Разработка проекта организации мелкосерийного производства предохранительных муфт гребных винтов для лодочных моторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание

История лодочных (подвесных) моторов начинается в 20 веке, но рост использования и распространения приходится на конец века. Лодочный мотор крепится к жёсткому транцу лодки. Его основными преимуществами являются: занимает мало место, легко снимается и переставляется, его можно хранить в безопасном месте. Это делает лодочный мотор на много более привлекательней по сравнению со стационарными моторами.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Туманова Ольга.docx

— 1.60 Мб (Скачать документ)

VM-40SA 1. FEELER. Кол.осей - 4. Перемещение Х/Y/Z - 1000/520/505. кол.инстр - 20. Мах.вес заг. - 500 кг. Ф патр.4оси - Ф210.

FMS-850 FULLAND. Кол.осей - 4. Перемещение Х/Y/Z - 850/600/600. кол.инстр - 20. Ф патр.4оси - Ф210. 

Описание производственного процесса

На этапе  отработки и оптимизации конструкции  и техпроцесса для изготовления оригинальных комплектующих муфты  предполагается использовать производственные мощности завода «ПРОТОН-МИЭТ», которому  предоставляются соответствующие чертежи, комплектующие и материалы.

ОАО «Механика» производит закупку необходимого сырья  для изготовления ПМ ГВ. Завод «ПРОТОН-МИЭТ» производит начальную обработку сырья. Используя станки из группы токарно-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ, производятся основные комплектующие и детали для муфты.

Технические аспекты организации производства хорошо известны и не представляют трудностей  – используются уже  выпускаемые гребные винты (втулка-корпус с лопастями) с незначительной доработкой, а к ним в комплектацию (или отдельно) прилагается предохранительная муфта. Основные комплектующие для предохранительной муфты производятся на металлообрабатывающем оборудовании и могут выполняться на самом начальном этапе силами подрядчиков, а впоследствии производиться на собственном оборудовании.

При изготовлении деталей муфты применяются базовые  технологии металлообработки – токарная, сверление, фрезерование. Размерные  допуски на точность обработки в совокупности с конструкцией муфты обеспечивают:

-возможность  использования только стандартного  металлообрабатывающего оборудования токарной и сверлильно-фрезерной группы для 95-98% технологических операций, при этом допустимо использование универсального оборудования без ЧПУ с соответствующей технологической оснасткой для снижения капитальных вложений на начальном этапе запуска производства;

-применение  стандартной инструментальной оснастки  для техпроцесса из номенклатуры  инструмента, широко представленного  на рынке;

-100% взаимозаменяемость деталей и комплектующих без дополнительной подгонки;

-обеспечение  сборки-разборки и ремонта изделия  при помощи обычного инструмента  без использования специальных  приспособлений и доступных по  сложности обычному потребителю;

-возможность  заказа изготовления комплектующих  и деталей производственным организациям с рядовым уровнем технологической и производственной культуры при умеренной стоимости изготовления

На начальном  этапе можно закупать комплектующие, втулки-корпуса ГВ, у торговых фирм-посредников  в России, а с запуском и развитием  мелкосерийного производства организовать закупки напрямую у фирм-производителей гребных винтов.

Это позволяет  избежать затрат на дорогостоящее литейное оборудование или на литье под  заказ оригинальных втулок-корпусов гребных винтов для собственной продукции. Существующая продукция фирм производителей винтов, втулка-корпус винта с лопастями, дорабатывается-адаптируется с минимальными затратами под предлагаемую предохранительную муфту. Доработка втулки-корпуса винта заключается в расточке внутреннего диаметра под присоединительный диаметр муфты и выполнении отверстий под соединительные элементы, посредством которых происходит соединение ступицы винта с ведомой полумуфтой и осуществляется передача крутящего момента на винт.

 Использование  готовых ступиц-корпусов винтов  позволяет выйти на рынок сразу  с широким модельным рядом  и ассортиментом винтов для  различных ПЛМ, используя широкий  ассортимент существующих производителей  винтов.

Риски при производстве

Производство  комплектующих для ПМ ГВ не требует  специального оборудования или техпроцесса, может выполняться на существующем широко распространенном оборудовании по металлообработке. Возможность заказа механической обработки и изготовления комплектующих различным предприятиям по металлообработке в минимальные сроки, в том числе за счет подбора «резервных» подрядчиков для выполнения работ, позволяет свести риски к минимуму.

