Описание фирмы, оргструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:55, контрольная работа

Описание

ООО «Каприз-микроавтобусы» осуществляет транспортные и связанные с транспортом услуги. ООО «Каприз-микроавтобусы» расположен по адресу: г.Москва, ул.Чертановская, 45
Основной вид деятельности ООО «Каприз-микроавтобусы» – это автоперевозки грузов.

Содержание

1. Описание фирмы, оргструктура 3
2. Показатели деятельности предприятия 6
3. Выводы и рекомендации 9
4. Список литературы 11

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ПСОН.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

 

1. Описание фирмы,  оргструктура

 

      ООО «Каприз-микроавтобусы» осуществляет транспортные и связанные с транспортом услуги. ООО «Каприз-микроавтобусы» расположен по адресу: г.Москва, ул.Чертановская, 45

      Основной  вид деятельности ООО «Каприз-микроавтобусы» – это автоперевозки грузов.

      Структура автопредприятия приведена на рисунке 1.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 1. Структура предприятия 

      Имеющаяся производственная база позволяет производить  на современном уровне диагностику, техническое обслуживание и ремонт, как своего транспорта, так и стороннего.

      Организационно  правовая форма предприятия «Каприз-микроавтобусы»: Общество с ограниченной ответственностью.

      Руководитель  предприятия генеральный директор: в прямом подчинении у него находятся:

      1. Отдел технического контроля: контроль  за исправностью подвижного состава.

      2. Бухгалтерский отдел.

      3. Отдел кадров.

      4. Отдел снабжения: учет, закупка запасных частей, ГСМ.

      5. Заместитель генерального директора  по эксплуатации отвечает за  эксплуатацию подвижного состава,  ему подчиняются: отдел эксплуатации: учет наработки подвижного состава;  коммерческий отдел: заключение договоров на перевозку грузов; инженер по безопасности дорожного движения: профилактика дорожных происшествий, организация и проведение занятий с водителями по безопасности дорожного движения; автомобильный отряд: водители автомобилей; диспетчерская: учет автомобилей, находящихся на маршрутах.

      6. Технический директор отвечает  за своевременный ремонт подвижного  состава, в его подчинении находится  автомобильная ремонтная мастерская, в которую входят следующие  подразделения:

  • Аккумуляторный цех: обслуживание, зарядка, диагностика аккумуляторных батарей, подготовка электролита, восстановление клемм, замена корпусов;
  • Цех топливной аппаратуры: ремонт, диагностика топливной аппаратуры автомобилей (бензиновых и дизельных);
  • Сварочный цех: выполнение сварочных работ;
  • Агрегатный цех: ремонт и диагностика агрегатов трансмиссии, подвески и ходовой части, ремонт двигателей;
  • Медницкий цех: работы по ремонту радиаторов;
  • Цех электрооборудования: ремонт деталей пли агрегатов с диагностикой их на стендах;

      Услугами  ООО «Каприз-микроавтобусы» пользуются многие организации, основными объекты работы предприятия представлены в табл. 1. (Лист 1)

Таблица 1

Основные  объекты работы предприятия

Наименование  предприятий Удельный вес  доходов, %
Дистанция погрузо-разгрузочных работ  13,8
Кирпичный завод № 3 10,9
ПМК-21 8,2
У М  Р – 5 7,2
Росмясомолторг  2,2
Трансагенство 4,8
Гортопсбыт  1,0
Дорожные  организации  8,8
Тепловые  сети 0,8
Дальхимстекло 1,3
Прочие  41
Итого 100
 

      ООО «Каприз-микроавтобусы» располагает  парком грузовых автомобилей в количестве 73 единицы, из них: седельные тягачи – 35 единиц, самосвалы – 30 единиц и пр. по конструкции кузова.

      В связи с востребованностью на рынке транспортных услуг большегрузных  автомобилей, на предприятии всерьез  взялись за реструктуризацию парка полуприцепов и контейнеров: производится переоборудование 20-футовых полуприцепов и контейнеров в 30- и 40-футовые.

      Рис. 2. Доля каждого из основных объектов работы предприятия в общей совокупности

2. Показатели деятельности  предприятия

 

      Для решения стратегических задач в  ООО «Каприз-микроавтобусы» имеется  прекрасная команда специалистов - профессионалов, обладающих большим  опытом работы и умеющих неординарно  мыслить. Из 13 человек руководителей  и специалистов - 9 человек с высшим образованием и 4 со среднетехническим. Команда ИТР имеет достаточно высокий коэффициент взаимозаменяемости в пределах 70-80%. Численность работающих в настоящее время – 127 человек, из них 75 водителей и 34 ремонтных рабочих.

      В табл. 2. представлен анализ основных технико-экономических показателей за три года. (Лист 2) 
 
 

Таблица 2

Анализ  основных технико-экономических показателей  ООО «Каприз-микроавтобусы» за 2008-2010 гг.

