Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:12, лекция
Сенсационная информация была на днях озвучена на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины, на котором рассматривалось состояние научно–технологической сферы и меры по обеспечению инновационного развития Украины. Оказывается, каждая третья новая технология в мире — это воплощенная идея, разработка или открытие украинцев (!).
КАКИМ образом наша страна пока еще не растеряла свой интеллектуальный потенциал, речь на заседании не шла. Главное внимание его участники сосредоточили на решении проблем, касающихся инновационного развития страны на ближайшую и отдаленную перспективу.
По определению Кембриджского университета (Великобритания), "Научный парк представляет собой группу производственных наукоемких фирм или исследовательских организаций, которые размещены неподалеку от ведущего исследовательского университета на участке земли с красивым, минимально измененным ландшафтом, и пользуются выгодами от взаимодействия с этим университетом. Научный парк есть средство формирования системы производств и прикладных исследований, соответствующих по профилю источнику научно-технического прогресса и расположенных рядом с ним".
Итак, Учебно-научно-производственный Комплекс „Силиконовая долина” имеет свои исторически обусловленные роль и место.
Национальный технический
Комплекс станет первым объединением высокотехнологических предприятий и ВУЗов в Украине в сфере ИT.
Так в чем же главные особенности проекта „Силиконовая долина”?
Для начала рассмотрим одну проблему.
За последние годы в украинской «вузовской» науке не произошли такие изменения, которые бы отражали требование времени. Образование, которые до сих пор дается студентам, продолжает опираться на фундаментальные исследования и изыскания. Студенты проходят подготовку в отрыве от производственных задач, не получая достаточных практических навыков. ВУЗы продолжают готовить научных сотрудников, хотя отечественная IT-индустрия нуждается в очень небольшом количестве такого уровня специалистов. В итоге выпускники ВУЗов не получают адекватного образования, позволяющего приступить к реальной работе по специальности сразу после окончания учебы, а в это же время у коммерческих организаций и предприятий наблюдается нехватка специалистов в конкретной предметной области бизнеса. Страдают от этой ситуации и студенты, которые теряют 4-5 лет своей жизни, надеясь на получение специальности, по которой они смогут найти хорошую работу и которая не оправдывает их надежды после окончания ВУЗа.
Поэтому одна из задач учебно-научно-
Создание при Вузах
В результате этого должно быть достигнуто следующее:
Знания профессорско-
Студенты смогут участвовать в
современном производстве и лучшие
принимать участие в
Выпускники будут иметь
К проектам, выполняемым на производстве,
будет применяться научная
И последнее –
- решение международных и
- подготовка, повышение квалификации
инженерных и научно-педагогиче
- привлечение профессорско-
- привлечение студентов старших
курсов в производственную
что как раз и является нашими главными целями,
является прямым средством для интеграции в мировое экономическое пространство и, наверное, наш единственно верный путь к тому, чтобы выйти на новую - информационную - ступень развития.
http://gtmarket.ru/news/2012/
6.07.2012. 17:59
Условия использования
Международная бизнес-школа INSEAD и Всемирная организация интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization, WIPO) представили аналитический доклад «Глобальный индекс инноваций 2012» (Global Innovation Index 2012). В этом году Россия заняла 51 место в списке из 141 страны. С формальной точки зрения это на шесть позиций выше, чем в предыдущем году, однако из-за изменений в методике составления рейтинга реальный показатель мог быть заметно хуже.
Исследование проводится с 2007 года и на данный момент представляет наиболее полный комплекс показателей инновационного развития по различным странам мира. В 2012 году исследование охватывает 141 страну, которые в совокупности производят 99,4% мирового ВВП и в которых проживает 94,9% населения планеты.
Глобальный индекс инноваций составлен из 80 различных переменных, которые детально характеризуют инновационное развитие стран мира, находящихся на разных уровнях экономического развития. Авторы исследования считают, что успешность экономики связана, как с наличием инновационного потенциала, так и условий для его воплощения. Пэтому Индекс рассчитывается как взвешенная сумма оценок двух групп показателей:
Располагаемые ресурсы и условия для проведения инноваций (Innovation Input).
Достигнутые практические результаты осуществления инноваций (Innovation Output).
Таким образом, итоговый Индекс представляет собой соотношение затрат и эффекта, что позволяет объективно оценить эффективность усилий по развитию инноваций в той или иной стране.
В этом году список параметров, по которым оцениваются страны, расширился на две группы: творчество населения стран в Интернете (Online Creativity) и экологическая устойчивость (Environmental Sustainability). Комментирует основатель проекта Сумитра Датта (Soumitra Dutta), профессор кафедры бизнеса и технологий имени Роланда Бергера школы бизнеса INSEAD: «Индекс GII создан для непрерывного обновления и совершенствования методов оценки инноваций. Сегодня определение инноваций должно отражать окружающую обстановку, что подразумевает контекстно-ориентированность, нацеленность на проблему и междисциплинарный подход. В 2012 году мы расширили список рассматриваемых переменных, чтобы найти правильное сочетание показателей, позволяющих оценить современные инновационные процессы». Подробное описание методологии формирования Индекса представлено на странице Глобальный индекс инноваций.
Список десяти мировых лидеров
в области инноваций практическ
Региональными лидерами в области инноваций в этом году стали следующие страны: Швейцария в Европе, Соединенные Штаты в Северной Америке, Сингапур в Юго-Восточной Азии и Океании, Израиль в Северной Африке и Западной Азии, Чили в Латинской Америке и Карибском бассейне, Индия в Центральной и Южной Азии, Маврикий в Африке к югу от Сахары. Среди стран с низким уровнем дохода лидером стала Кения. Среди стран бывшего СССР лидирует Эстония.