Участники и технические партнеры проекта  имеют практический опыт и знания работы в сфере современного технологического оборудования и создания новых образцов техники, что дает основания считать производственные риски минимальными.

 

    1. Описание результатов проекта

С учетом постановки задачи освоения мелкосерийного производства на начальном этапе, поиска инвестора для расширения производства и выхода на международный рынок  можно оценить перспективы и  объем мирового рынка гребных винтов для ПЛМ, а также потенциальную долю и прибыльность производства гребных винтов с предлагаемой предохранительной муфтой.

Основным  рынком продукта является рынок подвесных  лодочных моторов и отчасти стационарных лодочных моторов с угловой поворотной колонкой. Рынок формируется за счет комплектации гребным винтом ПЛМ при первичной продаже,  продажи винтов с другими характеристиками и винтов на замену поврежденным при эксплуатации.

Разработанный ГВ в комплекте с предохранительной  муфтой может будет предлагаться  в качестве основного или запасного винта конечному потребителю-покупателю ПЛМ, а в перспективе может поставляться на конвейер фирмам-производителям ПЛМ как имеющий эксплуатационные преимущества

 

Маркетинг

Так как  основным рынком продукта является рынок  подвесных лодочных моторов и  отчасти стационарных лодочных моторов  с угловой поворотной колонкой, информировать потенциальных покупателей через рекламу в интернете на специализированных форумах по водно-моторной технике, среди потребителей лодок и моторов (рыболовы, охотники), в специализированных изданиях («Катера и Яхты») и на водно-моторных выставках.

Благодаря принципиальным эксплуатационным преимуществам  ГВ с предлагаемой предохранительной муфтой в ряде условий эксплуатации и более низкой итоговой стоимости эксплуатации ГВ и двигателя (благодаря меньшей вероятности повреждения или выхода из строя)  можно рассчитывать на потенциальную долю рынка порядка 3-5% на начальном этапе выхода на рынок, и на долю до 25-30% в период зрелости продукта при условии патентной защиты на основных рынках сбыта. При этом ни один другой производитель не предлагает гребные винты с похожими или близкими потребительскими характеристиками, что позволяет в своей нише обеспечить устойчивый и стабильный сбыт.

 

  1. Интеллектуальная собственность и правовая ситуация в проекте

Патентование  технических решений, использованных в конструкции предохранительной муфты для ГВ, позволяет принципиально снизить риски проекта - это позволяет получить значимые конкурентные преимущества в потребительских качествах нового вида техники.

 Заявка  на ПМ  №2010115854.

Получение патента можно ожидать в начале 2011 г. В дальнейшем возможно преобразование заявки в заявку на патент на изобретение или подача новой заявки по результатам проведенных испытаний и модернизации конструкции

В последующем  по заявке на изобретение будет подана международная заявка  для патентования на наиболее перспективных рынках сбыта (США, Европа и т.д.).

Одновременно  патентуется несколько технических  решений - это позволяет иметь  максимальную гарантию получения патента, так как даже в случае «непрохождения» какого-то отдельного технического решения по условиям патентной экспертизы остальные решения  дают возможность запатентовать изобретение и конечный продукт в целом.

Заявителями по патенту (и потенциальными патентообладателями) являются ООО «АВ-Механика» и частные лица - соучредители компании «АВ-Механика». Позднее отдельным договором предполагается полная передача прав патентообладателей в пользу «АВ-Механика» при привлечении дополнительных инвестиций и запуске полноценного производства. Такая схема позволяет упростить и удешевить затраты на процедуру получения патента, а также передачу прав при расширении бизнеса и создании нового предприятия при привлечении инвестора в дальнейшем.

До получения  патента на предприятии введен режим  ноу-хау в отношении наиболее значимой научно-технической документации.

 

4. Рыночная система  и рыночный потенциал проекта

Объем производства ПЛМ в мире сейчас составляет около 1,5-2 млн., включая 800 тысяч штук в год моторов мощностью от 100 л.с., по различным данным, включая открытые интернет-источники (http://www.barkas.net/page/8/),  плюс стационарные двигатели. Производитель комплектует ПЛМ одним ГВ в комплекте, при этом владелец дополнительно докупает минимум один ГВ в запас и один для оптимизации его характеристик под конкретное судно. Также дополнительно покупаются ГВ взамен поврежденных при ударе о дно, топляки или другой «водный» мусор и предметы.