Показатель 2008 2009 2010 Изменение 2009 г.  к 2008 г. Изменение 2010 г.  к 2009 г. 2009 в % к 2008 г. 2010 в % к 2009 г.
Выручка, тыс. руб. 31158 29743 40304 -1415,00 10561,00 95,46 135,51
Себестоимость, тыс. руб. 31138 30440 44354 -698,00 13914,00 97,76 145,71
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. 20 -697 -4050 -717,00 -3353,00 -3485,00 581,06
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 6756,5 6793 6498 36,50 -295,00 100,54 95,66
Фондоотдача ОПФ 4,61 4,38 6,20 -0,23 1,82 94,95 141,66
Фондорентабельность ОПФ, % 0,0030 -0,1026 -0,6233 -0,11 -0,52 -3466,27 607,44
Среднесписочная численность, чел. 149 122 127 -27,00 5,00 81,88 104,10
Численность рабочих, чел. 98 83 104 -15,00 21,00 84,69 125,30
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 12334 9340 6605 -2994,00 -2735,00 75,73 70,72
Рентабельность, % 0,064 -2,343 -10,049 -2,41 -7,71 -3650,80 428,80
Средняя заработная плата за год, тыс. руб. 125,86 112,53 63,51 -13,33 -49,02 89,41 56,44
Выработка на 1 работника, тыс. руб. 209,11 243,80 317,35 34,68 73,56 116,58 130,17
Выработка на 1 рабочего, тыс. руб. 317,94 358,35 387,54 40,41 29,19 112,71 108,15
Коэффициент использования парка 0,465 0,446 0,511 -0,02 0,07 95,91 114,57
Средняя грузоподъемность автомобиля 19 18,3 18,3 -0,70 0,00 96,32 100,00
Объем перевозок в тыс. тоннах 111885,44 153066,76 235878,21 41181,32 82811,45 136,81 154,10
Грузооборот в тыс. тоннах километров 8782,5 5811,13 9576,54 -2971,37 3765,41 66,17 164,80
 

      Итак, пользуясь данными табл. 2 можно сделать следующие выводы:

      Деятельность  предприятия ООО «Каприз-микроавтобусы» убыточна и при этом наблюдается  тенденция в увеличению выручки и увеличению себестоимости услуг, оказываемых и выполняемых данным предприятием, следует отметить, что темпы роста себестоимость выше темпов роста выручки, это в свою очередь является причиной увеличения убытков предприятия. Убыток в 2010 году составил 4050 тыс. руб.

      Фондоотдача основных производственных фондов возросла на 41,66 % за 2010 год, что является хорошим показателем эффективного использования фондов предприятия.

    Рис. 3. Основные финансовые показатели деятельности предприятия 

      Показатели  рентабельности ООО «Каприз-микроавтобусы» снижаются и имеют отрицательные значения, так как вместо прибыли предприятие получает убытки.

      Рис. 4. Динамика численности персонала 

3. Выводы и рекомендации

 

     Практическое  исследование было проведено на базе данных ООО «Каприз-микроавтобусы».

     ООО «Каприз-микроавтобусы» осуществляет перевозки грузов по Европейская части России, а также по территории ближнего зарубежья.

     Деятельность  предприятия ООО «Каприз-микроавтобусы» убыточна и при этом наблюдается тенденция к увеличению выручки и увеличению себестоимости услуг, оказываемых и выполняемых данным предприятием, следует отметить, что темпы роста себестоимость выше темпов роста выручки, это в свою очередь является причиной увеличения убытков предприятия. Убыток в 2010 году составил 4050 тыс. руб.

     Выручка от реализации услуг увеличивается, но вместе с тем и увеличиваются  расходы на управление, причем затраты  на управление растут более быстрыми темпами, тем самым предприятию  необходимо пересмотреть политику управления на предприятии.

     Фондоотдача основных производственных фондов возросла более, чем на 40% за 2010 год, что является хорошим показателем эффективного использования фондов предприятия.

     Показатели  рентабельности ООО «Каприз-микроавтобусы» снижаются и имеют отрицательные значения, так как вместо прибыли предприятие получает убытки.

     Наблюдается снижение фонда оплаты труда почти  в вдвое. Следствием этого является снижение средней заработной платы. При этом показатели выработки имеют  положительную тенденцию.

     Проблема  предприятия – изношенность основных фондов, необходимо их обновление, возможно, как за счет кредита, так и за счет лизинга. Также представляется возможным повышение эффективности функционирования предприятия за счет улучшения политик в области дебиторской задолженности.

      Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что самая современная техника  и самая квалифицированная рабочая  сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это  само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции. Чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

 

4. Список литературы

 

     1.    Антонов В. Г., Громова О. Н., Бобылева Н. В., Латфуллин Г. Р. Организационное поведение. - СПб: Питер, 2009

     2.    Балашов А. И. Экономика фирмы:  Высшее образование. – М.: Норма, 2010.

     3.    Зайцева О. А, Радугин А. А,  Радугин К. А, Науч. ред. Радугин  А. А, Основы менеджмента: Учебное  пособие для вузов – М.: Центр, 2008

     4.    Кибанов. А. Я, Управление персоналом  предприятия: Учебное пособие  - М.: ИНФРА-М, 2008

     5.    Малюк В. И. Проектирование структур производственного предприятия. - М.: Бизнес-пресса, 2009

     6.    Разумнова Л. М, Журко Т. К,  Савенок С. П. Управление фирмой. В 2 частях. - М: МАКС Пресс, 2009

     7.    Шеремет А. Д. Методика финансового  анализа. – М.: ИНФРА-М, 2009 
 
 

Информация о работе Описание фирмы, оргструктура