Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа
Цель проекта: разработка инновации для ООО МОЦ «Здоровое поколение».
Миссия Центра: оказание услуг высокого качества по ценам, приемлемым для покупателей со средним и высоким уровнем доходов.
Предмет исследования – внедрение инновации в деятельность ООО МОЦ «Здоровое поколение».
Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребностей в ее совершенствовании посредством инновации
1.1 Основные понятия и определения инновационной деятельности
1.2 Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребности в нововведении
1.3 Анализ инновационной идеи
Глава 2. Проект продвижения инновации на рынок
2.1 Маркетинговые исследования для определения целевых показателей инновационного проекта
2.2 Оценка стоимости инновационного проекта
2.3 Организация выполнения работ по проекту
2.4. Оценка рисков проекта
Глава 3. Экономическое обоснование инновационного проекта
3.1 Оценка доходности проекта
3.2 Оценка рентабельности инновационного проекта
Заключение
Список информационных источников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ)
Факультет – экономический
Специальность – менеджмент организации
Кафедра менеджмента организации
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:
«РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИННОВАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ООО МОЦ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»»
ГРНТИ 763541
студентки 5 курса, группы ЭМ-501
Дундуковой Ольги Ивановны
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
Глухова Людмила Владимировна
Допускается к защите
Руководитель
«_____»_________________2009
Тольятти 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребностей в ее совершенствовании посредством инновации
1.1 Основные понятия и определения инновационной деятельности
1.2 Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребности в нововведении
1.3 Анализ инновационной идеи
Глава 2. Проект продвижения инновации на рынок
2.1 Маркетинговые исследования для определения целевых показателей инновационного проекта
2.2 Оценка стоимости инновационного проекта
2.3 Организация выполнения работ по проекту
2.4. Оценка рисков проекта
Глава 3. Экономическое обоснование инновационного проекта
3.1 Оценка доходности проекта
3.2 Оценка рентабельности инновационного проекта
Заключение
Список информационных источников
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, оказывающих однородные услуги, сейчас огромное количество. Между ними не может не возникать жестокая конкуренция. И оказание качественной, недорогой, конкурентной услуги и услуги по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая организация стремится сделать все, чтобы ее услуги были конкурентоспособными. Любая инновация направлена на повышение конкурентоспособности организации. Поэтому, поиск инновационной идеи и ее продвижение на рынок позволяет усилить устойчивость организации и ее преимущества перед конкурентами.
Объектом исследования
является организация МОЦ «Здоровое
поколение», которая оказывает
Актуальность темы курсового
проекта состоит в
Цель проекта: разработка инновации для ООО МОЦ «Здоровое поколение».
Миссия Центра: оказание услуг высокого качества по ценам, приемлемым для покупателей со средним и высоким уровнем доходов.
Предмет исследования –
внедрение инновации в
1. Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребностей в ее совершенствовании посредством инновации
1.1 Основные понятия и определения инновационной деятельности
Инновационный проект –
это комплекс взаимосвязанных документов,
которые предусматривают
Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование результатов научных разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.
Главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Поэтому в
курсовом проекте рассматривается
возможность изменения
Сутью инновационной деятельности является инновационный процесс.
Инновационный процесс можно определить как процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта, - процесс коммерциализации технологий.
Инновационный процесс может быть рассмотрен с различных позиций и с разной степенью детализации [2].
Во-первых, как параллельно-
Во-вторых, как временные этапы жизненного цикла нововведения: от возникновения идеи до ее разработки и распространения.
В-третьих, как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукции или услуги. В этом случае он выступает в качестве частного случая широко распространенного в хозяйственной практике инновационного проекта. Основные этапы инновационного процесса представлены на рисунке 1.
