Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:47, контрольная работа
Под электронным правительством в настоящей концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Существующая нормативно-правовая база не покрывает сложившегося многообразия отношений, возникающих в рамках создания и использования ИКТ в государственном управлении, и не соответствует международной практике. Действующие нормативные правовые акты не согласованы между собой и регламентируют только отдельные аспекты информационного обмена между органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами.
Формирование нормативной правовой базы должно быть направлено на обеспечение правовых условий создания и деятельности электронного правительства, создание правовой основы для обеспечения эффективного использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в этой сфере.
В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить:
развитие законодательства, обеспечивающего использование электронной подписи в Российской Федерации, гармонизированного с международными правовыми актами;
внесение
изменений в законодательные
акты о закупках товаров (работ, услуг)
для государственных нужд для
обеспечения технологической
подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения необходимого объема авторских имущественных прав, в процессе закупок программ для ЭВМ для государственных нужд, порядок оценки конкурсных заявок, включая порядок закрепления и учета авторских имущественных прав на свободное программное обеспечение (программы для ЭВМ с открытым кодом);
внесение изменений в законодательные акты для регламентации вопросов, связанных с внедрением в органах государственной власти систем электронного документооборота, использованием в системах электронного документооборота открытых стандартов форматов электронных документов, созданием и эксплуатацией государственных информационных систем, обеспечением их технологической и семантической совместимости, установлением единообразных требований по информационной безопасности;
подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы информационного взаимодействия органов государственной власти в процессе выполнения закрепленных за ними функций, идентификации участников электронного взаимодействия, деятельности уполномоченных государственных органов в электронном информационном обмене;
внесение
изменений и дополнений в законодательные
акты об архивном фонде, регламентирующих
порядок формирования, ведения и
использования различных
Одновременно необходимо разработать нормативные правовые требования к способам выполнения административных регламентов с помощью информационных систем, определяющие:
порядок определения состава данных, используемых при выполнении государственных услуг (учетных данных), а также регламентных действий (событий), приводящих к изменению учетных данных (учетных событий) в процессе оказания государственных услуг;
порядок регистрации всех учетных событий, лиц, производящих изменения учетных данных, а также момента времени осуществления изменений;
порядок обеспечения достоверности и юридической значимости электронных данных, используемых при выполнении административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
порядок протоколирования (регистрации) всех юридически значимых административных процедур и административных действий, выполняемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;
порядок восстановления состояния учетных данных на любой момент времени в прошлом;
порядок определения должностных лиц органа власти, ответственных за выполнение административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
порядок обжалования действий или бездействия органа власти при выполнении административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Также должны быть определены организационные требования к порядку функционирования информационных систем, используемых при оказании государственных услуг:
порядок ввода информационных систем в эксплуатацию, порядок их эксплуатации и выведения из эксплуатации;
порядок исправления выявленных ошибок в используемых при выполнении административных регламентов программах для ЭВМ, порядок обновления версий программ для ЭВМ;
порядок публикации (раскрытия) исходных текстов программ для ЭВМ, используемых при выполнении административных регламентов в электронном виде, и порядок обеспечения соответствия опубликованных исходных текстов фактически исполняемому коду в эксплуатируемых информационных системах органов власти;
порядок публикации (раскрытия) технических спецификаций, описывающих интерфейсы информационных систем, используемые для взаимодействия с информационными системами получателей услуги.
Совершенствование нормативно-правовой базы позволит устранить отставание законодательства в этой области от потребностей общества и характера общественных отношений, а также создать целостную правовую систему и гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права.
Формирование электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года планируется обеспечить в два основных этапа.
На
первом этапе в 2008 году планируется
разработать необходимые
На
втором этапе в 2009-2010 годах необходимо
обеспечить тиражирование и внедрение
в широкую практику деятельности
государственных органов
Управление реализацией Концепции должно гарантировать достижение целей, эффективность формирования электронного правительства, а также долгосрочную устойчивость получаемых результатов.
Координацию деятельности по формированию в Российской Федерации электронного правительства осуществляет Правительственная комиссия по проведению административной реформы (далее – Комиссия).
Обеспечение деятельности Комиссии в части формирования и развития нормативно-правовых и методологических основ электронного правительства, разработки требований к административным регламентам в части исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в электронном виде, внедрение системы управления по результатам и реализации проектов по межведомственному информационному взаимодействию в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Многофункциональных центров осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Функции создания и внедрения единой информационно-справочной системы, информационно-технологической инфраструктуры обеспечения межведомственного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями, единой информационной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти в рамках оказания государственных услуг, технологического администрирования электронного правительства возлагаются на Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации и подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти.
Создание
системы защищенного
На
уровне субъектов Российской Федерации
вопросы координации
Источниками финансирования формирования в Российской Федерации электронного правительства являются федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», а также средства, выделяемые органам исполнительной власти в рамках реализации концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р.
В
рамках указанной программы
В рамках административной реформы планируется поддерживать реализацию пилотных проектов с участием широкого круга федеральных и региональных органов государственной власти.
Комиссия утверждает формы стимулирования мероприятий по формированию в Российской Федерации электронного правительства в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации на конкурсных принципах.
Создание, развитие и обеспечение функционирования ведомственных и региональных информационных систем на основе типовых проектных решений осуществляется за счет средств, предусматриваемых на текущее содержание соответствующих органов государственной власти в рамках ведомственных программ информатизации, а также программ информатизации отдельных субъектов Российской Федерации.
В
рамках федеральной целевой программы
«Электронная Россия (2002-2010 годы)» могут
софинансироваться отдельные ведомственные
и региональные проекты, выбираемые на
основе конкурсного отбора.
С учетом основных направлений формирования электронного правительства представляется возможным оценить эффект реализации Концепции по следующим основным направлениям:
снижение
трудозатрат органов
уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы власти необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы государственной власти для оказания услуг, сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия ведомств на основе ИКТ на принципах «одного окна», что, по экспертным оценкам, позволит в масштабах страны получить ежегодную экономию до 10 млрд. рублей;