Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:33, реферат
На стадии появления идеи об инновации большее значение имеет внешняя информация. Источники такой информации находятся, как правило, вне предприятий. Для инноваций типа "новая продукция", особенно в пищевой и легкой промышленности, источниками информации являются результаты маркетинговых исследований. Для технологических и технических инноваций большинство обследованных предприятий называют в качестве наиболее эффективного источника различные выставки, семинары и др.
В-третьих, это зависимость
информационных потребностей
наличием готовых к
практическому применению
характеристиками имеющихся
у него программных продуктов
и технических средств,
уровнем его подготовки (квалификации);
временем, которое он
может затратить (располагает)
для получения решения
требуемым качеством
получаемых решений (точное
В-четвертых, это возможности
участников самостоятельно
При этом в рамках
системы в первую очередь
В условиях современной
рыночной экономики, когда
Для многих из них
практически невозможно
Вместе с тем, участникам
инновационных процессов
Для стадии фундаментальных исследований это базы данных о:
направлениях фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний, которые могут быть положены в основу прикладных разработок в определенных (заданных) областях (состояние исследований, период их осуществления, участники, полученные теоретические и прикладные результаты);
полученных в ходе
фундаментальных исследований
Для стадии прикладных исследований и разработок это базы данных о:
направлениях поисковых и прикладных исследований, направленных на определение конкретных применений полученных полезных идей, моделей, эффектов (состояние исследований, период их осуществления, участники, полученные результаты);
разработках по превращению результатов прикладных научных исследований в замыслы новых товаров, их лабораторные модели или экспериментальные образцы (состояние исследований, период их осуществления, участники, цели разработок и полученные результаты);
степени защищенности
проводимых исследований и
Для стадии опытно-
применяемых схемно-
материалах, деталях, узлах, комплектующих и других компонентах, которые могут быть использованы при производстве и применении новых товаров;
технологиях производства товаров, аналогичных или подобных новым товарам инновационного предприятия;
технических, экологических
и иных условиях, которым должны
обладать производимые новые
товары и технологии (в т. ч.
и находящиеся в стадии
степени защищенности
имеющихся конструктивных и
потенциальных исполнителях конструкторско-технологических разработок и иных потенциальных участников инновационных процессов.
Для стадии массового
(промышленного) производства
потребительских свойствах товаров фирм, осуществляющих выпуск товаров аналогичных новому товару инновационного предприятия (товары фирм-конкурентов), а также товаров, которые новый товар способен замещать;
завершенных разработкой новых товарах и иных бизнес-предложениях и бизнес-планах;
возможных источниках финансирования (в т.ч. потенциальных инвесторах) массового производства новых товаров;
потенциальных рынках сбыта новых товаров − емкость рынков, характеристика основных сегментов (общий объем продаж, уровень цен, динамика – рост, стагнация, уменьшение объемов продаж);
потенциальных потребителях нового товара − продукта, услуги, технологии − (основные группы потребителей, их численность, потенциал с точки зрения потребления новых товаров, доступные потребителю информационные каналы и каналы материально-технического обеспечения, замещаемый у потребителя товар);
возможностях конкурентов − производителей аналогичных или замещаемых товаров (объем производства и доля на рынках, уровень и структура затрат, рентабельность, цены на аналогичные товары других фирм и замещаемые товары и т. п.);
ценах основных производственных факторов (финансовых и материальных ресурсов, рабочей силы, информации и т.п.);
потенциальных партнерах
по производству новых товаров и их производственно-
Для стадии использования
новых товаров конечными
появляющихся на рынках
новых продуктах, услугах,
возможных источниках и условиях финансирования применения новых товаров;
схемах финансирования для предприятий, осуществляющих применение новых товаров.
Следует отметить, что
часть данных этих баз
Выходом из положения,
когда невозможно прямое
- общая информация о
направлениях исследований, научно-технических
разработках, потенциальных
- детальная (конкретная)
информация для принятия
Поскольку первый уровень
представляет интерес не
Кроме того, использование
информации первого уровня
На уровне конкретной
(“технологической” для
Во-первых, покупка информации у ее владельцев (фирм, создающих и поддерживающих соответствующие базы данных).
Во-вторых, формирование
баз данных с бесплатным
Информация о работе Необходимость информации на стадиях жизненного цикла инноваций