Особенности индустриально-инновационной политики страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:15, сочинение

Описание

Инновационная деятельность в Республике Беларусь находится в стадии становления. Принятая в 1996 г. программа развития научно-инновационной деятельности Республики Беларусь позволила заложить основы законодательного регулирования в этой сфере. Однако произошедшие за последние годы изменения в экономике страны требуют принятия на государственном уровне решений, соответствующих нынешней экономической ситуации.

Работа состоит из  1 файл

ЭССЕ Шакола А. .docx

— 29.47 Кб (Скачать документ)

    •  государственное управление и обеспечение взаимодействия элементов НИС.

 Для реализации указанных направлений разрабатывается:

  1. благоприятная для инновационной деятельности институционально-правовая среда:

   -  дополнение действующих и разработка новых законов и других нормативно-правовых актов о научной, научно-технической и инновационной деятельности, государственной инновационной политике с отражением в них принципиальных вопросов построения и функционирования НИС.

   - создание системной законодательной базы для формирования технологической и экономической среды, благоприятствующей инновационному развитию, развитию рыночных институтов и механизмов нововведений, рынка научно-технической продукции.

   - определение правовых норм, регламентирующих использование ресурсов систем научно-технической информации для информационной поддержки инновационной деятельности, включая обмен знаниями и технологиями между оборонно-промышленным и гражданским секторами экономики.

   -  создание правовых условий для консолидации усилий республиканских и региональных органов власти, органов местного самоуправления по формированию инновационной системы.

   -  доработку правового механизма и создание многоуровневой системы охраны, использования и защиты результатов интеллектуальной деятельности.

   - правовое обеспечение разработки и реализацию мер налоговой, таможенной, тарифной, ценовой и амортизационной политики, нацеленных на стимулирование коммерциализации и внедрения в производство новых технологий.

   -  создание нормативно-правовой базы, направленной на формирование благоприятной среды для привлечения частных инвестиций для финансирования инновационной деятельности, включая развитие форм совместного финансирования инновационных проектов за счет средств государственного бюджета и средств частных инвесторов.

   -  создание институциональных и правовых условий для развития венчурного предпринимательства в области наукоемких инновационных проектов.

 

  1. экономические методы стимулирования инновационной деятельности:
 

  – пересмотр системы государственного премирования, включая существенное увеличение размера премий за выдающиеся достижения в области науки и техники;

    –   введение доплаты специалистам отраслей промышленности, имеющих высшую научную квалификацию;

    – расширение объемов строительства жилья для молодых ученых, рационализаторов и изобретателей, в том числе с привлечением ипотечного кредитования;

   –  осуществление поддержки ученых-ветеранов, внесших выдающийся вклад в развитие приоритетных научных направлений, создание новой техники и технологий, а также ученых высшей категории (кандидатов и докторов наук).

     В настоящее время в стране созданы  практически все предпосылки  для развития инновационной деятельности, включая законодательную, информационную базу, предоставление льгот субъектам  хозяйствования, финансовую поддержку  государства.

     В республике получают развитие производства, основанные на новых и высоких  технологиях: информационные технологии и электроника, производственные технологии, новые материалы и химические продукты, биотехнологии, топливо и энергетика, экология и рациональное природопользование, сельское хозяйство, нанотехнологии, технологии тонкого химического синтеза, квантовая оптика.

     Национальная  инновационная система является фактически современной стратегией управления формированием конкурентоспособной экономики и ее развитие. Идея формирования национальной инновационной системы находится в центре внимания как ученых, занимающихся проблемами технологического развития, так, и государственных организаций, разрабатывающих инновационную и промышленную политику. В разных странах национальные инновационные системы строятся по-разному. Это зависит от условий и уровня развития экономики, от национальных целей.

      Рассматривая инновационную политику Беларуси и Республики Казахстан нельзя не вспомнить тот факт, что когда то мы были одной страной, и с приобретением независимости мы имели немало общих проблем на пути становления государства. А, следовательно, и в создании инновационной политики мы имеем много схожего. Так мы также создаем инновационную систему открытого типа, используем зарубежный научный потенциал, ориентированы на конкурентоспособность конечного продукта. Выделяем в качестве ключевых такие элементы национальной инновационной системы: как научный потенциал, инновационное предпринимательство, инновационная и финансовая инфраструктура.

   Таким образом, сложившийся научно-инновационный конвейер Беларуси, Казахстана или любой другой страны сегодня позволяет не только сохранить, но и развивать собственную систему генерации и освоения инноваций, которая станет важным механизмом в дальнейшем развитии государства.


Информация о работе Особенности индустриально-инновационной политики страны