Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:59, курсовая работа
История лодочных (подвесных) моторов начинается в 20 веке, но рост использования и распространения приходится на конец века. Лодочный мотор крепится к жёсткому транцу лодки. Его основными преимуществами являются: занимает мало место, легко снимается и переставляется, его можно хранить в безопасном месте. Это делает лодочный мотор на много более привлекательней по сравнению со стационарными моторами.
VM-40SA 1. FEELER. Кол.осей - 4. Перемещение Х/Y/Z - 1000/520/505. кол.инстр - 20. Мах.вес заг. - 500 кг. Ф патр.4оси - Ф210.
FMS-850 FULLAND. Кол.осей - 4. Перемещение Х/Y/Z - 850/600/600. кол.инстр - 20. Ф патр.4оси - Ф210.
Описание производственного
На этапе
отработки и оптимизации
ОАО «Механика» производит закупку необходимого сырья для изготовления ПМ ГВ. Завод «ПРОТОН-МИЭТ» производит начальную обработку сырья. Используя станки из группы токарно-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ, производятся основные комплектующие и детали для муфты.
Технические
аспекты организации
При изготовлении
деталей муфты применяются
-возможность
использования только
-применение
стандартной инструментальной
-100% взаимозаменяемость деталей и комплектующих без дополнительной подгонки;
-обеспечение
сборки-разборки и ремонта
-возможность
заказа изготовления
На начальном этапе можно закупать комплектующие, втулки-корпуса ГВ, у торговых фирм-посредников в России, а с запуском и развитием мелкосерийного производства организовать закупки напрямую у фирм-производителей гребных винтов.
Это позволяет избежать затрат на дорогостоящее литейное оборудование или на литье под заказ оригинальных втулок-корпусов гребных винтов для собственной продукции. Существующая продукция фирм производителей винтов, втулка-корпус винта с лопастями, дорабатывается-адаптируется с минимальными затратами под предлагаемую предохранительную муфту. Доработка втулки-корпуса винта заключается в расточке внутреннего диаметра под присоединительный диаметр муфты и выполнении отверстий под соединительные элементы, посредством которых происходит соединение ступицы винта с ведомой полумуфтой и осуществляется передача крутящего момента на винт.
Использование
готовых ступиц-корпусов
Риски при производстве
Производство комплектующих для ПМ ГВ не требует специального оборудования или техпроцесса, может выполняться на существующем широко распространенном оборудовании по металлообработке. Возможность заказа механической обработки и изготовления комплектующих различным предприятиям по металлообработке в минимальные сроки, в том числе за счет подбора «резервных» подрядчиков для выполнения работ, позволяет свести риски к минимуму.
Участники и технические партнеры проекта имеют практический опыт и знания работы в сфере современного технологического оборудования и создания новых образцов техники, что дает основания считать производственные риски минимальными.
С учетом постановки задачи освоения мелкосерийного производства на начальном этапе, поиска инвестора для расширения производства и выхода на международный рынок можно оценить перспективы и объем мирового рынка гребных винтов для ПЛМ, а также потенциальную долю и прибыльность производства гребных винтов с предлагаемой предохранительной муфтой.
Основным рынком продукта является рынок подвесных лодочных моторов и отчасти стационарных лодочных моторов с угловой поворотной колонкой. Рынок формируется за счет комплектации гребным винтом ПЛМ при первичной продаже, продажи винтов с другими характеристиками и винтов на замену поврежденным при эксплуатации.
Разработанный
ГВ в комплекте с
Маркетинг
Так как основным рынком продукта является рынок подвесных лодочных моторов и отчасти стационарных лодочных моторов с угловой поворотной колонкой, информировать потенциальных покупателей через рекламу в интернете на специализированных форумах по водно-моторной технике, среди потребителей лодок и моторов (рыболовы, охотники), в специализированных изданиях («Катера и Яхты») и на водно-моторных выставках.
Благодаря принципиальным эксплуатационным преимуществам ГВ с предлагаемой предохранительной муфтой в ряде условий эксплуатации и более низкой итоговой стоимости эксплуатации ГВ и двигателя (благодаря меньшей вероятности повреждения или выхода из строя) можно рассчитывать на потенциальную долю рынка порядка 3-5% на начальном этапе выхода на рынок, и на долю до 25-30% в период зрелости продукта при условии патентной защиты на основных рынках сбыта. При этом ни один другой производитель не предлагает гребные винты с похожими или близкими потребительскими характеристиками, что позволяет в своей нише обеспечить устойчивый и стабильный сбыт.
