Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:37, реферат
Отечественные разработчики часто путают свои идеи и/или изобретения с инновационными продуктами. Успешная инновация рождается тогда, когда решается вопрос ее коммерциализации. Так например, зарубежные инноваторы стремятся сначала определить потребности потенциального покупателя, как осознанные, так и неосознанные, и затем усилить эти потребности и удовлетворить наилучшим способом. Поэтому реальный инновационный продукт имеет огромный потенциал спроса.
Проблемы инноваций молодых
Зворыкинский проект занимается поддержкой инновационной деятельности молодежи уже четвертый год. За это время мы достаточно хорошо изучили и аудиторию, которая занимается инновациями, и ее проблемы. Сейчас накануне IV Всероссийского молодежного инновационного Конвента, который пройдет 29 ноября в центре Digital October в Москве, хотелось бы поговорить о том, что мешает молодым людям активно работать над своими разработками.
Каждый год, тщательно просеивая поступающие на конкурс Зворыкинской премии заявки, мы в оргкомитете убеждаемся, что реальных инноваций в стране крайне мало. Отчасти это объяснимо тем, что далеко не любой инновационный проект можно создать практически на пустом месте или в «гараже». Вопросы инфраструктурного характера сейчас решаются при активной поддержке государства: разворачивается сеть технопарков, совершенствуется законодательство, стимулирующее инновационную деятельность, работают венчурные фонды и т.д. Но не только благоприятными условиями внешней среды питается инновационная мысль, поэтому остановимся на проблемах человеческого характера или, как это часто у нас называют, менталитета.
Отечественные разработчики часто путают свои идеи и/или изобретения с инновационными продуктами. Успешная инновация рождается тогда, когда решается вопрос ее коммерциализации. Так например, зарубежные инноваторы стремятся сначала определить потребности потенциального покупателя, как осознанные, так и неосознанные, и затем усилить эти потребности и удовлетворить наилучшим способом. Поэтому реальный инновационный продукт имеет огромный потенциал спроса.
Российские же изобретатели сконцентрированы в основном на решении технической стороны своего проекта и почти не обращают внимания на потребности потенциального покупателя. Когда у них интересуешься, почему люди будут приобретать их продукт, становится понятно, что подавляющее большинство отечественных инноваторов об этом даже не задумывалось. Результат такого подхода вполне очевиден: если изобретатель при создании нового продукта не принимает во внимание потребности покупателя, то и покупатель не интересуется новым продуктом. Таким образом, изобретения теряют возможность превратиться в инновации, которые станут основой успешного бизнес-проекта.
«Шанс начать свое дело воодушевил многих молодых людей на поиск инновационной идеи для бизнеса. Ограничением успешности инновационного проекта является отсутствие опыта вывода нового продукта на рынок и осуществления продаж. К сожалению, такого опыта нет и у членов команды - инновационных менеджеров, базовой компетенцией которых должна быть коммерциализация проекта», - прокомментировала эксперт Зворыкинского проекта Татьяна Комиссарова, руководитель центра «Маркетинг инноваций» ВШМиРБ НИУ «Высшей школы экономики».
Хорошая предпринимательская команда даже из незначительного изобретения сумеет создать супер-инновационный бизнес, а плохая – даже из прорывного изобретения не сможет выжать существенную прибыль. Поэтому ключевая проблема молодых инноваторов в нашей стране отсутствие предпринимательского чутья у них самих и среди тех, кто помогает им развивать и поднимать проект.
«Сегодня у студентов нет понимания того, что инновационный высоконаучный бизнес может быть перспективным и прибыльным даже на ранних стадиях. Гораздо легче после получения диплома устроиться в крупную компанию инженером, проектировщиком или простым менеджером и получать стабильную заработную плату. В итоге, талантливые ребята забрасывают науку и свои разработки, которые в принципе могли бы не только принести прибыль им самим, но и пользу нашему обществу, которое хочет жить в развитом государстве», - сообщила Юлия Аверина – участник Зворыкинского проекта, Генеральный директор ООО «БИНАКОР-ХТ».
Другая важная проблема – это бюрократизация процесса венчурного финансирования и легализации авторства на изобретения, которая отпугивает еще не опытных в бумажных вопросах молодых людей. Привлечение компетентных в данных вопросах специалистов обходится не дешево и на них, как правило, у автора разработки нет средств. В результате многие инноваторы предпочитают патентовать свои изобретения не в России, а там, где государства предоставляют более выгодные условия их регистрации.
«Существующие сегодня системы финансирования инноваций довольно эффективны, но зачастую молодых специалистов останавливает несоответствие объема финансирования и усилий необходимых для его получения. Другой сложностью является отсутствие опыта в оформлении заявок, боязнь бюрократических и административных барьеров», - добавила Юлия Аверина – участник Зворыкинского проекта, Генеральный директор ООО «БИНАКОР-ХТ».
В заключение отметим, что помимо улучшения условий для работы ученых и проведения ими исследований, крайне необходимо воспитывать дух предпринимательства среди молодежи. Героями нашего времени должны быть не только те, кто изобретает, но и предприниматели, которые умеют превращать знания ученых и изобретателей в успешный коммерческий продукт, пользующийся спросом во всем мире.
Сергей Блинцов – руководитель Зворыкинского проекта.