Предварительный этап (до выхода на рынок)
Фундаментальные и поисковые исследования |
Прикладные исследования и разработки |
Теоретические и эксперементальные работы. Разработка концепции, оценка технической осуществимости |
ОКР: |
Знания |
Знания,технологии (техническая документация, изобретения, патенты и др.) |
Рыночный этап
Внедрение на рынок |
Расширение рынка |
Зрелость продукта |
Спад |
Предсерийиое производство, доработки, производственные испытания, начало серийного производства, сертификация продукции |
Реклама, изучение и Формирование потребителей, сервис, дополнительны е услуги, обучение персонала и др. |
Стабилизация продаж, Насыщение рынка |
Падение спроса, снижение объемов продаж, производства |
Продукт, технология |
Продукт, технология |
Продукт, технология |
Продукт, технология |
Рисунок 1 - Основные этапы инновационного процесса и фазы жизненного цикла продукта (технологии).
Зарождение инновационной идеи и возможность использования, новых научных результатов происходят на этапе фундаментальных и поисковых исследований и прикладных исследований и разработок. Фундаментальные исследования (ФИ) направлены на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей. Цель ФИ - раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно к их конкретному использованию. ФИ делятся на теоретические и поисковые. Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания идеи и технологий. Завершаются поисковые ФИ обоснованием и экспериментальной проверкой новых методов удовлетворения общественных потребностей. Все поисковые ФИ проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-технических организациях промышленности только персоналом высокой научной квалификации. Приоритетное значение фундаментальной науки в развитии инновационных процессов определяется тем, что она выступает в качестве генератора идеи, открывает пути в новые области знания [2].
Следующий этап инновационного процесса — прикладные научно-исследовательские работы (ПИ). Их выполнение связано с высокой вероятностью получения отрицательных результатов. Возникает риск потерь при вложении средств в проведение прикладных НИР. Когда инвестиции в инновации имеют рисковый характер, они называются рискоинвестициями.
Этап опытно-конструкторских
и проектно-конструкторских
Практическая реализация
результатов инновационной
За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с параллельным предоставлением услуг, обеспечение безаварийной экономической работы, а также необходимая ликвидация устаревшего и создание вместо него нового производства [3].
Циклический характер инновационного процесса и его расчлененность на отдельные этапы связаны не столько с общим характером процесса экономического развития, сколько с продолжительностью экономического оборота (жизни) новшества. При рассмотрении динамики развития важен временной период от появления продуктивного новшества до его исключения из производства и реализации — жизненный цикл изделия (инновации) (рис.2).
Жизненный цикл изделия включает в себя следующие этапы: создание новшества, внедрение на рынок, этап роста, замедление роста (зрелость), спад объемов продаж (упадок).
Сущность первого этапа — создание новшества — состоит в комплексе работ по превращению результатов научных исследований (фундаментального и прикладного характера) в образцы новых продуктов (изделий), их адаптации на рынке и оценке условий включения в экономический оборот. При этом первые продажи опытных партий (образцов) новой продукции, т. е. маркетинговые исследования, также начинаются на этом этапе и играют основную роль во включении новшества в экономический оборот.
Рисунок 2 - Основные этапы инновационного процесса
Второй этап (роста) связан с освоением производства и рынка, ростом продаж и наращиванием экономического результата. Протекая в сфере материального производства, этот этап является важнейшим во всем жизненном цикле продукции, именно здесь создается материально-вещественная основа цикла.
На этапе роста фирмы-продуценты ведут разработку модификации изделий, дифференцируя потребительский спрос. Это могут быть незначительные усовершенствования с точки зрения удобства пользования изделиями, их функционального назначения, миниатюризации и т. п. Каждая фирма ищет такие нюансы качества. В итоге пять-шесть, а то и десять компаний могут производить, на первый взгляд, одинаковые товары. Однако при ближайшем рассмотрении в каждом из них можно обнаружить ряд небольших новинок. Тем самым фирмы-продуценты стремятся выделить сегменты рынка, где их изделия будут выступать в роли специализированных, не имеющих полных аналогов по назначению удовлетворения потребностей. Разработка оригинальных модификаций изделий, отличающихся от аналогов других фирм, определяет стратегию продуцента в области НИОКР на следующей стадии жизненного цикла (стадия зрелости).
Информация о работе Разработка проекта инновационного мероприятия для ооо моц «здоровое поколение»»