Коммуникации в работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:41, контрольная работа

Описание

Public relations, как и всякие другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии. При осуществлении PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в PR . В этот комплекс входят также и сугубо этические критерии, свойственные PR как самостоятельной деятельности со всеми присущими ей закономерностями и противоречиями.

Работа состоит из  1 файл

коммуникационный менеджмент.docx

— 62.18 Кб (Скачать документ)

 Кодекс PRSA следует  отметить особо, поскольку он  является одним из самых старых  документов подобного рода (его  возникновение датируют 1950 г.), оказавшим  наиболее сильное влияние на  остальные организации, работающие  в сфере коммуникационной деятельности. Кодекс PRSA основывался на следующих  принципах, которым должны следовать  члены организации: выполнять  свои профессиональные обязанности  точно, аккуратно, честно и  с пониманием своей ответственности  перед обществом; совершенствовать  свои профессиональные знания  и навыки посредством непрерывного  образования и исследовательской  работы. Кодекс профессиональных  стандартов Общества связей с  общественностью Америки, созданный  для регулирования практической  деятельности людей, занятых в  этой сфере, был принят в  1950 г но позднее претерпел ряд  изменений. Пересмотр 1988г. был  выполнен на основании Кодекса  Североамериканского совета организаций  по связям с общественностью  (North American Public Relations Council (NAPRC)), организации,  в которую входят 13 ассоциаций, включая  PRSA. Общество связей с общественностью  Америки ( PRSA ) имеет свой собственный  Совет этических и профессиональных  стандартов, в задачу которого  входит принятие, рассмотрение и  проверка жалоб, касающихся членов  этой организации.  Если жалоба  обоснована, дело отправляется на  рассмотрение в местный комитет  по делам о нарушениях этических  и профессиональных стандартов, в полномочия которого входят  сбор свидетельств и выработка  рекомендаций для совета. Затем результаты расследования сообщаются Совету директоров PRSA, который и принимает окончательное решение по данному делу. PRSA вправе исключать, приостанавливать деятельность, выносить порицание, а также делать выговор любому члену организации, замеченному в нарушении Кодекса. Однако PRSA не обладает юридическими полномочиями для того, чтобы воспрепятствовать исключенному члену организации продолжать деятельность в области связей с общественностью. Однако даже угроза подвергнуться осуждению со стороны коллег по профессии является достаточно сильным стимулом для того, чтобы придерживаться правил, изложенных в Кодексе. 

 Устав PRSA запрещает делать предметом общественного  достояния акции, предпринятые  против своих членов, и потому  подобные действия не освещаются  в выпусках новостей. И все  же обычно они получают огласку  посредством объявлений, которые  публикуются в информационных  бюллетенях самого PRSA. PRSA может поддерживать  профессиональную дисциплину только  среди членов своей организации,  у него нет юридических полномочий  на то, чтобы подвергать осуждению  в связи с профессиональной  некомпетентностью специалистам  по связям с общественностью,  которые не являются его членами.  Поскольку лишь сравнительно  небольшой процент общего числа  специалистов по связям с общественностью  в Соединенных Штатах имеют  членство PRSA дисциплинарное значение  правил, записанных в Кодексе,  вероятно, имеет меньшее значение, нежели существование Кодекса  само по себе. Практически каждая  национальная организация, действующая  в области связей с общественностью,  имеет свой кодекс этики, и  в случае таких организаций,  как Канадское общество по  связям с общественностью (Canadian Public Relations Society (CPRS)), Южно-Африканский  институт связей с общественностью  (Public Relations Institute of Southern Africa (PRISA)), Австралийский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Australia (PRIA)), они очень похожи на Кодекс PRSA.

Большинство профессиональных организаций полагает, что принципиальной задачей кодексов этики является не дисциплинарное принуждение, но образование  и профессиональное информирование – формулировка стандартов поведения, которые послужат для членов организаций  руководством в их профессиональной деятельности. Данный подход разделяет  и Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (IABC). Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (имеющая в качестве своих членов представителей 52 стран), в 1995-1996 гг. переработала свой этический кодекс. Новый кодекс, включающий 12 статей по содержанию мало отличается от версии 1985 г но по сравнению с этой версией главные положения Кодекса были несколько модернизированы. Также как и старая версия, Кодекс основывается на положениях о том, что профессиональная коммуникация является не только законной и этичной деятельностью, но и способствует развитию культурных ценностей и установок. 

 Кодекс призывает  членов Ассоциации быть честными, правдивыми и корректными в  своей профессиональной деятельности. Имеет свой Кодекс и Европейская  Конфедерация PR. Принятый в 1989 году, Кодекс обязывает каждого практического  работника PR уважать принципы, заложенные  во Всеобщей декларации прав  человека. Кодекс регламентирует  отношения к клиентам и нанимателям,  к общественному мнению и средствам  массовой информации, к коллегам  и к самой профессии. Соблюдение  Кодексов этики достаточно жестко  контролируется национальными PR-объединениями.  Президенты этих объединений  назначают советы по рассмотрению  нарушений этических норм. 

 Существует  два вида наказания за такие  нарушения: предупреждение о профессиональном  поведении и исключение из  членов Ассоциации. Правда, считается,  что многие проступки случаются  непреднамеренно и серьезно не  подрывают репутации профессии.  Бывает, что ошибаются и члены  советов по этике. Поэтому за  наказанным остается право на  апелляцию. В этику профессионального  поведения входят и другие  слагаемые, которые даже не  могут быть предусмотрены кодексами.  Вредят делу совместимые обеды,  посещения мест развлечения, переход  на неофициальные отношения и  вообще считается нецелесообразной  близость между фирмой и ее  клиентами. Эти мелкие достижения  могут лишить законного и гораздо  большого гонорара. Так этика  PR-бизнеса напрямую связана с  его результатом. Особенности  регулирования сферы PR в России. Правовые нормы. PR-деятельность в  России не имеет своего законодательного  акта, такого, как, например, Федеральный  закон “О рекламе”. Принятию  подобного единого нормативного  документа, способного в полной  мере отразить все возможные  в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, многогранность public relations. 

 Для воздействия  на общественное мнение используется  самый разнообразный инструментарий  – от информационного сообщения  в средствах массовой информации  до убеждения отдельных лиц  в приватной беседе. Этот набор  ничем не ограничен и зависит  лишь от творческой инициативы  специалистов. Нередко применяются  и нетрадиционные технологии. Но  это не означает, что правовое  поле PR-действий не очерчено в  других государственных нормативных  актах. В России каждый работник  сферы PR должен знать : 1. Закон  «Об информации, информатизации  и защите информации». Основным  полем деятельности PR-специалиста  является информация. 

 И одна  из задач PR-службы любой организации  – накапливать всевозможные сведения  как о государственных учреждениях,  общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах, так  и их руководителях. Конституция  Российской Федерации признает  и гарантирует права физических  и юридических лиц “свободно  искать, получать, передавать, производить  и распространять информацию  любым законным способом ”.  При этом Федеральный закон  “О государственной тайне” содержит  большой перечень сведений, сбор  и распространение которых запрещены.  Несомненно информация о привычках,  увлечениях, вкусах топ-менеджеров  сторонних организаций может  и должна использоваться в  ходе переговоров, организации  презентаций, лоббировании, других PR-мероприятий. Но и в этом  случае законодатели предусмотрели  ограничения. Так Законом «Об  информации, информатизации и защите  информации» не допускаются сбор, хранение, использование и распространение  информации о частной жизни,  а равно информации, нарушающей  личную тайну, семейную тайну,  тайну переписки, телефонных переговоров,  почтовых, телеграфных и иных  сообщений физического лица без  его согласия кроме как на  основании судебного решения. 2. Закон  “О рекламе” Известно, что в  формировании благоприятного имиджа  организации большую роль играет  корпоративная реклама. Зачастую  и здесь как и при продвижении  товаров и услуг используются  образы детей, женщин и животных. Однако Федеральный закон “О  рекламе” четко оговаривает правомерность  использования, в частности детских  образов. Они могут присутствовать  в рекламе, в том числе и корпоративной, только тех фирм, которые занимаются производством товаров и услуг именно для несовершеннолетних. 

PR-специалисты,  для которых реклама также  является одним из рабочих  инструментов, зачастую не ведают  о положениях рекламного законодательства. 3. Закон “Об авторском праве  и смежных правах”. Не лучше  обстоят дела и со знанием  авторских прав. Немногим известно, что пресс-релизы, статьи, доклады,  слоганы, сценарии видеороликов, тексты радиосообщений и т.  п. являются произведениями, охраняемыми  Законом “Об авторском праве  и смежных правах”. Если они  создаются сотрудниками в порядке  выполнения служебных обязанностей, то исключительные права на  их использование принадлежат  работодателю, а личные неимущественные  права остаются у творца. Кроме  того, по закону создатель служебного  произведения имеет право на  вознаграждение, если иное не  оговорено в договоре с работодателем.  Большой урон может понести  организация, если в договор  со сторонним автором ее PR-специалист  не включит пункт о передаче  первым всех или части исключительных  прав на использование произведения. Может случиться, что после  размещения рекламы своей фирмы,  он через некоторое время увидит  такую же, но у другой компании. 4. Закон “О товарных знаках, обслуживания  и наименованиях мест прохождения  товаров”. 5. В PR-сфере важны все  аспекты, в том числе и способ  придания индивидуальности организации,  ее товарам и услугам. Здесь  не обойтись без привлекательного, хорошо запоминающегося фирменного  знака. На первый взгляд кажется,  что все тут во власти дизайнера.  Однако Федеральный Закон “О  товарных знаках, обслуживания и  наименованиях мест прохождения  товаров” содержит ряд правовых  норм, запрещающих использование  знаков аналогичных запатентованным.  Следовательно, прежде чем запустить  тот или иной фирменный знак  в деловой оборот, необходимо  проверить его на патентную  чистоту. Это лишь малая доля  правовых норм непосредственно  определяющих рамки тех или  иных PR-действий. Большое число норм  права содержится в других  законах Российской Федерации,  имеющих межотраслевой характер: “О сертификации продукции и  услуг”, “О предприятиях и предпринимательской  деятельности”, “О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках”  и др.

Практика показывает, что в России есть немало PR-структур, которые искусственно занижают стоимость  своих услуг, рассчитывая таким  образом отбить клиентов у своих более консервативных коллег. К сожалению, на рынке PR-услуг встречаются и такие явления, как наветы, информационные войны, а также прочие проявления так называемого черного PR. Подобные виды конкурентной борьбы отличают голословность, отсутствие видимых причин столкновения, активное использование средств массовой информации. В частности, известны факты, когда соответствующие статьи, заранее оплаченные заказчиками из числа сотрудников конкурирующих PR - агенств, появлялись в российской центральной прессе. Еще более активно для данных целей используется сеть «Интернет», размещение информации в которой обходится гораздо дешевле и связано с гораздо меньшим числом формальностей. Кроме того, при обращении к сети в подобных случаях куда меньше опасности нарушить законодательство Российской Федерации. Есть и другой вариант неэтичного поведения в сфере PR- это завышение реального качества оказываемых клиентам услуг. Проблема в данном случае состоит в том, что крайне трудно установить различие между реальным и объявленным качеством предлагаемой работы. Помимо сознательного обмана, в таких случаях вполне может иметь место субъективная склонность людей к ничем не оправданному преувеличению своих возможностей. Кроме того, на поведении субъектов рынка весьма негативно сказываются издержки напряженной, а по временам даже отчаянной конкурентной борьбы, господствующей сейчас в сфере PR-услуг. 

 

Заключение:

 Во избежание  судебных разбирательств и других  нежелательных ситуций для субъектов  PR-деятельности, PR-специалисты должны  всегда принимать во внимание  правовые последствия любого  события, в котором они принимают  участие. Успех PR в XXI столетии  и в будущем во многом будет  зависеть от того, как сфера  отреагирует на вопросы этического  поведения. Для работы PR-профессионалам  необходимо доверие. Их должны  уважать различные общественные  группы, с которыми они взаимодействуют.  Для того, чтобы завоевать доверие  и уважение, PR-профессионалы должны  быть этичными. Преданность профессиональным  стандартам работы является главным  показателем специалиста по связям  с общественностью.  

Список литературы:

1) Аги У, Кэмерон,  Олт и др Самое главное в  PR – “Питер”, 2004г.

2) Василенко,  Пиар крупных российских корпораций  – Москва, 2002г.

3) Меркулов Г  Правовое поле Public relations не пахано – Советник, 2004г №7.

4) Моисеев В.  А PR: теория и практика - 5) Фрейзер,  Сайтэл, Современный Паблик Рилейшнз

Internet-источники: 1) www.prinfo.webzone.ru 2) www.pr-dialog.ru 3) www.prlink.ru 4) www.sovetnik.ru

Информация о работе Коммуникации в работе