Проект создания "Археологического центра"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теретического аспекта инновационного проекта и его разработка.
Поставленная цель курсовой работы раскрывается через следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность инновационного проекта;
- определить этапы разработки инновационного проекта;
- показать перспективы развития «Археологического центра»;
- описать проект создания центра.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА..5
1.1. Понятие и сущность инновационного проекта…………………………….5
1.2. Этапы разработки инновационного проекта……………………………….9
2. ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ «АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА»…..15
2.1. Актуальность создания проекта………………………………………..….15
2.2. Основные цели, задачи и направления проекта…………………………..20
3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ «АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА»……………..26
3.1. Основные этапы создания проекта……………………………………..….26
3.2. Структура центра……………………………………………………………28
3.3. Перспективы развития……………………………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

курсовая по инновациям.docx

— 79.44 Кб (Скачать документ)

- Организация показательных археологических раскопок.

Таким оброзом можно сделать  вывод, создание проекта будет проходить  в четыре основных этапа.

 

 

3.2. Составляющие центра.

 

1. Музей.

  1.1.Основной корпус, представляющий собой крытое сооружение (модуль), и состоящий из:

- экспозиции (залы экспонирования археологических находок, залы для законсервированных участков раскопа, знакомящих с методикой археологических исследований); 

- фондохранилища;

- помещений:

1) для научного персонала (в том числе лабораторию для камеральной обработки материалов, полученных в результате раскопок);

2) административно-хозяйственного отдела (администрация, бухгалтерия, склад) ;

3) инженерно-строительного отдела;

4) конференц-зала;

5) лекционно-демонстрационного зала;

1.2. Рекламно-информационный отдел, включающий в себя видеостудию и отдел (или сектор) новых информационных технологий;

2.  Мастерские:

-металлургия,

-гончарство,

-ткачество,

-кожевенное ремесло,

-косторезное и другие  ремесла.

3. Торговые павильоны

По продаже продукции центра:

-сувениры,

-печатные издания,

-видеокассеты,

-CD-диски и др.,

И других товаров, связанных с обслуживанием посетителей, а также пункты оказания различных услуг.

4. Хозяйственные постройки:

-гараж,

-автостоянка,

-санитарные зоны и  др.

5. Гостинично-ресторанный комплекс

Создание комплекса  на базе пришвартованного и оборудованного для этих целей теплохода.

 

3.3.Перспективы развития.

 

Количество различных  центров в России медленно, но неуклонно  растет. Очень радует тенденция к  возрастанию их комплексности, т. е. включение в деятельность нескольких направлений.

Представляется, что будущее  развитие социально-культурного сервиса  и туризма именно за симбиозными  центрами, сочетающими в своей  деятельности научную, культурно-просветительскую, спортивно-оздоровительную и развлекательную  функции.[13.C.271] Звучит для российского уха не совсем привычно: академическая наука и развлечения? Музей и оздоровительные методики? Дети, пожилые люди и охрана памятников природы, истории и культуры? Но тем не менее... Современная жизнь подсказывает, что искусственный разрыв разных сфер жизнедеятельности человека не идет ему на пользу. Болезни «цивилизованного века» – синдром хронической усталости, вялость, депрессии, чувство одиночества – это последствия такого разрыва.

На наш взгляд, создание комплексного центра, в черте города Саратова на базе музеефикации памятника археологии и истории – многослойного Алексеевского городища, включающего в себя максимально возможное количество направлений деятельности, наиболее перспективно. Несмотря на кажущуюся громоздкость, при правильной организации работы и координации деятельности создание такого учреждения, а вернее, такой организации позволит выйти на новый уровень развития индустрии туризма. Система организации составных частей центра (музеев, оздоровительных и просветительных секторов, гостиниц, баз отдыха, транспорта и т. д.) может быть самой разной в зависимости от конкретных условий региона, в котором он создается. [16.C.293] Конечно, желательными условиями являются его доступность в географическом и транспортном отношении. Это позволит привлекать самый широкий круг туристов и экскурсантов. В их круг могут входить жители данного населенного пункта и близлежащих пригородов, жители области или края, граждане других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Очень важным в работе центра представляется сочетание и развитие форм и методов работы с разными  категориями населения: как возрастными (от младших школьников до любого возраста), так и социальными и имущественными.

Работа по разным направлениям позволит центру привлечь наибольшее количество туристов и экскурсантов. Его комплексность позволит создавать  турпродукты (в том числе и  принципиально новые), рассчитанные на самые разнообразные интересы, возможности и уровень доходов.[4.C.293] Недорогой палаточный молодежный лагерь, двух-трех– или многодневное проживание в достаточно комфортабельных условиях стационарной гостиницы с посещением памятников природы, истории и культуры для людей среднего возраста или для отдыхающих с маленькими детьми, эксклюзив-туры для туристов с высоким уровнем дохода, экстрим-походы для желающих испытать свои возможности или совершить новые открытия, экспедиции и путешествия для любителей экзотики или острых ощущений и приключений – список можно продолжать бесконечно.

