Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа
Цель – стимулирование процессов улучшения качества образовательных программ.
Задачи:
1.Исследование инновационной деятельности в учебном процессе;
2.Применение нововведений в образовании;
3.Использование аудиокниг в образовании.
Наиболее распространены форматы звукозаписи аудиокниг AudioCD, mp3 (в России принято прочтение «эм-пэ-три») и мультимедиа. Диски в формате AudioCD наиболее универсальны для воспроизведения дисковыми плеерами и магнитолами, поскольку совместимы со всеми типами, однако их вместимость ограничена временем звучания 74 минуты, а высокое качество звучания целесообразно лишь для постановок, где музыка играет ведущую роль. Формат mp3 позволяет записывать на один диск до нескольких десятков часов звучания без существенной потери качества звучания человеческого голоса. Это достигается путем отбрасывания из звукового спектра неразличимых человеческим ухом частот, что называют звуковым сжатием. Сила сжатия mp3-файла характеризуется бит-рейтом (измеряется в килобитах в секунду) — чем он меньше, тем сильнее сжатие. При величине бит-рейта mp3 320 кбит/с звучание речи практически нельзя отличить от AudioCD, хотя бит-рейт последнего в несколько раз выше. Любопытно, кстати, что при сильном сжатии труднее различимы искажения женского голоса, что дает женщинам преимущество перед мужчинами в качестве артистов для прочтения особо длинных произведений. Для воспроизведения mp3-аудиокниг подходят любые дисковые устройства, поддерживающие этот формат — плееры, магнитолы, большинство моделей DVD-плееров. Для прослушивания mp3-аудиокниг на компьютере можно использовать стандартные программы воспроизведения (WinAmp, Windows Media Player, etc.), а также программы, прилагаемые многими издательствами на диске — такая программа запускается автоматически при установке диска в дисковод. Компьютер позволяет также перекачать для дальнейшего прослушивания содержимое диска на мобильное флеш-устройство: mp3-флеш-плеер, мобильный телефон с поддержкой mp3 и т.п..
На аудиокнигах в формате мультимедиа (multimedia) представлены mp3-файлы и другие материалы (тексты, фотографии, видео, компьютерные программы). О возможных способах их воспроизведения обычно указано в описании таких продуктов.
Для удобства прослушивания аудиокниги обычно вся запись разбита на фрагменты по несколько минут. Эти фрагменты существуют в виде отдельных треков в AudioCD и в виде отдельных файлов в mp3. Разбиение облегчает перерывы в чтении, позволяет быстро отыскать нужный фрагмент как с помощью плеера, так и на компьютере.
Следует различать аудиокниги, электронные книги (электронные тексты со специальными оболочками для их прочтения с экрана) и компьютерные программы, синтезирующие речь по введенному тексту.
Президент Медведев поддерживает внедрение инноваций в образование. Введение аудиокниг в обучение, современной молодёжи помогает быстрее развиваться.
Президент Медведев прав в том, что не следует запрещать молодёжи читать электронные книги, т.к. в наше время большинство детей и подростков проводят время за компьютером и любой другой техникой, а значит им будет намного проще читать и изучать различные науки с помощью аудиокниг.
2.2. Использование аудиокниг в начальной школе
Начальная школа всегда была и остаётся тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни. Именно поэтому цель каждого творчески работающего учителя начальных классов - совершенствование урока на основе внедрения таких форм обучения, которые, с одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению программного материала, который служит основой для дальнейшего обучения в старших классах, а с другой стороны – развивает творческую активность учащихся, их любознательность.
Аудиокниги начали применять в школе МОУ «Лицей №11 им.Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы».
Особое место среди всех школьных предметов занимает литературное чтение. Роль его в общем развитии младшего школьника трудно переоценить. Литература даёт представление о широкой картине мира, способствует развитию воображения, речи, учит видеть красоту СЛОВА. Цель данной школы на данном предмете – формирование основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя. Одним из способов достижения этой цели является использование на уроке аудиокниг.
