Автор работы: x******@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:09, доклад
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.
А.В. Шумакова
общеобразовательная школа № 33 отдела
Использование информационно-коммуникационных
технологий
на уроках в начальной
школе
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.
Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить проблему подготовки ребенка к полноценной жизни и труду в обществе невозможно. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
· усиление интенсивности урока;
· повышение мотивации учащихся;
·
мониторинг их достижений.
Достоинства
использования ИКТ можно свести
к двум группам: техническим и
дидактическим. Техническими достоинствами
являются быстрота, маневренность, оперативность,
возможность просмотра и
Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало.
Учителю необходимо овладеть рядом умений. Основными являются:
· технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;
· методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;
· технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.
Внедрение
ИКТ в практику работы учителя
начальных классов
1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами Интернет.
3.
Использование готовых
4.
Разработка и использование
Возможности ИКТ:
· создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
· создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
· создание текстовых работ;
· обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
ИКТ
технологии могут быть использованы
на любом этапе урока:
1.
Для обозначения темы урока. Тема
урока представлена на слайдах, в которых
кратко изложены ключевые моменты разбираемого
вопроса;
2. При объяснении нового материала. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. При отработке и закреплении навыков:
4.
Для самостоятельной работы
5. Для контроля знаний учащихся
Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными.
Использование данной технологии позволяет:
Сегодня
использование информационно-
Не
менее важен тот факт, что возможности
компьютерных технологий позволяют
учителю быстро, а главное качественно,
подготовить интересный урок по любому
предмету и теме.
Также использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не источник знаний, а менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью учащегося и диагностика его психологического состояния. Педагогу необходимо определиться с методикой диагностики и методом управления процессом обучения.
Применение ИКТ позволяет учителю:
Использование ИКТ позволяет ученику:
Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.
По
способу разработки они могут
принадлежать к одному из следующих
видов:
Уроки с использованием ИКТ могут стать привычными для учащихся начальной школы, а для учителя - нормой работы в школе. Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы могут быть самыми разными:
1.Урок с мультимедийной поддержкой - это урок, когда есть деятельность учителя и учеников с применением медиасредств.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
-усвоить базовые знания по предмету;
-систематизировать усвоенные знания;
-сформировать навыки самоконтроля;
-сформировать мотивацию к учению;
-оказать
учебно-методическую помощь
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Достаточно широкое распространение интерактивных досок позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования учителем в ходе урока мультимедиа презентации.
Информация о работе Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках