Концептуальные основы теории инноватики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 23:46, курс лекций

Описание

ИННОВАТИКА — область науки, изучающая закономерности
развития инновационных процесс. Появление теории инноватики обусловлено всем ходом исторического развития общественного производства, особенно в период его индустриализации. Со времен индустриализации участились кризисы (депрессии, переппроизводство). Была введена жесткая система, не давшая результатыиз-за того, что не принимались во внимание разработки ,а следовательно падали темпы роста производства.

Работа состоит из  1 файл

Концептуальные основы теории инноватики.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

-служит   средоточием   осуществления   научно-технической и политики; 

-оказывает  экономические воздействия на производителей новшеств (через цены, проценты, льготы и др.); 

-подсказывает  предпринимателям необходимость  развития того или иного производителя  новшества и изменение пропорций  в масштабах производства новшеств; 

-формирует  требования (показатели) к новшествам со стороны бизнеса; 

-прямо регулирует  производство новшеств через  активный спрос на инвестиционные  товары, предназначенные для предпринимательских  проектов. 

Чтобы выполнять  свои функции, рынок должен иметь  возможность экономически воздействовать на динамику и масштабы инноваций. 

Существо  экономического воздействия состоит  в том, что повышается или понижается интерес участников инновационного процесса к производству и реализации и их распределению. Воздействие  рынка зависит от возможности изменить величину стоимости категорий в соответствии с рыночной конъюнктурой и тем самым повысить или снизить интерес к новшествам. При этом цены, прибыль, процент (и т.д.) выполняют роль инструментов, с помощью которых рынок оказывает свое воздействие, превращая новшества в важнейшую часть рынка факторов производства.

Поэтому рынок  технологических новшеств всегда является инновационной частью рынка факторов производства.   
 
 

Новшество  – результат интеллектуальной деятельности, законченных научных исследований и разработок, обладающий новизной и способом для включения в экономический оборот, является первичным кирпичиком, из кот. строится инновация – это результат инновационной деятельности. Не все результаты являются  новшествами .
    Эффективность современного предприятия, темпы развития определяются инновационной активностью производством «товаров рыночной новизны» Рыночная особенность инноваций состоит в том, что они тесно связаны с инвестиционным процессом. Речь идет об инвестициях в бизнес или экономических инвестициях, которые имеют своей целью извлечение прибыли, В свою очередь эконом. Инвестиции связаны с финансовыми инвестициями в форме ценных бумаг.  Новшества , являются «узлами кристаллической решетки» нововведений, можно рассматривать как одну из форм ценных бумаг, обращающихся на первичном  рынке . Процесс финансового инвестирования означает передачу прав: инвестор передает свои права на деньги (отдает деньги) и взамен  этого приобретает права на будущий доход. Таким образом,  рынок   новшеств  образуется на пересечении  рынка   материальных товаров и  рынка  ценных бумаг. 
       Экономическая практика протекает как бы  трех измерениях: на  рынке  товаро, одновременно на  рынке   новшеств  и финансовом  рынке , что определяет главные особенности инновационного процесса. Наиболее полно сущность предпринимательства проявляется в нововведения, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая производственная функция). Сложность проблемы эконом. Развития состоит в том, что простое накопление  новшеств  в любых масштабах автоматически не выливается в самопроизвольный процесс. Передача знаний по цепочки от одной фазы развития к другой требует дополнительной, посреднической системы ( рынок   новшеств ), входящий в товарный  рынок .
     Рынок   новшеств  образуется в условиях неопределенности, которая  вытекает из характера инновационного процесса, в специфической сфере взаимоотношений участников  рынка  и его становление следует рассматривать в связи с развитием предпринимательства, в том числе малого бизнеса в сфере инноваций.


Информация о работе Концептуальные основы теории инноватики