Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:41, контрольная работа
Согласно анализу М. Портера конкурентоспособных отраслей и предпринимательских структур девяти наиболее промышленно развитых стран, непрерывная модернизация производства на основе реализации стратегических инноваций (технологии высшего порядка и обеспечивающие их системы машин, оборудования, соответствующие им способы организации труда, производства, маркетингового обслуживания) является источником устойчивого конкурентного преимущества не только предпринимательских структур и отраслей, но и стран, в которых обеспечено динамично устойчивое воспроизводство инновационно-предпринимательского типа.
Введение 3
1. Инновационное предпринимательство: понятие,
содержание, значение 4
2. Формы инновационного предпринимательства 7
3. Способы финансирования инноваций 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
- высоких
начальных издержках в
- необходимости
использования сложных
В отличие от малых предприятий,
крупные корпоративные
К крупным организационным
формам инновационного предпринимательства
относятся научно-технические
В экономически развитых странах
средняя доля нематериальных активов
в основном научного характера составляет
на производственных предприятиях 30%,
тогда как в России она практически
не учитывается. Это ведет к безнаказанному
воровству авторских
Поддержка инновационного предпринимательства должна способствовать преодолению субъектами инновационной деятельности барьеров организации, коммуникации, компетенции.
Интенсивность
инновационной деятельности во многом
определяет уровень экономического
развития. Освоение высоких технологий
в промышленности и выпуск новой
наукоемкой продукции сегодня являются
ключевыми факторами
Технология
рассматривается как важнейшее
средство создания и поддержания
конкурентного преимущества, поэтому
применение различных методов
Максимальная
эффективность создания, освоения и
распространения инноваций
Для достижения конкурентных преимуществ и максимизации прибыли, фирмам, при нынешних условиях развития рынка, приходится разрабатывать и предлагать потребителю новые виды товаров и услуг. Данные нововведения требуют больших финансовых затрат по крайней мере на начальном этапе. Это могут быть капитальные вложения в новые здания, сооружения, станки, оборудование, запасы сырья и материалов, используемых в производстве, затраты на проведение различных исследований и проектирование изделий и технологических процессов, а также на оплату работы сотрудников, рекламную кампанию и др.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед руководством фирмы, является решение вопроса: какие средства следует выделять на исследования и разработки? Объем имеющихся средств всегда ограничен, и его необходимо разделять между сферами, где эти средства могут дать быструю отдачу, например реклама, и где решаются долгосрочные задачи, как в случае НИОКР. Но НИОКР - не единственная область, где требуются средства, не дающей немедленной отдачи, хотя именно здесь наиболее трудно принимать решения на базе показателя "затраты - прибыль", т.к. только в редких случаях можно связать затраты на НИОКР непосредственно с видимыми изменениями прибыльности, поскольку динамика последней обычно подвергается воздействию и других факторов. Выделение средств на НИОКР должно выступать в качестве стратегического решения, которое базируется на проницательности высшего руководства и испытывает влияние их собственной системы ценностей.
Некоторые
компании намеренно не расходуют
на развитие техники средств больше
минимально допустимой величины. Размер
средств, выделяемых ежегодно на НИОКР,
во многом зависит от руководителя
НИОКР, особенно в условиях, когда
он не влияет на отношение компании
к научно-техническим
Обычно выделяют три основные группы внутренних текущих затрат на инновационную деятельность: фундаментальные исследования, прикладные исследования и разработки. Данные виды работ выполняются на определенных стадиях инновационного цикла.
В целом, общая сумма финансирования инновационного проекта фирмы складывается из средств, направляемых на:
- финансирование
затрат по техническому
- финансирование
затрат по подготовке и
- проведение
НИОКР (включая приобретение
- компенсацию повышенных затрат
на производство новой
- финансирование
прироста собственных
- погашение
долгосрочных кредитов банков, а
также на уплату по ним
На этой базе определяется потребность в капитале, привязанная к графику реализации инновационного проекта и осуществляется поиск оптимального инструментария финансирования.
Возможность для компании привлечь финансирование является критической составляющей процесса коммерциализации результатов исследований и опытно-конструкторской деятельности.
Все делят
методы финансирования на прямые и
косвенные. Наиболее распространенными
источниками прямого
Заключение
В России
инновационная активность отличает
предприятия, относящиеся к отрасли
машиностроения и металлообработки
(около половины от общего количества
инновационно-активных предприятий
в промышленности). Второе место
занимают предприятия пищевой
Типы инноваций
Более 70% предприятий осуществляют инновации в целях расширения ассортимента продукции, чтобы заполучить сегмент рынка. Снижение издержек производства - цель почти половины от общего количества инновационно-активных предприятий
Как свидетельствует зарубежный опыт, малое предпринимательство в инновационной сфере - первая по массовости и наиболее динамичная структурная составляющая рыночного инновационного потенциала промышленно развитых стран.
Многие
экономисты связывают инновационное
предпринимательство со способностью
продвижения инноваций
Информация о работе Содержание и формы инновационного предпринимательства