В основу
развития и совершенствования грузовых
перевозок заложены новые технологии
перевозочного процесса, обеспечивающие
минимизацию затрат на перевозки, ресурсосберегаемость,
экологическую безопасность и сервисное
транспортное обслуживание. Они разработаны
на основе транспортной логистики и на
применении средств электроники и вычислительных
машин.
Новая единая модель
перевозочного процесса (ЕМПП) заменит
существующую автоматизированную систему
оперативного управления перевозками
(АСОУП). Автоматизированная система расчетов
за грузовые перевозки (АСГРП) обеспечит
информационно-технологическое взаимодействие
между всеми участниками перевозочного
процесса при осуществлении договора
на перевозку груза на основе современных
финансово-расчетных и информационных
технологий. Новая автоматизированная
система управления контейнерными перевозками
(АСУКП) должна обеспечить информационное
обслуживание контейнерных пунктов и
грузовых станций, улучшить контроль и
продвижение контейнеров. Система централизованной
подготовки и оформления перевозочных
документов «ЭРТРАН» обеспечит качественно
новый подход к оформлению грузовых перевозок
и ведению другой отчетной документации.
Основными направлениями развития и совершенствования
грузовой и коммерческой работы являются:
- внедрение
технологий перевозочного процесса, ориентированных
на высокое качество транспортных услуг,
включая технологии по доставке грузов
«от двери до двери», «сквозное экспедирование»,
мульти-модальные, транзитные, интермодальные
перевозки и др.;
- создание
новых и совершенствование существующих
логистических систем как во внутренних,
так и в международных сообщениях;
- переход на
систему гарантированного обеспечения
перевозок по договорам и долгосрочным
контрактам, разработка и внедрение автоматизированной
системы контроля за их исполнением;
- проведение
гибкой тарифной политики, совершенствование
системы оплаты перевозок грузов, электронный
обмен документами между железной дорогой
и грузоотправителями, грузополучателями,
создание централизованной сетевой базы
данных о них;
- формирование
и обработка перевозочных документов
в реальном режиме времени и их безбумажное
перемещение от грузоотправителя до грузополучателя
( электронная накладная);
- развитие
комбинированных перевозок, организация
курсирования прямых ускоренных контейнерных
и контрейлерных поездов, строительство
современных перегрузочных терминалов
для переработки 40 футовых контейнеров;
- создание
специализированного подвижного состава
для перевозки автопоездов, автоприцепов,
съемных кузовов; скоростных платформ
для перевозки контейнеров в пассажирских,
грузобагажных и ускоренных грузовых
поездах; усовершенствованных крытых
вагонов для удовлетворения требований
грузоотправителей в части удобства погрузки-выгрузки,
крепления и сохранности грузов;
- тесное взаимодействие
с другими видами транспорта, создание
смешанных железнодорожно-морских (речных)
компаний;
- создание
новых транспортных коридоров;
- обеспечение
сохранности перевозимых грузов, разработка
и внедрение новых запорно-пломбировочных
устройств, в том числе и электронных,
внедрение технических средств наблюдения
и контроля за перевозимыми и хранящимися
грузами;
- внедрение
разработанной автоматизированной системы
коммерческого осмотра поездов и вагонов
(АСКО ПВ);
- применение
новых высокопроизводительных механизмов
при погрузочно-разгрузочных работах;
- внедрение
новых изотермических транспортных средств,
обеспечивающих сохранность скоропортящихся
грузов ( регулируемая газовая среда, новые
виды тары и упаковки, способы охлаждения),
усовершенствование изотермического
подвижного состава (автоматизация работы
оборудования, установка приборов контроля
и регистрации температурного режима,
микропроцессоров).
Для реализации
названных направлений потребуется
взаимодействие всех структурных подразделений
железнодорожного транспорта, грузоотправителей
и грузополучателей. |