Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:15, сочинение
Инновационная деятельность в Республике Беларусь находится в стадии становления. Принятая в 1996 г. программа развития научно-инновационной деятельности Республики Беларусь позволила заложить основы законодательного регулирования в этой сфере. Однако произошедшие за последние годы изменения в экономике страны требуют принятия на государственном уровне решений, соответствующих нынешней экономической ситуации.
• государственное управление и обеспечение взаимодействия элементов НИС.
Для реализации указанных направлений разрабатывается:
- дополнение действующих и разработка новых законов и других нормативно-правовых актов о научной, научно-технической и инновационной деятельности, государственной инновационной политике с отражением в них принципиальных вопросов построения и функционирования НИС.
- создание системной законодательной базы для формирования технологической и экономической среды, благоприятствующей инновационному развитию, развитию рыночных институтов и механизмов нововведений, рынка научно-технической продукции.
- определение правовых норм, регламентирующих использование ресурсов систем научно-технической информации для информационной поддержки инновационной деятельности, включая обмен знаниями и технологиями между оборонно-промышленным и гражданским секторами экономики.
- создание правовых условий для консолидации усилий республиканских и региональных органов власти, органов местного самоуправления по формированию инновационной системы.
- доработку правового механизма и создание многоуровневой системы охраны, использования и защиты результатов интеллектуальной деятельности.
- правовое обеспечение разработки и реализацию мер налоговой, таможенной, тарифной, ценовой и амортизационной политики, нацеленных на стимулирование коммерциализации и внедрения в производство новых технологий.
- создание нормативно-правовой базы, направленной на формирование благоприятной среды для привлечения частных инвестиций для финансирования инновационной деятельности, включая развитие форм совместного финансирования инновационных проектов за счет средств государственного бюджета и средств частных инвесторов.
- создание институциональных и правовых условий для развития венчурного предпринимательства в области наукоемких инновационных проектов.
– пересмотр системы государственного премирования, включая существенное увеличение размера премий за выдающиеся достижения в области науки и техники;
– введение доплаты специалистам отраслей промышленности, имеющих высшую научную квалификацию;
– расширение объемов строительства жилья для молодых ученых, рационализаторов и изобретателей, в том числе с привлечением ипотечного кредитования;
– осуществление поддержки ученых-ветеранов, внесших выдающийся вклад в развитие приоритетных научных направлений, создание новой техники и технологий, а также ученых высшей категории (кандидатов и докторов наук).
В настоящее время в стране созданы практически все предпосылки для развития инновационной деятельности, включая законодательную, информационную базу, предоставление льгот субъектам хозяйствования, финансовую поддержку государства.
В республике получают развитие производства, основанные на новых и высоких технологиях: информационные технологии и электроника, производственные технологии, новые материалы и химические продукты, биотехнологии, топливо и энергетика, экология и рациональное природопользование, сельское хозяйство, нанотехнологии, технологии тонкого химического синтеза, квантовая оптика.
Национальная
инновационная система является
фактически современной стратегией
управления формированием
Рассматривая инновационную
Таким образом, сложившийся научно-инновационный конвейер Беларуси, Казахстана или любой другой страны сегодня позволяет не только сохранить, но и развивать собственную систему генерации и освоения инноваций, которая станет важным механизмом в дальнейшем развитии государства.
Информация о работе Особенности индустриально-инновационной политики страны