Иновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Цель написания работы: определение места инновационного менеджмента на предприятии и оценка его эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Основные понятия
1.2. Инновационный процесс
1.3. Классификация инноваций
2. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1. Понятие «нового продукта»
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок
3.2.1. Этап генерации идей
3.2.2. Отбор идей
3.2.3. Разработка замысла и его проверка
3.2.4. Этап экономического анализа
3.2.5. Разработка товара
3.2.6. Пробный маркетинг
3.2.7. Коммерческая реализация товара
4. Экспертиза инновационных проектов
4.1. Задачи и основные приемы
4.2. Методы отбора инновационных проектов
5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
5.1. Общая экономическая эффективность инноваций
5.2.Характеристика результатов инновационной деятельности
5.3. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности
6. СТАНОВЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ НОВШЕСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ваиука.txt

— 85.45 Кб (Скачать документ)