В докладе отмечается, что страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) должны и далее инвестировать в развитие инноваций, чтобы в полной мере раскрыть свой потенциал. Китай по показателям в таких областях, как ключевые знания и развитие технологий, уступает только Швейцарии, Швеции, Сингапуру и Финляндии, однако, как и Индия, имеет слабые места в своей инновационной инфраструктуре. Бразилия за год снизила свои показатели в области инноваций больше, чем любая другая страна БРИК.
Россия в этом году заняла 51 место в общем рейтинге. Среди стран БРИК Россия занимает второе место после Китая (34 место в общем рейтинге), а среди стран-членов СНГ — второе место после Молдовы (49 место в общем рейтинге). Как отмечается в докладе, сильные стороны России связаны с качеством человеческого капитала (43 место), развитием бизнеса (43), развитием знаний (32). Мешают развитию инноваций несовершенные институты (93 место), показатели развития внутреннего рынка (87) и результаты творческой деятельности (84).
Глобальный индекс инновационной эффективности, дополняющий общий Глобальный индекс инноваций, показывает, какие страны лучше других воплощают инновационные идеи в практические результаты. В этом списке первые места занимают страны, имеющие хорошие результаты инновационной деятельности, несмотря на изначально более слабые инновационную среду и инновационные идеи. Первые два места среди десяти лидеров глобальной инновационной эффективности занимают Китай и Индия. Любопытно, что четыре из десяти лидеров этого списка — страны с низким или средним уровнем дохода. Ниже представлена десятка лидеров глобальной инновационной эффективности:
Китай.
Индия.
Молдова.
Мальта.
Швейцария.
Парагвай.
Сербия.
Эстония.
Нидерланды.
Шри-Ланка.
Комментирует генеральный директор проекта «Глобальный индекс инноваций» Чандраджит Банерджи (Chandrajit Banerjee): «Каждая страна может стремиться к тому, чтобы иметь инновационную экономику. Чем более ограниченными ресурсами располагает экономика, тем больше в действительности у нее может быть стимулов для развития инноваций. Важно отметить, что инновации подразумевают повышение уровня жизни каждого человека и нацелены на более быстрое и устойчивое развитие в интересах всех граждан. Развитые страны должны продолжать процесс укрепления связей со всеми, кто заинтересован в инновациях. Лишь в этом случае они останутся лидерами в стратегических областях».
Согласно исследованию, в мире возникает новая динамика инноваций, несмотря на сохранение глубокого и устойчивого неравенства в этой области между разными странами и регионами. Наиболее значительный разрыв в инновациях существует между странами, стоящими на разных этапах экономического развития. В среднем страны с высоким уровнем дохода на душу населения намного опережают страны с более низким доходом по всем инновационным параметрам. Сохраняется глубокое неравенство в сфере инноваций между разными географическими регионами, особенно если сравнить средние показатели стран с высоким уровнем дохода с показателями стран в других регионах мира, таких как Африка и многие районы Азии и Латинской Америки. Еевропейские страны продолжают развиваться с разной скоростью, лидируют в инновациях страны Северной и Западной Европы, их догоняют страны Восточной Европы и Прибалтики, а отстают по этим показателям страны Южной Европы.
При сравнении
общих показателей Индекса
В первую группу «лидеров инноваций» входят страны с высоким уровнем дохода, такие как Швейцария, Скандинавские страны, Сингапур, Великобритания, Нидерланды, Гонконг, Ирландия, США, Люксембург, Канада, Новая Зеландия, Германия, Мальта, Израиль, Эстония, Бельгия, Южная Корея, Франция, Япония, Словения, Чехия и Венгрия. Эти страны успешно построили инновационные экосистемы, в которых инвестиции в человеческий капитал процветают в плодородной и стабильной инновационной инфраструктуре, создающей благоприятные условия для повышения уровня знаний, совершенствования технологий и развития творчества.
Во вторую группу «новаторов-учеников» входят страны со средним уровнем дохода, такие как Латвия, Малайзия, Китай, Черногория, Сербия, Молдова, Иордания, Украина, Индия, Монголия, Армения, Грузия, Намибия, Вьетнам, Свазиленд, Парагвай, Гана и Сенегал. Из стран с низким уровнем дохода в эту группу входят Кения и Зимбабве. Эта группа государств со средним и низким уровнем дохода демонстрируют рост инновационных достижений в результате совершенствования институциональной структуры, повышения квалификации рабочей силы, улучшения инновационной инфраструктуры, глубокой интеграции с глобальными финансовыми и иными рынками и развития делового сообщества, даже если прогресс в этих измерениях не является равномерным по всем сегментам в данной стране.
В третью группу «отстающих» входят страны, отличающиеся слабостью своих инновационых систем. В этой группе можно встретить страны как с высоким, так и со средним уровнем дохода.
Новое исследование показывает, что динамика инноваций продолжает испытывать влияние со стороны новых успешных инноваторов, что уже отразилось на списке двадцати лидеров. Это подтверждается и хорошими результатами целого ряда развивающихся рынков, таких как Латвия, Малайзия, Китай, Черногория, Сербия, Молдова, Иордания, Украина, Индия, Монголия, Армения, Грузия, Намибия, Вьетнам, Свазиленд, Парагвай, Гана, Сенегал, а также ряда стран с низким уровнем дохода, таких как Кения и Зимбабве.