Объем рынка  ГВ (включая поставки на конвейер) составляет от 7-10 миллионов штук в год. При этом средняя розничная цена на алюминиевые ГВ для ПЛМ мощностью до 60-70 л.с. составляет от 50-80 до 150-200 евро и выше за ГВ из нержавеющей стали. Таким образом, объем мирового рынка можно оценить в 1 млрд. долларов США.

Оценивая  среднюю операционную прибыль с  продажи одной ПМ или ступицы ГВ в комплекте к муфте в 20 евро, можно ожидать в перспективе размер ежегодной операционной прибыли около 20 млн. евро/год даже при 10% доле рынка общим объемом около 10 млн. штук/год.

Объем рынка  продаж ПЛМ в России можно оценить  от 40000-50000 штук/год при общем количестве ПЛМ 0,3-0,6 млн. штук и более, отсюда объем  рынка продаж ГВ можно оценивать минимум в 150000-250000 шт/год. На рынке РФ в первые 4-6 лет можно занять долю до 20-30% с учетом невысокого уровня доходов и стремления владельцев лодочных моторов снизить затраты и риски повреждения ГВ  и редуктора ПЛМ, ремонт которого весьма дорог.

На начальном  этапе по причине ограниченности оборотных средств планируется объем продаж около 150-200 шт./месяц (предохранительная муфта в комплекте с ГВ). Этот объем продаж также позволит поддерживать самоокупаемость текущей деятельности – покрывать производственные затраты, выплачивать заработную плату управленческому персоналу, рассчитываться по арендным платежам и т.п. – плюс иметь определенную прибыль для развития производства и постепенного увеличения продаж.

Поскольку объем начальных продаж относительно невелик и требуется оперативное реагирование на запросы потребителя по номенклатуре и технической поддержке оптимальным представляется организация прямых продаж через Интернет (например, Интернет-аукцион eBay) с широкой рекламой в сети, на специализированных выставках водно-моторной техники и других площадках.

Это позволяет  получить следующие преимущества:

- непосредственный  выход на конечного потребителя  продукции вне зависимости от сбытовой политики магазинов и торговых точек;

- оперативная  связь с потребителем касаемо  номенклатуры продукта, потребительских предпочтений и консультационной поддержки по продукту;

- максимальная  доходность продаж или возможность  снизить цену с учетом исключения  дополнительного звена издержек  в виде магазина;

- возможность  охвата зарубежных рынков с  более широкой аудиторией и  объемом рынка  - зарубежные производители  не рискнут в первые годы  выпустить аналогичный продукт,  так как наличие патентной заявки и возможность получения патента в дальнейшем на основных рынках сбыта за рубежом может повлечь для конкурентов штрафные санкции, снятие скопированного изделия с продаж с потерей доверия потребителей.

По мере роста объема производства (и увеличения товарных запасов, номенклатуры продукции  и снижения издержек), привлечения  дополнительных инвестиций и приобретения широкой известности среди потребителей и продавцов водно-моторной техники планируется дальнейшее расширение продаж через традиционные каналы сбыта -  магазины и торговые сети (например, Лодки Питер, Мир лодок и др.). Это позволит охватить более широкую часть потребителей и упростить для них совершение покупки. Потенциально благодаря преимуществам продукции можно рассчитывать на потенциальную долю рынка порядка 3-5% на начальном этапе выхода на рынок и на долю до 25-30% в период зрелости рынка при условии патентной защиты на основных рынках сбыта.

 

6.Предварительная оценка экономической  эффективности проекта

Так как для начального этапа  производства предохранительных муфт гребного винта привлекается в качестве производителя завод с производственными мощностями, то в качестве основных затрат (в месяц) можно определить:

    1. Затраты на закупку сырья (200000р.)
    2. Затраты на закупку комплектующих(500000 р.)
    3. Затраты на маркетинг (1500000 р.)
    4. Затраты на аренду складского помещения (300000 р.)
    5. Оплата заводу за производство продукта ( 3200000 р.)

Для налаженного производства необходимо закрепить отношения с поставщиками в качестве договора с описанием  основных обязанностей заинтересованных сторон. Для приобретения доверия  потребителей к производимой продукции  необходимо следить за выполнением  требований качества производимой продукции, для этого планируется прописать  в договоре с заводом-производителем о степени ответственности выпускаемой  продукции.

Информация о работе Разработка проекта организации мелкосерийного производства предохранительных муфт гребных винтов для лодочных моторов