Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 20:30, реферат
Президент Дмитрий Медведев хотел бы через 5-6 лет перевести все государственные услуги, предоставляемые гражданам, в электронный вид. "К 2015 году в соответствии со стратегией развития информационного общества в России мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид", - сообщает Дмитрий Медведев. Сегодня таковых насчитывается более 1,5 тысячи, и по каждому поводу гражданам приходится стоять в очередях за справками и согласованиями.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 4
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ 5
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЫЧНЫХ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЕ (ЭГУ) 6
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ 10
ТАК ЖЕ СОЗДАН СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ - HTTP://WWW.GOSUSLUGI.RU. В НЕМ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ И О НИХ ПРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ. 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ЭГУ 11
Система идентификации населения 11
Система взаимодействия государственных органов 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Нормативно-правовая база об электронных государственных услугах начала складываться не так давно. Но первые шаги уже сделаны. Приняты ряд постановлений и распоряжений, касающихся электронных государственных услуг, их формирования и исполнения. Так же создан модельный закон «об электронных государственных услугах» от 13.10 2009 г. Но он находиться в разработке и еще не утвержден и не имеет юридической силы. Однако в нем определены основные принципы оказания электронных государственных услуг, права и обязанности субъектов, участвующих в электронной государственной услуге, и другие положения.
Не так давно было принято распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде». В распоряжении представлен сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов российской федерации и муниципальными учреждениями. А так же сформированы этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде. В распоряжении имеются следующие этапы:
------------------------------
¦ Содержание этапа ¦ Предельные ¦
¦
¦
¦
+---------+-------------------
¦ I этап ¦размещение информации об услуге (функции) в ¦ до 1 декабря ¦
¦ ¦Сводном реестре государственных и муниципальных ¦ 2010 г. ¦
¦ ¦услуг (функций) и на Едином портале ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг (функций) ¦ ¦
+---------+-------------------
¦ II этап ¦размещение на Едином портале государственных и ¦ до 1 января ¦
¦ ¦муниципальных услуг (функций) форм заявлений и ¦ 2011 г. ¦
¦ ¦иных документов, необходимых для получения ¦ ¦
¦ ¦соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ¦ ¦
¦ ¦ним для копирования и заполнения в электронном ¦ ¦
¦
¦виде
+---------+-------------------
¦III этап ¦обеспечение возможности для заявителей в целях ¦ до июля ¦
¦ ¦получения услуги представлять документы в ¦ 2012 г. ¦
¦ ¦электронном виде с использованием Единого ¦ ¦
¦ ¦портала государственных и муниципальных услуг ¦ ¦
¦
¦(функций)
+---------+-------------------
¦ IV этап ¦обеспечение
возможности для заявителей
¦ ¦осуществлять с использованием Единого портала ¦ 2013 г. ¦
¦ ¦государственных и муниципальных услуг (функций) ¦ ¦
¦ ¦мониторинг хода предоставления услуги ¦ ¦
¦
¦(исполнения функции)
+---------+-------------------
¦ V этап ¦обеспечение
возможности получения
¦ ¦предоставления услуги в электронном виде на ¦ 2014 г. ¦
¦
¦Едином портале
¦ ¦услуг (функций), если это не запрещено ¦ ¦
¦
¦федеральным законом
+---------+-------------------
Однако
нормативно-правовая база по данному
вопросу требует серьезной
Для
тех услуг, когда поток
Следующий
важный вопрос - создание регламентов
взаимодействия госорганов и необходимой
инфраструктуры, обеспечивающей обмен
данными в электронном виде. Все госорганы
из своих ведомственных систем должны
работать с единой централизованной системой.
Например, в Казахстане в рамках программы
развития электронного правительства
были созданы специальные информационные
системы: шлюз электронного правительства
(ШЭП) и портал электронных услуг (ПЭУ).
ШЭП объединяет информационные системы
различных государственных органов в
части обмена данными. ПЭУ содержит и предоставляет
потребителям наборы ЭГУ в удобном виде,
помогает потребителю разобраться и грамотно
реализовать свое право на получение услуги.
В результате все электронные государственные
услуги доступны потребителю из одного
источника.
По
задумкам авторов законопроекта
большинство госуслуг будет переведено
в электронный формат. Законопроект
подробно описывает процедуру
Несмотря на важность данных законодательных
инициатив, законопроект вызвал массу
споров и вопросов и ко второму чтению,
скорее всего, будет серьезно переработан.
В частности, депутаты ГД - члены Комитета
по собственности отметили, что ряд положений
документа построены на принципах устаревшей
модели реформирования системы государственного
управления.
Согласно
этой модели на базе существующих малоэффективных
с точки зрения оказания соответствующих
услуг гражданам
Эксперты с критикой МФЦ не согласны. Как
рассказал "РБГ" Михаил Иванков, директор
департамента госконсалтинга АКГ "Развитие
бизнес-систем", на сегодняшний день
МФЦ созданы более чем в 40 субъектах Российской
Федерации. При этом, как показали проведенные
в рамках Всероссийского мониторинга
исследования, МФЦ как новая форма взаимодействия
государства и гражданина, государства
и бизнеса доказали свою эффективность
- более 80% посетителей МФЦ высоко оценивают
работу центров и, главное, активно поддерживают
такую деятельность властей.
Остается
открытым вопрос и стоимости госуслуг.
Авторы законопроекта делают акцент
на том, что отдельное внимание в
законопроекте уделено вопросам
установления и взимания платы при
предоставлении госуслуг, а принятие
законопроекта позволит обеспечить
снижение издержек граждан и организаций.
Эксперты ставят под сомнение, так ли это
на самом деле и вносит ли законопроект
ясность в части оплаты услуг?
Но самое главное, отмечает эксперт, в отличие от действующих нормативных правовых актов в области разработки регламентов законопроект обходит стороной вопрос об ответственности должностных лиц органов, предоставляющих госуслуги. Между тем именно ответственность должностных лиц является тем способом, с помощью которого потребитель услуг может обеспечить реальное исполнение законоположений, тем более что за услуги платит именно потребитель.
1. "Российская газета" - спецвыпуск N 4789 от 11 ноября 2008 г.
2. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5072 (248) от 24 декабря 2009 г.
3. "Российская Бизнес-газета" №729 (45) от 24 ноября 2009 г.
4. Консультант плюс
5. http://www.interface.ru