Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:46, курсовая работа
Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретически понятия инноваций и инновационной деятельности;
2. Проанализировать методы оценки эффективности организации инновационной деятельности на предприятии;
3. Дать общую характеристику деятельности изучаемого предприятия;
4. Проанализировать организацию инновационной деятельности в «АШАН»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………5
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности….5
1.2 Формы и механизмы организации инновационной деятельности …..11
1.3 Оценка эффективности организации инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………...................15
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «АШАН»…………..……………………………….18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «АШАН»…...…………....18
2.2 Анализ инновационной деятельности ООО «АШАН»…...……...……20
2.3 Рекомендации руководству фирмы по совершенствованию инновационной деятельности……………………………………………………..23
2.4 «Создание интернет сайта» как способ улучшения организации инновационной деятельности ООО «АШАН»………………………………… .24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………....………………………...........28
ПРИЛОЖЕНИЯ……..……………………………………………..............30
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ В Г. НАРО-ФОМИНСКЕ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АШАН» »
Выполнил: студент 5 курса очного отделения специальность «Социальная работа»
|
______________ Моисеев И.В. |
Проверил: к.э.н.,доцент |
_____________ Новосадов С.А. |
Работа защищена ___________ оценка _________
_____________________________ (подпись, инициалы, фамилия преподавателя)
|
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………5
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности….5
1.2 Формы и механизмы организации инновационной деятельности …..11
1.3 Оценка эффективности организации инновационной
деятельности на предприятии…………………………………………………
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «АШАН»…………..……………………………….18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «АШАН»…...…………....18
2.2 Анализ инновационной деятельности ООО «АШАН»…...……...……20
2.3 Рекомендации руководству фирмы по совершенствованию
инновационной деятельности………………………………………………
2.4 «Создание интернет сайта» как способ улучшения организации инновационной деятельности ООО «АШАН»………………………………… .24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………....……………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……..…………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов1.
Рыночные условия развития экономики в настоящее время постоянно выдвигают требования не только количественных, но и качественных преобразований. Эти преобразования можно осуществить, используя самую передовую технику, технологию, непрерывно развивая научно-исследовательскую базу. Таким образом, вопросы организации и управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными, что послужило выбором данной темы для курсовой работы.
На основании актуальности темы можно выдвинуть цель и задачи данного исследования.
Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретически
понятия инноваций и
2. Проанализировать методы оценки эффективности организации инновационной деятельности на предприятии;
3. Дать общую характеристику деятельности изучаемого предприятия;
4. Проанализировать организацию инновационной деятельности в «АШАН»;
5. Разработать методы усовершенствования организации инновационной деятельности в «АШАН».
Объект исследования – ООО «АШАН».
Предмет исследования - инновационная деятельность компании.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в данном исследовании, представляют собой универсальную методику формирования и эффективного использования организации инновационной деятельности для данного типа предприятий и могут быть использованы другими организациями города.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации инновационной деятельности, в частности: сущность понятий инновации и инновационного процесса, классификация и источники инноваций, виды и субъекты инновационной деятельности, оценка инновационного потенциала организации. Вторая глава курсовой работы - практическая. Здесь исследуется организация инновационной деятельности на примере конкретной компании. В третьей главе рассматриваются методы совершенствования инновационного процесса в данной фирме: даются рекомендации руководству и разрабатывается мероприятие по улучшению организации инновационной деятельности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности
Содержание инновационной деятельности, ее характерные черты и особенности находят отражение в таком фундаментальном понятии, как понятие инновации. Необходимо отметить, что это понятие и в российской, и в зарубежной литературе часто определяется по-разному (Приложение А).
Термин «инновация» используется в двух смыслах. Во-первых, для описания первого использования нового продукта, процесса или системы. Во-вторых, для описания процесса, включая такие виды деятельности, как исследования, проектирование, разработку и организацию производства нового продукта, процесса или системы2.
ИННОВАЦИЯ (англ, innovation) - нововведение, новшество, новация. В самом общем виде это понятие обозначает: 1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2) новая техника, технология, продукты (товары) и услуги, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса3.
Значение термина «инновация» зависит от конкретной цели исследования, измерения или анализа объекта.
Современная экономическая теория различает пять основных типов инноваций:
- введение нового продукта (товарная инновация);
- введение нового метода производства (технологическая инновация);
- создание нового рынка товаров или услуг (рыночная инновация);
- освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов (маркетинговая инновация);
- реорганизация структуры управления (управленческая инновация)4.
Инновация как результат творческого процесса - создание (либо внедрение) новых потребительных стоимостей, применение которых требует, чтобы использующие их лица либо организации изменили привычные стереотипы деятельности, свои навыки. При этом важнейшим признаком инновации в условиях рыночного хозяйствования должна выступать новизна его потребительских свойств.
Инновация - использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах, рекомендации по которым приняты в Осло в 1992 г. и получили название "Руководство Осло". Они разработаны применительно только к технологическим инновациям и охватывают новые продукты и процессы, а также их значительные технологические изменения. Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. Соответственно различаются два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов.
Процессная инновация - это освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства.
Все существующие определения можно отнести к пяти основным подходам к определению инновации: 1) объектному (в отечественной литературе в этом случае в качестве определяемого термина часто выступает слово "нововведение"); 2) процессному; 3) объектно-утилитарному; 4) процессно-утилитарному; 5) процессно-финансовому.
Сущность объектного подхода заключается в том, что в качестве инновации выступает объект - результат НТП: новая техника, технология.
В рамках процессного подхода под инновацией понимается комплексный процесс, включающий разработку, внедрение в производство и коммерциализацию новых потребительных ценностей - товаров, техники, технологии, организационных форм и т. д.
Объектно-утилитарный подход к
определению термина "инновация"
характеризуется двумя
Во всех приведенных определениях термин "инновация" трактуется применительно к конкретной формальной ситуации. В этих подходах не раскрывается экономическая сущность инновации, нет четких критериев определения инновации с позиций ее экономических результатов. Вследствие этого возникает ситуация, когда любое новшество, в том числе менее прогрессивное, неэффективное нововведение, можно трактовать как инновацию5.
Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации.
Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что инновация – это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
Это значит, что если, например, разработана новая идея, отраженная на схемах, чертежах или досконально описанная, но ее не используют ни в одной отрасли или сфере, и на рынке она не может найти потребителя, то эта новая идея, это знание, представляющее собой результат творческого труда, не является инновацией.
Отсюда следует, что основными свойствами (критериями) инновации являются:
− научно-техническая новизна;
− практическая воплощенность (промышленная применимость), т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;
-- коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.
Поскольку новая идея воплощена в реальных объектах или процессах, постольку она оказывается ориентированной на удовлетворение практических потребностей людей. Таким образом, в условиях рыночной экономики такой неотъемлемый критерий инновации как практическая воплощенность новой идеи, оказывается тесно связанным с критерием ее коммерческой реализуемости посредством появления на рынке новой (инновационной) продукции или услуг6.
Инновационная деятельность — деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно - инвестиционной деятельностью.
Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий,
которые в своей совокупности приводят к инновациям.
Разновидностями основных
видов инновационной
а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение
производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;
б) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;
в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;
г) приобретение
Информация о работе Организация инновационной деятельности на примере ООО «АШАН»