Патентование
технических решений, использованных
в конструкции
Заявка на ПМ №2010115854.
Получение патента можно ожидать в начале 2011 г. В дальнейшем возможно преобразование заявки в заявку на патент на изобретение или подача новой заявки по результатам проведенных испытаний и модернизации конструкции
В последующем по заявке на изобретение будет подана международная заявка для патентования на наиболее перспективных рынках сбыта (США, Европа и т.д.).
Одновременно
патентуется несколько
Заявителями по патенту (и потенциальными патентообладателями) являются ООО «АВ-Механика» и частные лица - соучредители компании «АВ-Механика». Позднее отдельным договором предполагается полная передача прав патентообладателей в пользу «АВ-Механика» при привлечении дополнительных инвестиций и запуске полноценного производства. Такая схема позволяет упростить и удешевить затраты на процедуру получения патента, а также передачу прав при расширении бизнеса и создании нового предприятия при привлечении инвестора в дальнейшем.
До получения
патента на предприятии введен режим
ноу-хау в отношении наиболее
значимой научно-технической
4. Рыночная система и рыночный потенциал проекта
Объем производства
ПЛМ в мире сейчас составляет около
1,5-2 млн., включая 800 тысяч штук в год моторов
мощностью от 100 л.с., по различным данным,
включая открытые интернет-источники
(http://www.barkas.net/page/8/
Объем рынка ГВ (включая поставки на конвейер) составляет от 7-10 миллионов штук в год. При этом средняя розничная цена на алюминиевые ГВ для ПЛМ мощностью до 60-70 л.с. составляет от 50-80 до 150-200 евро и выше за ГВ из нержавеющей стали. Таким образом, объем мирового рынка можно оценить в 1 млрд. долларов США.
Оценивая среднюю операционную прибыль с продажи одной ПМ или ступицы ГВ в комплекте к муфте в 20 евро, можно ожидать в перспективе размер ежегодной операционной прибыли около 20 млн. евро/год даже при 10% доле рынка общим объемом около 10 млн. штук/год.
Объем рынка продаж ПЛМ в России можно оценить от 40000-50000 штук/год при общем количестве ПЛМ 0,3-0,6 млн. штук и более, отсюда объем рынка продаж ГВ можно оценивать минимум в 150000-250000 шт/год. На рынке РФ в первые 4-6 лет можно занять долю до 20-30% с учетом невысокого уровня доходов и стремления владельцев лодочных моторов снизить затраты и риски повреждения ГВ и редуктора ПЛМ, ремонт которого весьма дорог.
На начальном этапе по причине ограниченности оборотных средств планируется объем продаж около 150-200 шт./месяц (предохранительная муфта в комплекте с ГВ). Этот объем продаж также позволит поддерживать самоокупаемость текущей деятельности – покрывать производственные затраты, выплачивать заработную плату управленческому персоналу, рассчитываться по арендным платежам и т.п. – плюс иметь определенную прибыль для развития производства и постепенного увеличения продаж.
Поскольку
объем начальных продаж относительно
невелик и требуется
Это позволяет получить следующие преимущества:
- непосредственный
выход на конечного
- оперативная связь с потребителем касаемо номенклатуры продукта, потребительских предпочтений и консультационной поддержки по продукту;
- максимальная
доходность продаж или
- возможность
охвата зарубежных рынков с
более широкой аудиторией и
объемом рынка - зарубежные производители
не рискнут в первые годы
выпустить аналогичный продукт,
По мере роста объема производства (и увеличения товарных запасов, номенклатуры продукции и снижения издержек), привлечения дополнительных инвестиций и приобретения широкой известности среди потребителей и продавцов водно-моторной техники планируется дальнейшее расширение продаж через традиционные каналы сбыта - магазины и торговые сети (например, Лодки Питер, Мир лодок и др.). Это позволит охватить более широкую часть потребителей и упростить для них совершение покупки. Потенциально благодаря преимуществам продукции можно рассчитывать на потенциальную долю рынка порядка 3-5% на начальном этапе выхода на рынок и на долю до 25-30% в период зрелости рынка при условии патентной защиты на основных рынках сбыта.
6.Предварительная оценка
Так как для начального этапа производства предохранительных муфт гребного винта привлекается в качестве производителя завод с производственными мощностями, то в качестве основных затрат (в месяц) можно определить:
Для налаженного производства необходимо
закрепить отношения с