В последнее время все  большое развитие получает такая  форма организации туристской деятельности человека, как индивидуальный туризм. Представляется, что в комплексном  центре намного проще работать в  этом направлении.[11.C.328] Располагая разнообразными турпродуктами и комплексами услуг, можно предлагать туристу на выбор разные «пакеты отдыха и развлечений».

Подводя итог, следует отметить, что такой центр является инновационным не только в сфере туризма, но и в социокультурном бизнесе. Наличие в городе, области или регионе учреждения нового типа позволит развиваться традиционным направлениям в сфере образования, культуры, спорта и создавать новые модели деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе написания курсовой работы были раскрыты такие аспекты  как: теоретическое обоснование инновационного проекта, перспективы создания «Археологического центра», и его проект.

В завершении работы сделаем  обобщающие выводы:

1. Основные особенности инновационного проекта определяют классификация по видам и жизненный цикл. Инновационный проект можно определить как комплекс взаимосвязанных программ, обеспечивающих эффективное достижение конкретной инновационной цели, согласованных по ресурсам, срокам, исполнителям и документально оформленных.

2. Разработка инновационного  проекта является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана.

3. Наиболее перспективным направлением в деле сохранения и использования археологического наследия является создание историко-культурных центров на базе музеефицированных памятников. В зарубежных странах накоплен богатый опыт создания таких объектов (музеев под открытым небом). В последние годы музеефицированные комплексы как центры культурной, научной, просветительской, туристической деятельности начали создаваться и в России.

4. Основными целями проекта являются разработка и воплощение новой модели культурной деятельности в виде археологического центра, представляющего собой историко-культурное учреждение нового типа. Работа центра будет работать по четырём направлениям:

- Культурно-просветительское направление;

- Научное направление;

- Образовательно-воспитательное направление;

- Туристически-развлекательное направление

5. Создание проекта будет  проходить в четыре основных  этапа.

6. Главные составляющие  центра:

1) Музей.

- Основной корпус, представляющий собой крытое сооружение;

- Рекламно-информационный отдел;

2) Мастерские;

3) Торговые павильоны;

4) Хозяйственные постройки;

5) Гостинично-ресторанный комплекс.

7. Подобный центр является инновационным не только в сфере туризма, но и в социо-культурном бизнесе. Наличие в городе, области или регионе учреждения нового типа позволит развиваться традиционным направлениям в сфере образования, культуры, спорта и создавать новые модели деятельности.

Сегодня туризм и в первую очередь его культурное направление  в нашей стране – мощный фактор регионального развития. Россия с  ее уникальным географическим положением, богатым историческим и культурным наследием просто создана для  эффектного и перспективного внедрения  инновационных туристических проектов.

Инновации в туризме однозначно признаны во всем мире решающим фактором успеха в развитии социально-культурного  направления туристического бизнеса.

Инновации в туризме однозначно признаны во всем мире решающим фактором успеха в развитии социально-культурного  направления туристического бизнеса.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.  Воробьев В.П., Идельменов А.С., Ильдеменов С.В. Инновационный

менеджмент. М.:Инфра-М, 2006 г.

2. Горбунова М. Ю. Организационные основания культурного туризма // Проблемы и перспективы развития культурного туризма Саратовской области. Саратов. 2004 г.

3. Зайцева Н. А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме.М.,2003г.

4. Захаров А.Н. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма // 26 Российский внешнеэкономический вестник. – 2006 г. - №8.

5. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. М., 2003 г.

6. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:ЮНИТИ, 2003 г.

7. Квартальнов В. А. Туризм. М., 2001 г.

8. Курилова В. И. Туризм. М., 1988 г.

9. Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента. М., 1999 г.

10. Малинова Р., Малина Я. Прыжок в прошлое: Эксперимент раскрывает тайны древних эпох. М.: Мысль, 1988 г.

11. Отнюкова М. С. Культурный туризм и социальное конструирование достопримечательностей // Проблемы и перспективы развития культурного туризма Саратовской области. Саратов, 2004 г.

12. Руденко Б. Верхом на драконе // Наука и жизнь. 2004 г. № 9.

13. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 2007 г.

14. Сергеева Т. К. Экологический туризм. М., 2004 г.

15. Транковский С. Воздушный змей Тугарин // Наука и жизнь, 1996 г. № 8.

16. Туризм как вид деятельности. М., 2001 г.

17. Харрис Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в ХХI веке.- М.: Финансы и статистика, 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проект создания "Археологического центра"