Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:33, методичка
Подготовка детей к обучению к школе – ответственный, этап завершающий дошкольное воспитание. От того, как он будет пройден, во многом зависит успешность начального обучения и формирования у ребенка нового для него социального статуса школьника. В это время важно правильно организовать образовательную деятельность (занятия) детей и наполнить ее содержанием, выбрав основные виды деятельности, соответствующие психофизиологическим возможностям и возрастным потребностям.
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИСОВАНИЕ – ЛИНЕЙНАЯ ГРАФИКА» В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
(Подготовила Танаева Н.А., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области)
Подготовка детей к обучению к школе – ответственный, этап завершающий дошкольное воспитание. От того, как он будет пройден, во многом зависит успешность начального обучения и формирования у ребенка нового для него социального статуса школьника. В это время важно правильно организовать образовательную деятельность (занятия) детей и наполнить ее содержанием, выбрав основные виды деятельности, соответствующие психофизиологическим возможностям и возрастным потребностям.
Чтение и письмо – основа школьного начального учебно - познаватель - ного процесса. Некоторые дети их легко осваивают и успешно учатся, для других загадочные палочки и закорючки становятся причиной многих бед, попреков в нерадивости со стороны учителей и родителей.
Трудности
в освоении грамоты, как
Есть много
причин, затрудняющих обучение грамоте,
главные. Особая роль в детском саду этим вопросам отводится образовательной области «Художественное творчество», в частности, рисованию. В своей работе я применяю «Рисование – линейную графику». Особенностью этой педтехнологии является ее целенаправленность одновременного и поэтапного развития образного мышления, связанного с познавательной функцией, и формирование технических навыков, при помощи которых ребенок фиксирует то, что он узнает об окружающем мире, таким образом, осуществляется комплексный подход в его подготовке к школе.
Занятия
по «Линейной графике»
Основным, хотя и не единственным, средством образного выражения в создаваемых детьми композициях является линия, систематическая работа с которой позволяет хорошо развить тонкую моторику кисти рук, освоить основные движения, необходимые в письме, и подготовить ребенка к статическим нагрузкам. Разнообразие графических материалов дает возможность индивидуального подхода к ребенку с целью корректировки мышечного тонуса руки и позволяет в процессе рисования решить ряд проблем, на которые уже не придется отвлекаться при освоении письменности.
Ребенок
знакомится с изобразительными
свойствами материалов, осваивает
различные техники работы с
ними, учится регулировать
Правильное
удержание графических
Рисование
разных линий (волнистых,
Темы занятий объединены общей целью – дать ребенку представление об окружающем мире. Земля, люди, их труд, праздники и обычаи, природа, космос, произведения различных искусств – все является предметом для изучения. Научные факты и вымысел равно достойны изучения. Анализ и синтез, которые организуют впечатления в систему художественных образов, способствуют формированию у детей целостного взгляда на мир, ведут к пониманию законов мироздания.
Знакомя детей с какой – либо темой, в своей работе я использую прием театрализации, что помогает ребенку лучше понять новое явление. Кроме того, у детей раскрываются артистические способности, снимается внутренняя неуверенность. Ребенок психологически готовится к публичным выступлениям, что ограждает его от «комплекса школьной доски».
Работа над темами не только снабжает ребенка большим объемом доступной информации, но и обогащает словарный запас терминами и понятиями, которые пригодятся в школьной жизни, побуждает ребенка к рассуждениям по тому или иному поводу, способствуя развитию у него логического мышления, способности устанавливать причинно – следственные связи, умения делать выводы, прогнозировать будущее, т.е. развивает его интеллект.
Теоретическая подготовка к школе тесным образом переплетается с практической. Ребенок на деле постигает законы мироздания, которые отражаются в законах искусства. Складывая лист бумаги в разных направлениях, ребенок еще до школы знакомится со сложением и делением.
Членение плоскости на разные
фигуры закладывает в его
Таким образом, в течение работы с детьми с применением педтехнологии «Рисование – линейная графика» ребенок приобретает основные двигательные навыки, достигшие стадии автоматизма, которые обеспечивают ему умение легко и свободно вести линию в разных направлениях, произвольно управлять своими движениями и контролировать точность их выполнения. На основе тренировки тонкой моторики кисти тренируются психомоторные механизмы управления тонким движением, обогащается чувственно – эмоциональная сфера психики ребенка новыми представлениями о внешнем мире, развивается образное мышление, что способствует переходу к абстрактному мышлению и закладывает основу для творческого отражения внешнего мира. Идет бесстрессовая подготовка к школьной жизни.
Информация о работе Рисование - линейная графика подготовка детей к обучению в школе