Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:20, контрольная работа
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение…………………………………………………………………………...2
Характеристика результатов инновационной деятельности…………………...3
Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности…...8
Эффективность затрат на инновационную деятельность……………………..16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Внутренние текущие затраты на исследования и разработки распределяются по видам работ и секторам деятельности.
Выделяют затраты на:
По секторам деятельности:
Для оценки эффективности затрат на инновационную деятельность необходимо решить проблему оценки ее результатов.
Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и покупателей.
В соответствии с Положением о составе затрат расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного и массового производства, а также технологических процессов не относятся на себестоимость продукции и возмещаются за счет внебюджетных фондов финансирования отраслевых и межотраслевых НИОКР и мероприятий по освоению новых видов продукции (внебюджетные фонды финансирования НИОКР).
Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов НИОКР определяется соответствующими решениями Правительства РФ.
Внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5% от себестоимости продукции.
Средства внебюджетных
фондов идут на финансирование научно-исследовательских
и опытных конструкторских
Средства, получаемые из внебюджетных фондов, используются строго по целевому назначению и отражаются на счете 96 "Целевые финансирования и поступления".
Затраты, связанные с изобретательством, включают:
Затраты на создание новой техники зависят от срока начала и завершения соответствующих работ. Поэтому в год окончания НИОКР учитываются затраты этого года, включая затраты прошлых лет, общие затраты на создание новой техники.
Общие затраты (З) на создание
новой техники можно
. (1.3)
Эффективностью затрат на использование новшеств можно управлять, анализируя следующие показатели:
Приведенные показатели позволяют построить систему взаимосвязанных факторов - сомножителей для проведения факторного индексного анализа:
Введем следующие условные обозначения:
З – затраты на производство реализованной продукции;
ВР – выручка от реализации всей продукции;
ЗОН – затраты на освоение новшеств;
ВРН – выручка от реализации продукции, произведенной с применением новшеств;
ПР – прибыль от реализации продукции;
ПРН – прибыль от реализации новой продукции;
НА – стоимость нематериальных активов;
– коэффициент соотношения нематериальных активов и основных фондов;
– затраты на единицу объема реализации;
П – чистая прибыль.
Эффективность затрат на освоение новшеств проявляется в:
Для анализа влияния освоения новшеств на себестоимость продукции примем в качестве результативного показателя затраты на единицу объема реализации ( ). Влияние затрат на освоение новшеств на единицу объема реализации позволяет проанализировать модель:
, (1.8)
где
– |
затраты по освоению новшеств на единицу объема реализации продукции, произведенной с их применением; |
– |
коэффициент увеличения затрат за счет других затрат, включаемых в себестоимость продукции; |
– |
доля выручки от реализации
новой продукции в общей |
Для освоения новшеств необходимы знания, опыт и другие нематериальные активы.
Отношение прибыли от реализации продукции, произведенной с применением новой техники или технологии к средней годовой стоимости нематериальных активов, характеризует рентабельность нематериальных активов:
(1.9)
где
– |
рентабельность нематериальных активов при освоении новшеств. |
Влияние рентабельности нематериальных активов на прибыль от реализации продукции отражает модель:
, (1.10)
где
– |
потребность в нематериальных активах на единицу объема выручки от реализации продукции; |
– |
коэффициент увеличения прибыли от реализации всей продукции |
Сопоставив стоимость нематериальных активов со средней списочной численностью персонала, получим показатель "вооруженность нематериальными активами". Отношение стоимости основных фондов к численности персонала является традиционным показателем фондовооруженности.
Взаимосвязь показателей вооруженности нематериальными активами и основными фондами отражает модель:
, (1.11)
где
– |
фондовооруженность (стоимость основных фондов на одного работника); |
– вооруженность работников нематериальными активами;
N – средняя списочная численность персонала;
– |
коэффициент соотношения основных фондов и нематериальных активов |
Показателем эффективности работы персонала является выручка от реализации на одного работающего ( ).
Модель (1.12) позволяет оценить влияние вооруженности нематериальными активами и основными фондами на эффективность работы персонала:
, (1.12)
где
– выручка от реализации на единицу стоимости основных фондов.
Модель (1.13) отражает влияние факторов на изменение прибыли:
, (1.13)
где
– рентабельность продукции или рентабельность продаж;
– коэффициент
– |
коэффициент соотношения нематериальных активов и стоимости основных фондов; |
– |
средняя годовая стоимость основных фондов. |
Заключение
Результаты инновационной деятельности могут иметь конкретную вещественную форму или неовеществленную форму.
Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права, с чем связано понятие "интеллектуальная собственность".
Объекты интеллектуальной собственности могут приносить доход и включаются в состав нематериальных активов.
Охранными документами на изобретения являются патенты, авторские права.
Средством индивидуализации продукции является товарный знак.
"Ноу-хау" представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и другого характера.
Коммерческая передача "ноу-хау" оформляется лицензионными соглашениями.
Следствием инновационной деятельности являются также промышленные образцы.
Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией.
Материальными результатами инновационной деятельности являются созданные и освоенные машины, оборудование, приборы, средства автоматизации.
Выход на рынок технологий свидетельствует об эффективности инновационной деятельности.
Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей и покупателей новшеств.
Список литературы
1. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити
2.“Экономика и статистика фирм”. Под ред. проф. С.Д.Ильенковой, М. “Финансы и статистика”,
Информация о работе Эффективность инновационной деятельности