверняка, он попытается вспомнить, из какого произведения взята музыка, кто композитор. И, конечно же, обязательно запомнит именно эту рекламу. Что и нужно заинтересованным лицам.

Еще можно немного  углубиться в мир нематериальных вещей и представить себе, что  произведения искусства обладают определенной благотворной энергетикой, ведь они  столетиями накапливали в себе положительные  эмоции людей. Соответственно, этой энергетикой  они делятся с рекламными продуктами. А это тоже положительно влияет на эффективность рекламы, в которой  они задействованы. Причем наличие  чего-то мистического в картинах известных  художников доказано отзывами множества  людей, которым посчастливилось  созерцать в живую полотно «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винче, «Черный квадрат» Малевича или другие мировые шедевры.

Но если копнуть  глубже, приближаясь к материальному  аспекту, то очень четко становится видна еще одна грань драгоценного камня, которая и является наиболее заманчивой для компаний, заказывающих рекламу своей продукции. Как  уже было сказано, реклама - вещь дорогостоящая. По неофициальным данным, успешные бренды тратят на нее около половины прибыли. И все - равно, в итоге, получают в разы больше. Но не все сразу  могут позволить себе подобное расточительство. Вот тут и начинается поиск  того, на чем можно сэкономить, да так, чтобы качество не пострадало. Именно произведения искусства оказываются  очень кстати. Ведь если использовать классическую музыку, то снимается  ряд проблем. Не нужно искать композитора, платить ему гонорар, ждать пока он напишет подходящий трек. Также  нет необходимости задействовать  исполнителей, опять же платить за запись в студии и многое другое. Таким образом, экономятся средства и нервы, а произведенный рекламный  продукт от этого не страдает. А  если еще добавить психологические  и мистические аспекты, то картинка вырисовывается очень неплохая.

Вот так, разобравшись в причинах использования рекламной  сферой произведений искусства, становится ясно, что этот процесс просто очередная  маленькая хитрость мира рекламного бизнеса, которая не только позволяет  экономить, но и достаточно положительно влияет на качество рекламного ролика, плаката и прочего. Поскольку  время не стоит на месте, все развивается  и меняется, то вполне возможно, что  вскоре найдется что-то новое, более  оригинальное и интересное. Поживем  – увидим.

 

 

 

 

 

Приемы демонстрации продукта в рекламе. Использование  произведений искусства

Содержание:

Содержание  
 
 
Введение.. 3  
1. Взаимодействие и взаимосвязь рекламы и искусства. 6  
1.1 Взаимосвязь искусства и рекламы ..6  
1.2.Анализ природы рекламного творчества.. 10  
2. Практическое применение искусства в рекламе 15  
2.1 Архитектура и реклама .15  
2.2. Частные случаи использования искусства в рекламе... 22  
Заключение ..26  
Список литературы. 28

   

Введение

Введение  
 
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем фактом, что рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет информационной поддержки всех его составляющих.  
В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.  
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы.  
Реклама порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Реклама продукции и деятельности предприятия это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.  
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. В наносящее время в условиях догмата массовой культуры результат любой деятельности вовлекается в производственно- рыночные отношения . Эта тенденция проявляется не только в сфере производства материальных благ но и затрагивает духовные ценности высшие культурные достижения человечества, которые превращаются в элемент потребительской культуры. Данные процессы достаточно определенно заявляют о себе в рекламном творчестве, поскольку реклама на современном этапе все более тяготеет к образности, постепенно отказываясь от характерных ранее приемов и способов рационального воздействия посредством использования прямой информации. Сегодня реклама не просто извещает потребителя о существовании продукта, она стремится создать уникальный образ вещи, сформировать ее нематериальную ценность.  
Целью выполнения курсовой работы является изучение взаимодействия и взаимосвязи рекламы и искусства.  
В связи с поставленной целью решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена взаимосвязь искусства и рекламы, во-вторых, проведен анализ рекламного творчества, в-третьих, проанализирована взаимосвязь архитектуры и рекламы, наконец, в-четвертых, рассмотрены частные случаи использования искусства в рекламе.  
Объект исследования реклама.  
Предмет исследования- приемы демонстрации продукта и использование произведений искусства в рекламе.  
В работе применялись следующие методы: описательный, исследовательский, аналитический, статистический.  
 
1. Взаимодействие и взаимосвязь рекламы и искусства  
 
1.1 Взаимосвязь искусства и рекламы  
 
Реклама - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.  
Согласно определению российского Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе, реклама это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице (рекламная информация). Рекламная информация призвана способствовать реализации товаров (работ, услуг), а также формировать и поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, о котором она сообщает.  
В условиях сегодняшней перенасыщенности рынка товаров полностью оправдано высказывание "реклама - двигатель торговли". Поиск новых клиентов, а главное - стремление сохранить уже имеющиеся связи, заставляет постоянно модифицировать содержание рекламы компании и приспосабливать его под новые требования.  
Искусство - это средство, которое может помочь рекламе выделиться, стать более запоминаемой, и, в идеале, донести сообщение таким образом, чтобы оно более эффективно воздействовало на аудиторию. Но это случается только тогда, когда создатель рекламы, знает, что искусство и коммерция должны жить бок о бок и составлять единое целое (симбиоз). Если или искусство или коммерция начинают превалировать, то мы получаем не симбиоз, а паразитирование, и эффективность рекламы снижается, причем как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.  
Процессы технологизации творчества и возрастающее влияние функции масс-медиа в XX в. в значительной степени определили такую черту массового искусства, как игровое обр

Литература

 
Список литературы  
 
1. О рекламе: ФЗ РФ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - N 12  
2. Власова Н. Рекламный конструктор. Новосибирск, 1998  
3. Имишнецкая И.Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-Холдинг, 2002  
4. Ковриженко М. Креатив в рекламе. Питер, 2004  
5. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. СПб, Питер, 2003  
6. Современный маркетинг. Под ред. В.Хруцкого. - М., 2001  
7. Старобинский Э.Г. Самоучитель по рекламе. М.: Бизнес школа Интел синтез, 2007  
8. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело М., Эклиос, 2003 г. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., Питер. 1999  
9. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., Питер. 1999  
10. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория и практика Петрозаводск, 2006 г.  
11. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2005, 384с.  
12. Шевчук Д.А. Рекламное дело: конспект лекций. М.: Феникс, 2007


 


Информация о работе Иновации рекламы