Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:16, доклад
Мультимедиа — это технология, объединяющая информацию (данные), звук, анимацию и графические изображения. Кроме того, мультимедиа — это средства обмена информацией между компьютером и внешней средой. Слово мультимедиа означает множество носителей. Мультимедийный продукт — интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение, видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы данных, текст и т.д.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Финансово-экономический факультет
Кафедра
учетно-аналитических дисциплин
Доклад
по дисциплине
"Информационные системы в экономике"
Мультимедиа.
ОГУ 080105.5011.03
ОО
Оренбург 2011
Мультимедиа — это технология, объединяющая информацию (данные), звук, анимацию и графические изображения. Кроме того, мультимедиа — это средства обмена информацией между компьютером и внешней средой. Слово мультимедиа означает множество носителей. Мультимедийный продукт — интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение, видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы данных, текст и т.д. Мультимедийные продукты делятся на энциклопедии, обучающие и развивающие программы, игры и программы для детей, рекламные программы и презентации. У мультимедиа есть две стороны: аппаратная и программная.
Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами — звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на чисто прикладные и специализированные.
Прикладные — это сами приложения Windows, представляющие пользователю информацию в том или ином виде.
Программная поддержка средств
мультимедиа содержится в
З вуковые файлы имеют расширения *.wav, *.mid, *.mod, *.voc, *.fli.
Специализированные — это средства создания мультимедийных приложений — мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.
Средства мультимедиа позволяют вводить информацию в компьютер с микрофона, магнитофона, CD-плеера, видеокамеры, видеомагнитофона и т.д. Стандартный лазерный диск CD-ROM размером 5,25" имеет ёмкость до 650 Мб. Он работает только в режиме считывания информации. Мультимедиа, как самостоятельное направление в компьютерной периферии, возникло в начале 90-х годов в Америке. Тогда стали появляться первые программные продукты на компакт-дисках. В 1990 году было издано всего 10 мультимедийных программ на CD, а сегодня их в тысячи раз больше. С помощью мультимедиа оживают детские сказки, создаются разговаривающие программы для обучения иностранным языкам, справочники и энциклопедии с фрагментами видео- и звуковых клипов.
Сами названия программ
Звуковые Карты
Наличие дисковода CD-ROM позволяет только прослушивать звуковые компакт-диски. Звуковая карта необходима, чтобы получить профессиональное качество звукового сопровождения, создавать и записывать звуки, синтезировать сложные аудиоэффекты, смешивать звуковую информацию от нескольких источников, самостоятельно включать звуковое сопровождение в мультимедийные презентации, дополнять документы голосовыми аннотациями и др. Звуковая карта (или Sound Blaster) устанавливается, как правило, в виде электронной платы в разъём материнской платы компьютера.
История развития звуковых
В то время ни о каких мультимедиа программах никто и не помышлял, и практически единственным применением хорошему звуку были компьютерные игры. Первой звуковую карту для IBM PC сделала фирма TANDY. Звучание этой карты было примерно аналогично звучанию карт в игровых компьютерах (3 музыкальных голоса). Звуковые карты стали выпускать и другие фирмы. Наиболее известные из них Adlib, Creative и Roland. Звуковые карты Adlib - это одни из самых простых и дешёвых из использующихся на сегодняшний день звуковых карт. Их звучание основано, как и у большинства распространённых карт, на модуляции частоты (Frequency Modulation — FM).
Карта содержит 11 голосов FM и может
достаточно неплохо
Цифровой звук карты
CD-ROM дисковод и лазерные диски
Основным носителем для
Мультимедиа презентации
Мультимедиа презентация
Мультимедиа презентации
Большие возможности при
Можно на языке HTML создавать Web-страницы — файлы формата htm или html, содержащие текст, картинки, анимации, речевое и музыкальное сопровождение, видеоклипы, связанные между собой гипертекстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию (мультимедиа проект) на любую тему.
Стратегические
и динамические проекции.
Статическая проекция неподвижных цветных
и чёрно-белых изображений (диапозитивов,
диафильмов, страниц, книг и др.) в увеличенном
виде осуществляется методами диапроекции
и эпипроекции, при этом на экране получается
прямое сфокусированное и увеличенное
изображение.
Устройства динамической проекции (кинопроекции)
предназначены для демонстрации на экране
увеличенного изображения последовательно
сменяющихся кадров с частотой, создающей
впечатление движения объектов.(рис1)
Диапроекция
заключается в проецировании на экран
в проходящем свете (на просвет) изображений,
на прозрачных носителях различного формата
(плёнка, диафильмы, диапозитивы, слайды
и микрокопии).
Современные диапроекторы позволяют проецировать
изображение с просвечиваемых плёночных
материалов больших размеров (стандартный
лист формата А4). Некоторые настольные
типы таких проекторов обеспечивают проекцию
изображений на экран через головы зрителей.
Их называют “оверхедами” (overhead).
Диаскоп – проекционный аппарат для воспроизведения на экране неподвижных изображений с прозрачных и с непрозрачных носителей. (рис2)
Принцип
работы диаскопа - поток света от
источника света со сферическим
отражателем (рефлектором) направляется
на конденсор (две линзы), увеличивающий
интенсивность светового потока. Объект
проекции (слайд) располагается между
конденсором и объективом, увеличивающим
резкое сфокусированное изображение.
Применяют диаскопы, фильмоскопы, кодоскопы,
диапроекторы, кадропроекторы, оверхед-проекторы
и эпидиаскопы, читальные аппараты и комбинированные
приборы – эпидиапроекторы для прозрачных
и непрозрачных объектов. (рис 3)
Диапроекторы
для слайдов имеют автоматические системы
быстрой их смены, автофокусировки, дистанционного
управления, программирования последовательности
и времени показа заряженных в кассету
или круглый магазин диапозитивов, снабжаются
аудиомагнитофонами.
Кадропроекторы рассчитаны на демонстрацию
диапозитивов в кассете со сменой кадров
вручную, дистанционно с полуавтоматическим
или автоматическим управлением. (рис4)
Оверхед-проекторы проецируют изображение с прозрачных плёнок. На плёнку изображение можно нанести фломастером от руки, при помощи принтера и ксерокса. Некоторые модели оверхед-проекторов проецируют и компьютерное и видеоизображение с помощью специальной жидкокристаллической панели (ЖК-панель).
Эпипроекция проецируют на экран непрозрачные объекты (страницы, рисунки, карты, графики, схемы, чертежи, фотографии и малогабаритные плоские предметы) в отражённом свете. Принцип работы - световой поток, отражённый от объекта проекции с помощью объектива и зеркала направляется на экран. Для предотвращения попадания света из аппарата в помещение, он помещается в кожух. Эпипроекторы оперативнее, чем диапроекторы, но у них хуже качество и яркость изображения на экране.(Рис.5)