Современный урок трудно представить без применения технических средств обучения, хотя использование аудиозаписей на уроках в начальной школе «Лицей №11 им.Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы» нельзя назвать новшеством, т.к. учителя начальных классов раньше использовали и грампластинки, и аудиокассеты. В настоящее время их заменили аудиокниги. Положительные моменты использования аудиокниг.
Во-первых, универсальность: для воспроизведения их в данной школе используют персональный компьютер и аудиосистемы с поддержкой формата МР3.
Во-вторых, все произведения прочитаны или инсценированы не просто профессиональными артистами, а мастерами художественного слова, поэтому ребенок, прослушав такое чтение, старается подражать им.
В-третьих, разные формы записи аудиопроизведений (прочтение произведения одним актером, инсценировки и аудиоспектакли) предоставляют учителю выбор в применении их на разных этапах урока.
Использование аудиокниг в учебном процессе «Лицея №11 им.Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы» целесообразно на разных ступенях обучения. Это и прослушивание целого произведения (стихотворения, басни, небольших сказок и рассказов), и включение фрагмента произведения во время учебного занятия, и прослушивание произведения целиком или его фрагмента с группой учащихся (проектная деятельность, дополнительное обучение), а также в некоторых случаях в качестве домашнего задания, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.
Разработчиками создана очень удобная функция закладки. Она позволяет прервать слушание в любой момент и продолжить его с заданного места на следующем уроке.
Аудиокниги имеют массу положительных сторон, но тем не менее преподавание в начальной школе «Лицея №11 им.Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы» имеет некоторые особенности, одна из которых – большое количество разнообразных учебным программ и, соответственно, учебников к ним. Среди учителей начальных классов большей популярностью пользуются не традиционные аудиокниги, а аудиохрестоматии, включающие в себя наиболее популярные (часто изучаемые) произведения, изучаемые в начальной школе.
Т. о., использование аудиокниг в начальном звене дает учителю дополнительные возможности для повышения эффективности урока, на котором закладываются основы формирования личности человека.
Аудиокниги введены уже во многие сферы, такие как литература, иностранный язык, речевое общение и другие. Это нововведение помогает намного быстрее изучить какую – либо интересующую информацию. Тем более, большинство людей, лучше воспринимает информацию на слух. Значит аудиокниги полезная вещь в жизни.
Заключение
В последнее время в образовании происходит множество изменений, которые касаются учебного процесса. Внедрённые нововведения пытаются поддерживать прежние традиции, но тем не менее они вносят свой новый вклад в обучение и это помогает современной молодёжи.
Инновации появляются постоянно, они внедряются в различные сферы деятельности. Также появляются новые идеи, какие – то разработки инноваций. Некоторые, боятся изменений, а некоторым они очень импонируют.
Президент Медведев прав в том, что не следует запрещать молодёжи читать электронные книги, т.к. в наше время большинство детей и подростков проводят время за компьютером и любой другой техникой, а значит им будет намного проще читать и изучать различные науки с помощью аудиокниг.
Аудиокниги введены уже во многие сферы, такие как литература, иностранный язык, речевое общение и другие. Это нововведение помогает намного быстрее изучить какую – либо интересующую информацию. Тем более, большинство людей, лучше воспринимает информацию на слух. Значит аудиокниги полезная вещь в жизни, а также очень удобная в применении.
Содержание
Введение
Глава1. Инновационное развитие образования
Глава 2. Электронные книги в сфере образования
Заключение
Список источников
Список литературы
1. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М, 1993
2. Герасимов Г.И. Управление инновациями и инновационное управление // Инновационная школа. 1995. № 1
3. Зборовский Г.Е. Социология образования. Екатеринбург. 1993.
4. http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_
5. http://www.innovprom.ru/
6. http://audio.1c.ru/audiobook/
[1] РОССИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: МЕГАТЕНДЕНЦИИ 2002-2015 гг. Понятие мегатенденции. -
http://society.polbu.ru/
[2] Москва: школьные учебники заменят электронными «читалками» -
http://forum.abookclub.ru/
Информация о работе Процесс улучшения качества образовательных программ