Проблемы инновации молодых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:37, реферат

Описание

Отечественные разработчики часто путают свои идеи и/или изобретения с инновационными продуктами. Успешная инновация рождается тогда, когда решается вопрос ее коммерциализации. Так например, зарубежные инноваторы стремятся сначала определить потребности потенциального покупателя, как осознанные, так и неосознанные, и затем усилить эти потребности и удовлетворить наилучшим способом. Поэтому реальный инновационный продукт имеет огромный потенциал спроса.

Работа состоит из  1 файл

Проблемы инноваций молодых.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)


 

Проблемы инноваций молодых

 

Зворыкинский проект занимается поддержкой инновационной деятельности молодежи уже четвертый год. За это время мы достаточно хорошо изучили и аудиторию, которая занимается инновациями, и ее проблемы. Сейчас накануне IV Всероссийского молодежного инновационного Конвента, который пройдет 29 ноября в центре Digital October в Москве, хотелось бы поговорить о том, что мешает молодым людям активно работать над своими разработками.

Каждый год, тщательно просеивая поступающие на конкурс Зворыкинской премии заявки, мы в оргкомитете убеждаемся, что реальных инноваций в стране крайне мало. Отчасти это объяснимо тем, что далеко не любой инновационный проект можно создать практически на пустом месте или в «гараже». Вопросы инфраструктурного характера сейчас решаются при активной поддержке государства: разворачивается сеть технопарков, совершенствуется законодательство, стимулирующее инновационную деятельность, работают венчурные фонды и т.д. Но не только благоприятными условиями внешней среды питается инновационная мысль, поэтому остановимся на проблемах человеческого характера или, как это часто у нас называют, менталитета.

Отечественные разработчики часто путают свои идеи и/или изобретения с инновационными продуктами. Успешная инновация рождается тогда, когда решается вопрос ее коммерциализации. Так например, зарубежные инноваторы стремятся сначала определить потребности потенциального покупателя, как осознанные, так и неосознанные, и затем усилить эти потребности и удовлетворить наилучшим способом. Поэтому реальный инновационный продукт имеет огромный потенциал спроса.

Российские же изобретатели сконцентрированы в основном на решении технической стороны своего проекта и почти не обращают внимания на потребности потенциального покупателя. Когда у них интересуешься, почему люди будут приобретать их продукт, становится понятно, что подавляющее большинство отечественных инноваторов об этом даже не задумывалось. Результат такого подхода вполне очевиден: если изобретатель при создании нового продукта не принимает во внимание потребности покупателя, то и покупатель не интересуется новым продуктом. Таким образом, изобретения теряют возможность превратиться в инновации, которые станут основой успешного бизнес-проекта.

«Шанс начать свое дело воодушевил многих молодых людей на поиск инновационной идеи для бизнеса. Ограничением успешности инновационного проекта является отсутствие опыта вывода нового продукта на рынок и осуществления продаж. К сожалению, такого опыта нет и у членов команды - инновационных менеджеров, базовой компетенцией которых должна быть коммерциализация проекта», - прокомментировала эксперт Зворыкинского проекта Татьяна Комиссарова, руководитель центра «Маркетинг инноваций» ВШМиРБ НИУ «Высшей школы экономики».

Хорошая предпринимательская команда даже из незначительного изобретения сумеет создать супер-инновационный бизнес, а плохая – даже из прорывного изобретения не сможет выжать существенную прибыль. Поэтому ключевая проблема молодых инноваторов в нашей стране отсутствие предпринимательского чутья у них самих и среди тех, кто помогает им развивать и поднимать проект.

«Сегодня у студентов нет понимания того, что инновационный высоконаучный бизнес может быть перспективным и прибыльным даже на ранних стадиях. Гораздо легче после получения диплома устроиться в крупную компанию инженером, проектировщиком или простым менеджером и получать стабильную заработную плату. В итоге, талантливые ребята забрасывают науку и свои разработки, которые в принципе могли бы не только принести прибыль им самим, но и пользу нашему обществу, которое хочет жить в развитом государстве», - сообщила Юлия Аверина – участник Зворыкинского проекта, Генеральный директор ООО «БИНАКОР-ХТ».

Другая важная проблема – это бюрократизация процесса венчурного финансирования и легализации авторства на изобретения, которая отпугивает еще не опытных в бумажных вопросах молодых людей. Привлечение компетентных в данных вопросах специалистов обходится не дешево и на них, как правило, у автора разработки нет средств. В результате многие инноваторы  предпочитают патентовать свои изобретения не в России, а там, где государства предоставляют более выгодные условия их регистрации.

«Существующие сегодня системы финансирования инноваций довольно эффективны, но зачастую молодых специалистов останавливает несоответствие объема финансирования и усилий необходимых для его получения. Другой сложностью является отсутствие опыта в оформлении заявок, боязнь бюрократических и административных барьеров», - добавила Юлия Аверина – участник Зворыкинского проекта, Генеральный директор ООО «БИНАКОР-ХТ».

В заключение отметим, что помимо улучшения условий для работы ученых и проведения ими исследований, крайне необходимо воспитывать дух предпринимательства среди молодежи. Героями нашего времени должны быть не только те, кто изобретает, но и предприниматели, которые умеют превращать знания ученых и изобретателей в успешный коммерческий продукт, пользующийся спросом во всем мире.

Сергей Блинцов – руководитель Зворыкинского проекта.



Информация о работе Проблемы инновации молодых